Все вы наверняка видели кадры из краш-тестов, проводимых
европейской компании Euro NCAP: дорогие машины, большинство из
которых можно увидеть только на страницах глянцевых автомобильных
журналов, с жёлтыми манекенами за рулём на высокой скорости врезаются в
стену, а затем дотошные эксперты производят различные измерения и
смотрят, не пострадали ли «пассажиры».
Самый
захватывающий момент всего действа - деформацию куска металла,
стоимостью несколько десятков тысяч долларов, - в виртуальной
реальности пользователи персональных компьютеров доселе могли
наблюдать лишь в финском симуляторе рыдванов FlatOut. И это в то время, как
консольщики получали тестостероновое удовольствие от серии Burnout. Оная за
долгое время своего существования (а это без малого восемь лет) сумела не
только собрать самые лестные оценки профильной прессы (ниже 80%
средний балл на GameRankings.com не опускался никогда), но и обзавелась
целым семейством краш-игр, в которое входят такие, не побоюсь этого слова, шедевры как Burnout 3:
Takedown, Burnout Revenge, Burnout
Legends и некоторые другие. Самое обидное - это то, что Burnout
выходил на всех мыслимых и немыслимых платформах: от GameCube и
до PlayStation Portable, но ни разу, за исключением первой части, не заглянул
на PC. Так что большинству отечественных консервативных игроков
оставалось только облизываться аки диабетикам на торт и тянуться за
финским сахарозаменителем. Но вы были терпеливыми, вы ждали…
И,
как оказалось, не зря: мало кто поверил своим глазам, когда полгода назад на
сайте издательства Electronic Arts промелькнула строчка:
«Расширенное издание Burnout Paradise,
помимо PlayStation 3 и Xbox 360 заглянет и на PC». Да, мои друзья, сегодня и сейчас вы можете сыграть на вашем
родном компьютере в лучшую в мире автоаркаду. Собственно, забегу
немножко вперёд: если вы давно мечтали увидеть, как машина, напоминающая
полумиллионный суперкар Pagani Zonda, на скорости 400 км/час врезается в
окрестный забор, то скорее бегите в магазин, пока ваши единомышленники не
смели с полок The Ultimate
Box. А наиболее терпеливым читателям предлагаю рассказ о
достоинствах и недостатках свежей автоаркады, а также краткое перечисление
нововведений PC-версии. Заводите двигатели и не пристёгивайте
ремни, пожалуйста.
Город мечты
Чтобы показать всю прелесть Burnout, проведу
параллели с главным «конкурентом» на PC - серией Flatout. Гоночные трассы. Как с этим обстоят дела в проекте
Bugbear? Есть разрозненные треки, проложенные как в сельской
местности, так и городе. Да, на треках разбросан мусор, который весело разлетается от
любого столкновения. Есть трамплины. Есть прыжки через пропасти,
представляющие собой разрушенный мост над сельской речонкой. Даже не
верится, что этот скудный набор нас когда-то радовал.
Ведь Burnout
куда разнообразнее. Вместо отдельных трасс целый город под
банальным названием Paradise City, по которому можно свободно
перемещаться. Мне он напомнил аналогичный из Need for Speed: Most
Wanted, т.е. виды весьма разнообразны: это и стандартный
центр любого мегаполиса Даунтаун с его сверкающими небоскребами, порт с
пришвартованными кораблями, горная дорога, тихий пригород с виллами
богачей и бедняцкие кварталы, автострады, пляж… Город далёк по
детализации и проработке от Либерти-сити, но заняться тоже есть чем.
Помимо гонок, о коих чуть позже, можно совершать уникальные прыжки,
сбивать в полёте плакаты с эмблемой игры и жёлтые заграждения. За
все вышеперечисленные бесчинства полагаются бонусы. Интересно даже
просто кататься по городу, фотографировать машину в разных ракурсах и
декорациях…
Пешеходов на улицах нет. Роль движущихся декораций выполняют
автомобили добропорядочных граждан. Страховые компании не успевают
оплачивать несчастным компенсации за многочисленные аварии на улицах
Paradise City.
