«Вот бы заниматься какой-нибудь одной инфраструктурой города, не думая одновременно
о смердящих свалках и водоснабжении!» – иногда думал я, когда боролся за процветание
жителей в SimCity.
«Да легче космодром построить, чем наладить график маршрутов всех автобусов
в одной-единственной городской зоне Cities
in Motion 2!» – а вот эта мысль меня посетила уже немного позже.
Мифический конкурент
В действительности, SimCity
и Cities in Motion 2 разные игры, а их схожесть в значительной
степени надумана людьми, видевшими лишь скриншоты обоих проектов. Но громкий
выход градостроительного симулятора и впрямь мог потопить успех Cities
in Motion 2, отвлекая все внимание игровой общественности на себя.
А игнорировать CiM
неверно уже потому, что после деградации профильных Tycoon’ов,
лишь одна эта игра давала возможность почувствовать себя хозяином транспортной
империи (в наших краях CiM
больше известна под этим названием)! Только вместо угля и лесоматериалов нужно
было налаживать перевозку людей с работы до дома и в других направлениях.
Дополнение или сиквел?
Вопрос в подзаголовке имеет право на существование, учитывая тот факт, что
на старте проекта в меню была доступна карта лишь одного (!) абстрактного города,
а количество транспортных средств на фоне DLC и модов к оригинальной игре существенно
сократилось. Однако пользовательские карты плодятся, как грибы после августовского
дождя, да и разнообразные DLC ждать себя не заставят.
Решение отказаться в сиквеле (мы твердо уверены, что Cities in Motion
2 больше подходит это определение) от прототипов реальных городов и
временных рамок оригинала в значительной степени расширяет горизонты игрового
процесса. Города отстраиваются и деградируют в зависимости от эффективности
работы транспортной системы, обеспечивающей коммуникабельность между разными
районами крупных мегаполисов.
Сменился и игровой движок, подаривший сиквелу лучшую детализацию. Перемигивающиеся
разными цветами светофоры не только радуют глаз, но и прибавляют реалистичности
происходящему. А вот у модеров, по заявлению самих разработчиков, жизнь усложнится.
Новый движок менее охотно переносит вторжение в личную жизнь. Встроенный редактор
сглаживает эти недостатки, позволяя ваять города (точнее, их улицы и магистрали)
в свободном геометрическом стиле, при желании полностью копируя свое место жительства!
За проезд передаем!
Игровой процесс остался неизменным. Простаивающие дружной толпой пассажиры
на остановках в ожидании автобуса – верный сигнал о неэффективности работы проложенных
транспортных линий. Как и прежде, думать придется не только об удобстве всех
слоев населения, но и о собственном кармане. Убыточные линии способны пошатнуть
все благосостояние транспортной инфраструктуры, если управляющий менеджер не
сможет повысить их экономическую эффективность.
Самый очевидный шаг по увеличению тарифов отнюдь не всегда приносит ожидаемые
плоды, что прекрасно известно поклонникам оригинальной игры. Пассажиры могут
просто отказаться ездить по непомерным расценкам, принося еще больше убытка
вашим линиям.
Для более тонкой настройки прибыли и возможных убытков в Cities in
Motion 2 появились тарифные зоны. Вы сами можете произвольно раскрашивать
разные районы города разноцветными «кистями», гибко регулируя тарифы и не взимая
с несчастных студентов сумасшедшие деньги за право проезда через несколько кварталов.
Большие города, пустые поезда…
Чтобы не возить «воздух», что обязательно происходит в случае с одинаковым
графиком маршрутов вне зависимости от времени, Cities in Motion 2
позволяет вам тонко варьировать интервал движения транспортных средств на каждой
отдельной линии в желаемое время. Например, в ночные часы на большинстве маршрутов
вполне достаточно и одного автобуса в 2-3 часа, когда в часы пик желательно
сократить этот интервал до минимума.
Иногда можно будет решать и локальные задачи, извещающие вас о проблеме конкретного
человека или группы людей. Нередко в процессе игры будут поступать жалобы от
инициативных граждан, не желающих пройти полквартала до ближайшей остановки,
на свою тяжелую жизнь.
И не торопитесь отмахиваться от них из-за кажущейся незначительности просьбы
в масштабах всего города! При возведении остановок не стоит ориентироваться только на автоматические подсказки игры, лишь чтобы между зонами их покрытия не было
разрывов. Простое передвижение знака остановки на один квартал к заветному перекрестку
способно порой превратить убыточный маршрут в золотоносную жилу!
Многорукий Шива
Именно в микроменеджменте кроется очарование Cities in Motion 2.
В возможности «прокликать» установку каждой остановки вручную, создавать множество
разных типов дорожных магистралей (выделенные автобусные полосы появились впервые)
и анализировать социальный статус пассажиропотока для формирования более эффективных
маршрутов.
Заниматься всем этим в гордом одиночестве непросто. Поэтому у вас есть возможность
призвать своих товарищей на помощь, развивая город коллективно. Текстовые и
голосовые часты, а также распределение ролей (например, один игрок отвечает
за автобусные, а другой – за трамвайные маршруты) помогают сделать процесс более
организованным.
Для более амбициозных транспортных менеджеров предусмотрен режим конкуренции,
где вы стараетесь превзойти своих соперников в поставленных перед запуском сессии
задачах. Например, обеспечить своим маршрутам наибольшую рентабельность за определенный
временной промежуток.
Нам любые дОроги дорОги!
Кому-то число нововведений в Cities
in Motion 2 покажется недостаточным. Да и откровенная ставка разработчиков
на долгосрочное развитие проекта (один доступный город вначале, помните?) не
всем придется по душе. Вот только пока такие скептики разберутся даже со всеми
базовыми возможностями игры, для нее выйдет такое количество дополнений, что
всем желающих хватит надолго!
Автор: Александр Соколов
|