Благодаря Брэму Стокеру мы все когда-то узнали, что самые уважаемые любители полакомиться
чужим гемоглобином в бледном лунном свете живут в роскошных средневековых замках.
А легендарная Castlevania
дала всем желающим шанс отравиться на экскурсию по этим памятникам архитектуры,
где мы могли лично поприветствовать их постояльцев и вдоволь набегаться по знаменитым
диагональным лестницам. Так было еще в пору седого 2D, но время шло и даже самые
консервативные «плоские» игровые франшизы пробовали обрасти трехмерными мышцами.
Другой вопрос, что у некоторых из них в 3D появлялась отнюдь не рельефное телосложение
и отталкивающее пивное брюшко (Worms
– это мы про тебя!). Прошла этот тернистый путь и Castlevania.
Был он нелегким, доказательством чего может служить последняя Castlevania:
Lords of Shadow. Нет-нет, это замечательная игра! Просто перед
нами ощутимо иная Castlevania.
Ее уже опробовали счастливые обладатели консолей, пришло время праздника и на
ПК-улице.
На свободу – с чистой совестью!
Изменений хватает и кроме увеличения числа измерений. Во-первых, у нас отобрали
прописку в готическом замке! Раньше-то все действие игры происходило на территории
плохоотапливаемого архитектурного ансамбля и его внутренних двориков. Этим приемом
достигалась вычурная атмосфера проекта, дающая возможность нам (да, чего там
скрывать, и разработчикам тоже) полностью сконцентрироваться на поиске всевозможных
предметов и наблюдением за сюжетной линией игры. Взор игрока не отвлекали панорамные
пейзажи, срежиссированные схватки с титанами и прочие проявления чрезмерной
эпичности.
Нынче все не так. Локации сменяют друг друга, словно узоры из цветных стекляшек
в зеркалах калейдоскопа. Такой кардинальный переезд может здорово настроить
поклонников франшизы старой закваски против Castlevania: Lords of Shadow.
Но стоит только взглянуть на преимущества, открывающиеся перед нами за счет
этого решения, как даже самые ярые из них сменять свой гнев на милость.
Дизайнеры игровых ландшафтов из студии MercurySteam определенно заслуживают
премии от издательства Konami. Ну, или, как минимум, поощрения от Хидео
Кодзимы, наблюдавшего за разработкой игры. Развалины древних храмов, ныне утопающих
в буйстве зеленой растительности, где главный герой вынужден скакать по разрушенным
колоннам на фоне шикарных пейзажей. Знакомые средневековые замки, покрытые платиновой
коркой наледи и снега, чьи шпили упираются в свинцовые облака. Непроходимые
болота и жутковатые пустоши, да, что там, тут даже подземелья выглядят эффектно!
Все это великолепие прорисовано настолько ярко и грамотно с точки зрения геймдизайна,
что обязательно спровоцирует вас изучить каждую локацию повнимательнее, на предмет
выявления многочисленных полезностей.
Отрадно, что здесь возвращение к местам боевой славы не вызывает тошнотворных
позывов и желания ругать создателей всеми известными непечатными словами. Многие
найденные предметы будут казаться вам, до поры до времени, совершенно бесполезными.
И некоторые наименее устойчивые игроки возможно даже наплюют на собирательство
«идиотских финтифлюшек» и пробегут уровни поскорее. Подобный опрометчивый шаг
будет серьезной ошибкой, ибо после прохождения экватора игры начинаешь себя
отчаянно корить за то, что был невнимателен и упустил так много полезного.
И месть моя страшна! … и пафосная
Обучать уму-разуму вампиров, оборотней, гоблинов, а также всех других известных фэнтезийной
зоологии существ мы будем от имени Габриэля Бельмонта. Человек он, не то, чтобы
слишком праведный, но ставший борцом со злом из-за того, что это самое зло здорово
нагадило по жизни ему лично. Любовь и кровь – достаточная мотивация для уничтожения
целого королевства еще с шекспировских времен! А из напарника Габриэля по крестовому
походу, Зобека, пафос так и вовсе льется через край, заставляя постоянно нас
выслушивать его помпезные речи. Но самое главное, что на фоне этой банальной
до зубной боли закваски, следить за событиями Castlevania: Lords of
Shadow действительно интересно вплоть до самого финала, который, кстати,
тоже далеко не очевидный.
Сеять добро Габриэль станет, в основном, с помощью девайса в виде креста и
достаточно неоднозначной боевой системы. Противоречивые чувства она навевает из-за своей кажущейся примитивности на первых уровнях повествования. Вроде бы
все элементарно – знай, да закликивай противников до посинения и жми в QTE-сценках
на нужные клавиши. Но со временем игра раскрывает весь свой потенциал и заставляет
серьезно призадуматься над тем, стоит ли вкладывать накопленные очки опыта в
зубодробительное комбо, требующее филигранно исполненного соло на геймпаде или
лучше раскидать свой капитал на более простые примочки?
Используй магию, Габриэль!
К этому прибавьте темную и светлую сторону си… то есть, простите, магии. Прокачка
темных навыков не заставит героя шипеть, словно Дарт Вейдер, но поможет «снимать»
здоровье противников в схватках прямо-таки экскаваторным ковшом. Отдавшие предпочтения
светлой магии оценят ее преимущества, когда при нанесении побоев врагам здоровье
самого Габриэля будет чудесным образом восстанавливаться. Еще у вас за пазухой
окажутся ножи, обязательный атрибут любого борца с нечестью, святая вода, и
даже ручные феи. По силе воздействия вторичное оружие существенно уступает все
тому же «животворящему кресту» (ну, кроме вызова духа), но его грамотное применение
существенно упростит вам жизнь.
Castlevania: Lords of Shadow тот редкий случай, когда головоломные
элементы в слэшере не выглядят чем-то чужеродным и совершенно неуместным. Нас
не обязывают каждый раз мучительно долго выяснять, как же работает этот чертов
механизм, открывающий нужную дверь. Желающим видеть в игре больше боевки на
помощь придет энциклопедия, где можно подсмотреть принцип работы очередного
«синхрофазотрона». Но и пытливым игрокам воздастся по заслугам. За самостоятельное
решение пазлов вам начислят бонусные очки, коих не видать любителям просто помахать
кулаками.
Чем дальше в лес, тем краше нечисть
Castlevania:
Lords of Shadow долго набирает обороты, угрожая отбить интерес у изначально скептически настроенных игроков. Но если вы мужественно переживете изрядно затянутое вступление, то станете участником удивительного по своей красоте и глубине приключения, ставшего образцово-показательным примером переноса классических франшиз в суровое 3D-пространство!
Автор: Александр Соколов
|