Реальную функцию в городе осуществляют лишь свалки. Здесь мы
получаем новые машины и мотоциклы. А также автозаправочные станции
- моментальное пополнение бензобака, стоит оценить реакцию местных
заправщиков.
Всё, что бьётся и ломается
А именно автомобили. Во Flatout большинство -
ржавые тарантасы, которые и колошматить труд об друга не жалко.
Большинство машин создано фантазией финнов, а аналогии с реальными
марками сложно провести. Британцы из Criterion Games также
отказались от лицензирования реальных моделей, а вместо этого пошли по
пути Rockstar - нарисовали автомобили очень похожими на
их прототипы, но с одним-двумя мелкими изменениями. Поэтому даже не
искушённый в мировом автопроме игрок без труда узнает пару десятков из
почти семидесяти (!) моделей. Но с юридической точки зрения к ловким
британцам не подкопаться.
Есть и мотоциклы. Да, быстро ездят. Да, красиво выглядят. Но вот беда: при
столкновениях они просто исчезают в облаке дыма. И этот недостаток
превращает байки в «игрушку на 10 минут» - покатался,
опробовал и пересел на машину.
На месте органов обеспечения безопасности на дороге я бы возмутился -
в Burnout
аварии (ДТП, если сухо и официально) возведены в ранг культа. Ну вот
скажите, где ещё игрока поощряют ремонтом машины за уничтожение
старой? Где пополняют полоску нитро за езду по встречной? Где заботливо
демонстрируют каждое столкновение и последующую деформацию металла с
нескольких ракурсов?
Очевидно, такой игре как Burnout
необходима продвинутая физика. В этом плане британцы
превзошли себя. Если в предыдущих частях все аварии были заскриптованы,
то сейчас деформация автомобилей происходит в реальном времени.
Автоманьяки снимают видео наиболее зрелищных аварий и выкладывают в
Сеть. Не поддавайтесь их примеру! Что?.. Уже закачиваете? Мда…
Гоночные виражи
Вышеупомянутые аварии служат основным средством мотивации в игре.
Опробовать все машины «в деле», можно лишь открыв их
в особом режиме игры, где вы катаетесь по городу и участвуете в
соревнованиях, которые стартуют почему-то всегда около светофоров
возможно, своеобразная издёвка. В любой момент к вам может
присоединиться друг проходите заезды вместе и устраивайте
собственные.
Новооткрытые модели можно опробовать в режиме Road Rage с его простым
правилом, позаимствованном у дедушки Дарвина: уничтожь все машины
конкурентов за определённый промежуток времени, и чем меньше
соперников доберётся до финиша, тем лучше.
Marked Man- нечто, похожее на Road Rage, но с существенным
отличием - охотитесь уже не вы, а за вами: чёрные спорткары будут всюду
преследовать вас. И тут уже нет выбора: либо вы их, либо они вас.
Режим Stunt - всем втайне завидовавшим автомобильным каскадёрам
стоит обратить внимание.
Наконец, вдоволь побороться с обществом потребления можно в режиме
Showtime. Вы оказываетесь на заполненной машинами автостраде…
Думаю, дальнейшее пояснять не стоит - вы уже и сами всё знаете, верно?
Свежий лак и бумбокс в багажнике
Красавица Burnout,
как и подобает породистому автомобилю, выглядит роскошно.
Пускай обещанной переработки графики для PC не случилось. Бог с
ней! Зато игра не завязла в той же луже, в которую пару месяцев назад попал
GTA 4
- непомерные системные требования. Главное нет тормозов, а
они для столь динамичной игры смерти подобны.
Но всё же некоторые изменения в сравнении с консольной версией есть:
слегка увеличилась детализация текстур, появились дополнительные
светофильтры.
Теперь давайте заглянем в багажник - у нас там большая аудиотека. Во
первых, конечно, рок родом из 80-ых: Guns’n Roses их
композицию Paradise City можно услышать уже в главном меню;
Twisted Sisters, Depeche Mode все эти имена говорят сами за себя. На
улицах города можно услышать и классику, например, арию из оперы
«Кармен»
***
Лучшая в мире автоаркада теперь и на PC. Не играть в Burnout Paradise:
The Ultimate Box можно лишь при острой неприязни к
адреналиновым гонкам.
Автор: Александр Макаров
|