Хотите получить билет на многочасовой концерт с участием мировых знаменитостей
под шутки разных оттенков черного цвета? Тогда будьте готовы совершить путешествие
на 3,5 года назад, когда Brutal
Legend оставила яркий след на консолях текущего, но уже доживающего
последние дни поколения. Ведь только сейчас история металлиста Эдди Риггса с
внешностью и голосом Джека Блэка докатилась до PC, сохранив свою первоклассную
атмосферу, но окончательно растеряв внешний лоск (которого, по большому счету,
никогда и не было). Но ведь настоящим металлисты презирают гламур? Тогда полный
вперед!
Камнем по голове
В параллельные миры попадают по-разному. Одним достаточно лечь вздремнуть и
погнаться за кроликом, другим и вовсе хватает исследовать содержимое старого
шкафа. Но Эдди Риггс настоящий металлист, поэтому его путь в загадочные миры
должен быть гораздо брутальнее. Упавшая сверху декорация на сцене – отличный
вариант.
И ничего, что в обычной жизни Эдди только хотел стать звездой, помогая настоящим
музыкантам в их концертных турах – капля крови и амулет, оказавшийся пряжкой
ремня Эдди, сделали свое дело. Никого жизнерадостного такое сочетание призвать
в наш мир не может, а вот металлизированную тварь Ормагодена, устроившую огненный
дебош на концертной площадке – вполне. Главный же герой отправился по обмену
в древний мир тяжелого металла, где правит суровый император Довикул.
Grand Death Metal
Поначалу игра вводит всех нас в заблуждение своей жанровой принадлежностью.
Бравая секира в руках широкоплечего паря и двухкнопочное комбо навевает грустные
мысли о подражании куда более успешному охотнику на демонов из Devil
May Cry. С освоением убийственной гитары, уничтожающих противников
звуками своих аккордов, дела идут поинтереснее, но их суть не меняется. Слэшеров
с демоническом уклоном хватает и без Brutal Legend, а на одной
харизме Джека Блэка далеко не уедешь.
Но очень скоро нам дают понять, что развлекаться тут можно самыми разными
способами – от поездок по местной «песочнице» до простеньких коллективных сражений.
Сюжетные миссии щедро сдобрены побочными заданиями, награждающими героя за
их выполнение местной валютой. Ее вы вольны потратить на покупку улучшений,
новых комбо-ударов, визуализацию своего авто и других бесполезных украшательств
вроде вереницы каменных бюстов.
Исследование мира приносит и куда более практичные плоды. Занявшись собирательством,
у вас получится расширить и без того отменный игровой саундтрек, а спасательные
операции по освобождению горгулий награждаются улучшением характеристик героя.
Тут все банально – здоровье больше, наносимые врагам повреждения выше и т.д.
Отличительной фишкой слэшеровской составляющей игрового процесса стали убийственные
соло-проигрыши на «Клементине». Бас-гитара не только ранит слух всех поклонников
заурядной попсы, но и способна призывать настоящие стихийные бедствия на головы
ваших врагов. Стоит только разучить нужные аккорды, увековеченные на специальных
постаментах и проиграть их в нужный момент, как на ваших врагов обрушиваются
дирижабли, их лица плавятся и происходят другие безобразия.
Во славу металла!
Побеждать прихвостней Довикула в гордом одиночестве придется недолго. Очень
скоро Эдди найдет себе верных соратников, маршем проходя с ними по позициям
неприятелей, отчего игровой процесс начинает походить на экшен в кооперативном
режиме с участием целой кучки ботов.
Понимая несостоятельность подобной затеи даже в качестве побочного геймплейного
элемента, разработчики внедрили RTS-составляющую, время от времени сталкивая
разные группировки за право доказать превосходство своего музыкального стиля
над всеми остальными. Поэтому вашими противниками будут становиться очень колоритные
персонажи вроде гламурных рокеров и других опопсевших представителей металлического
движения.
На практике все эти стратегические изыскания нарочито примитивны. В качестве
базы выступает сцена, откуда спрыгивают на поле боя призываемые вами юниты.
Ресурсы добываются из особых гейзеров, которые следует захватывать и отстроить
на них добывающие вышки. Не хватает только харвестеров и восклицаний «Your base
is under attack!» – управление всем боевым процессом здесь сведено к раздаче
считанных команд.
Вы можете призывать желаемые отряды воинов в строго лимитированных объемах
(совсем уж в наглую «забросать шапками» врага не получится). Бросать их в атаку,
стоять на месте и направляться за вами. По большому счету, здешняя стратегия
не сильно ушла от коллективного экшена с армадой ботов, разве что база с ресурсами
появилась.
Смеха ради можно в подобную стратегию сыграть и с друзьями в мультиплеере,
но примитивизм происходящих событий не удержит вас в нем надолго.
Черный клей
Вообще, Brutal Legend еще в 2009 году был ярким примером того,
как игра с отдельными достаточно заурядными и надоедливыми геймплейными элементами
может восприниматься положительно при целостном восприятии.
В качестве связующего «клея» игры, не давшего ей развалиться на
скучные составляющие, выступил коктейль из целого ряда ингредиентов.
Приглашенные знаменитости вроде упомянутого Джек Блека, Оззи Осборна и других
известных музыкантов греют душу поклонникам тяжелой музыки, а излагаемые ими
шутки-прибаутки понравятся даже тем, кто втайне от своих друзей слушает Диму
Билана.
Саундтрек вообще может смело претендовать на включение в золотой фонд
вашей музыкальной коллекции, конечно, если увлечение Димой Биланом не зашло слишком далеко.
Наконец, мешанина простеньких, но быстро сменяющих друг друга жанров в черной
металлической атмосфере позволяет легче воспринимать примитивизм геймплея до
самого конца игры.
А вот ценителям красивой картинки здесь любоваться не на что. Пусть настройки
графики ПК-версии и позволяют снизить первоначальную «замыленность» изображения,
но по меркам 2013 года игра в визуальном плане выглядит не конкурентноспособной.
Отчасти спасает положение лишь нарочитая художественная угловатость персонажей,
придающая особый стиль игре.
Концерт или игра?
Если главными критериями при оценке игры для вас являются созданная ей атмосфера
и стиль, то Brutal
Legend вам придется по душе даже спустя столько лет после своего
первого выхода в свет. Ценители инноваций в геймплее и технического совершенства
проходят мимо.
Автор: Александр Соколов
|