Злодейка-судьба уготовила для Call of Duty: Ghosts много испытаний. Это и прямое столкновение с ближайшим конкурентом – Battlefield 4, и выход новых приставок, выдвигающих определённые требования к техническому уровню продукта и, конечно же, маячащий где-то чуть впереди TitanFall за авторством тех людей, что когда-то и изобрели Call of Duty.
Самым же главным препятствием на пути благоденствия Call of Duty: Ghosts является наличие прошлогоднего Call of Duty: Black Ops II – пожалуй, самой лучшей части сериала за последнюю пятилетку.
Призрачный спецназ
Сценаристы Infinity Ward (а точнее то, что от них осталось) сами себе вырыли могилу, разрушив мир в пламени Третьей Мировой войны, которая случилась согласно истории Modern Warfare 3. Беднягам ничего не оставалось ничего лучшего, кроме как придумать Четвёртую Мировую войну, которую развяжет Федерация – объединение стран Южной Америки.
События собственно Ghosts происходят спустя десять лет после массированной атаки по США силами Федерации, захватившей секретное орбитальное оружие O.D.I.N. и превратившей все крупные города Соединённых штатов в горы обугленных обломков. Играть нам придётся за Логана Уокера – одного из двух братьев Уокеров, чей отец является генералом армии, а заодно, по совместительству, основателем и руководителем секретного спецотряда «Призраки», которые в основном занимаются тем, что гоняются за своим бывшим сослуживцем, неким Рорком.
Несмотря на то, что как и Black Ops, игра пытается сконцентрироваться вокруг небольшого числа центральных персонажей и главного героя, сюжет Ghosts в худших традициях нынешней Infinity Ward получился невероятно рваным, глупым и, вопреки наличию драматических моментов, эмоционально пресным. Ну, а финал вообще получился таким, что хоть стой, хоть падай – ждите Ghosts 2.
Космос, вода, собака
С игровым процессом произошла ещё большая оказия. Свернув на сюжетную дорожку скрытых спецопераций, Call of Duty: Ghosts автоматически закрыла себе поле для экспериментов – с тысячей горящих самолётов, падающей Эйфелевой башней, высадкой русского десанта у МакДональдса «Призракам», очевидным образом, не по пути.
Конечно, стандартный суповой набор из покатушек, стэлса и тира нам попытались разбавить всякими разными развлекаловками навроде подводных перестрелок и операций в космосе, но, к несчастью, по двум очевидным причинам даже самые прекрасные идейно вещи на стадии реализации обернулись если и не провалом, то заметно подпорченным удовольствием.
Взять хотя бы туже самую битву в безвоздушном пространстве за обладание вооружённой станцией – воображение рисует наполненную зверским экшеном и потрясающим визуальным рядом перестрелку, с крутыми постановочными сценами и интересными фишками в самом процессе. На деле же всё оказывается довольно банально, если не сказать раздражающе – целится и стрелять в серых астронавтов на фоне разноцветного нагромождения модулей космической станции, парящей, извините, в чёрном вакууме – то ещё удовольствие.
Даже самые лучшие игровые эпизоды страдают от того, что по уровню механики Call of Duty: Ghosts остался где-то в начале нулёвых годов – десятки одинаково тупых, но метких врагов выбегают по скрипту, прячутся за укрытиями, высовывая из-за него разные части тела и неловко валятся от автоматных очередей. При этом игрок периодически дохнет от случайно прилетевших под ноги гранат и шальных пуль, что возвращает к ближайшему чекпойнту, который был двадцать врагов назад.
С рекламируемой собачкой по кличке Райли вообще вышел конфуз – бравая овчарка с грацией разбитого артритом мопса участвует в буквально в трёх жалких эпизодах: в качестве личного помощника (знает команду «Фас!», по которой она вгрызается в глотку подсвеченному прицелом врагу), как самостоятельная стэлс-единица и как полумёртвый подстреленный груз, который нужно будет старательно выносить с поля боя – при этом псина будет неимоверно раздражать вас поставленным на повтор скулежом.
О том, стоило ли такое "нововведение" поднятой разработчиками волны, скромно умолчим.
Некстгена не будет
Всё бы это можно было стерпеть, кабы Call of Duty: Ghosts отвечал требованиям современных стандартов – благо теперь простор технической мысли практически не ограничен возможностями немощных приставок уходящего поколения.
Увы и ах, - пресловутый next-gen пришёл в Ghosts в основательно скисшем виде. Всё, на что хватило сил разработчиков – на текстуры чуть более высокого разрешения, более детализированные модели персонажей и менее камерные, чем обычно, декорации с приличным числом деталей. Всё остальное – освещение, спецэффекты, разрушаемость осталось на том же посредственном уровне. Особенно грустно смотреть на дуболомную анимацию и физику – без слёз на то, как бегают местные солдаты и не взглянешь.
При этом всё это чудо в полной комплектации требует чуть ли не шестьдесят гигабайт свободного места на жёстком диске, в то время как в разы более технологичный и навороченный Battlefield 4 как минимум в два раза меньше.
Персональная собачка
С мультиплеером дела обстоят, как обычно, лучше. У сериала уже давно сформировалась определённая аудитория, которая, вероятно, по достоинству оценит и новые режимы, и чуть пересобранную механику. Например, разработчики изменили методику открывания новых пушек – теперь стволы открываются за заработанные при выполнении заданий и получении уровней жетоны.
Многим наверняка понравятся и новые карты – их количество не настолько велико, как хотелось бы, но от своих предшественников они отличаются весьма непростой архитектурой и порядочной детализацией.
Обязательно найдутся поклонники и у местного кооператива, который носит название Extinction, где группа спецназовцев борется против мерзких инопланетных созданий – в отличие от зомби, они гораздо более непредсказуемые и злые, а кроме этого умеют перемещаться по любым поверхностям.
***
Мультиплееру всё сложнее и сложнее вытягивать Call of Duty от Infinity Ward из бездны уныния. Если вы всегда играли в CoD ради сингла, то у нас есть плохие новости – в этом качестве Call of Duty: Ghosts уже не компетентен даже как развлекалочка на пять часов – скорее он доставляет больше раздражения и скуки, чем веселья и счастья. С другой стороны, многопользовательский режим по-прежнему умеренно аддиктивен и подойдёт как для тех, кто давно не пропускал ни одной части, так и для новичков, которые хотят познакомиться с современными сетевыми шутерами про спецназ.
P.S. А вообще лучше ждите Titan Fall.
Мы благодарим компанию "Новый Диск" и лично Сергея Хороших за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|