Ныне могучий бренд, Call of Duty, начинал свою историю с весьма неприличного жеста. Дело в том, что первая часть сериала была, по сути, ни чем иным, как клоном Medal of Honor: Allied Assault, которая вышла годом раньше, и впервые предложила PC игрокам концепцию насквозь проскриптованного, но невероятно захватывающего экшена. Оказавшись исключением из правила, Call of Duty не только достигла высот своего ориентира, но и вырвалась далеко вперед, не в последнюю очередь благодаря очень высокому качеству, вообще, и грамотному дизайну миссий, в частности.
Вторая часть лишь закрепила успех. Однако в этот раз он распространялся не только на родные PC края - игра также весьма успешно продалась и на консолях нового поколения. Поэтому уже спустя год вышла Call of Duty 3, которую второпях делали сторонние разработчики из Treyarch, и которая предназначалась исключительно для приставок. Затем уже сама Infinity Ward анонсировала свое собственное продолжение серии под названием Call of Duty 4: Modern Warfare, которое снова возвращалось на персональные компьютеры. Так и появилась непонятная PC игрокам (которые третью часть в глаза не видели) цифра 4 в названии новой игры.
Реактивный экшен
Недостаток всех игр по Второй мировой войне, в том, что, как правило, весь сюжет игрокам известен заранее, потому что изучали они его еще в школе, на уроках отечественной истории. Само собой, придумать захватывающую интригу с неожиданными поворотами в таких условиях весьма нетривиальная задача.
Поэтому, исчерпав до дна тему Второй мировой войны, разработчики из Infinity Ward волевым решением перенесли действие игры в совсем-совсем близкое будущее, о чем незамедлительно написали на коробке с игрой - подзаголовок Modern Warfare переводится не иначе как "Современные боевые действия".
Как вы уже, наверное, догадались, такое положение дел сулит нам, игрокам, немало выгод. Во-первых сменился поднадоевший сеттинг, во-вторых за прошедшие в игре шестьдесят с лишним лет были изобретены такие замечательные вещи, как приборы ночного видения, переносные ракетные комплексы земля-воздух, вертолеты, беспроводные средства связи и прочие высокотехнологичные гаджеты, которыми игра забита под завязку. Ну и в-третьих, отдалившись в будущее, разработчики развязали себе руки в плане сюжета, поэтому готовьтесь не к очередному набору миссий, но к (впервые в серии!) внятному сюжету, с яркими персонажами, диалогами, и прочими составляющими неплохой голливудской постановки.
Сама игра периодически действительно начинает походить на какой-то техно-триллер-блокбастер, так что посчитайте, интереса ради, сколько раз за время прохождения игры вы скажете что-то в духе "у-ух!" или "ничегосебе!". Получится определенно больше пяти, а то и десяти.
Вообще, игры серии Call of Duty никогда не жаловались на отсутствие зрелищности, но в этот раз разработчики превзошли самих себя, и буквально каждую минуту здесь твориться форменная феерия – что-то взрывается, рушится, падает, ломается, плюс добавьте сюда отличные декорации и продуманные скриптовые сцены, и вы поймете, что ничего подобного по зрелищности на компьютерах еще не было. Игра захватывает с первых же минут (даже тренировку здесь сделали такую, что пройти ее хочется минимум пару раз) и не отпускает до самого финала, когда вы, спустя примерно шесть часов непрерывного геймплея (да-да, игра получилась очень короткая) вдруг встанете из-за монитора и перепугаете близких возмущенным возгласом: "Что?! Все что-ли?!".
Красивая война
Со времен второй части игра заметно похорошела графически, и теперь смотрится едва-ли хуже всеми почитаемого Crysis (с поправкой на масштаб конечно, локации в Call of Duty 4 заметно скромнее). Высокополигональные модели, качественные текстуры и фантастические спецэффекты создают перед глазами мир, в который действительно легко поверить.
Однако ради красивой картинки, и низких системных требований разработчикам пришлось пойти на некоторые компромиссы. Так, например все уровни игры весьма компактны, и горизонт нередко заменяют плоские задники, что в современных играх уже считается атавизмом. Они, конечно, портят вид, но на удивление органично вплетены в окружение, и на них почти не обращаешь внимания.
Немалый вклад в реалистично выглядящее окружение вносит и замечательная анимация всех без исключения персонажей. Причем, не менее качественно, чем все остальные движения выполнены всякие необязательные и малозначимые сценки, на которые вы даже можете не обратить внимания. Но они есть, а это многого стоит.
Вердикт:
Call of Duty 4: Modern Warfare однозначно не потеряется в "осеннем вале хитов", который в этом году принял какие-то невероятные масштабы. Это лучший (по крайней мере, до выхода Crysis) в нынешнем году FPS, и едва ли не лучшее зрелище за всю историю компьютерных игр. Игра, почти идеальная в своем жанре, без каких-либо видимых невооруженным (да и вооруженным тоже) глазом недостатков.
P.S. Рекомендована к обязательному прохождению всем любителям шутеров!
Автор: Артем Тетенькин
|