Хлопок помпового дробовика, сносящий дверной замок, словно сигнал стартового
пистолета к началу интенсивного, но невероятно скоротечного штурма. Угол обзора
бойцов, скорость и маршруты их передвижения, тип используемого оружия – множество
факторов способны загубить успех казавшегося идеальным штурма, в считанные секунды
после его начала. И чем больше проигранных террористам дуэлей переживет тактик
по ту сторону экрана, тем слаще будет вкус победы и осознание собственной гениальности
в случае успеха!
Во времена, когда украшающая жизнь всех любителей тактических шутеров Rainbow
6 светит реже, чем Сахаре, любой достойный представитель жанра
встречается его адептами с распростертыми объятиями. Тут уж не до брезгливой
снисходительности из-за планшетной прописки – дайте только шанс проявить свои
командирские способности! И Breach
& Clear прекрасно справляется с этой задачей, не давая возможности
игроку потерять интерес к выносу все новых и новых запертых дверей.
Ворваться и зачистить
Название игры дублирует спецназовскую тактику обработки занятого противником
помещения, не давая тому времени на раздумья и шанса на успешное отражение атаки.
Именно такого эффекта вам и требуется добиться в каждом задании Breach
& Clear, засылая бравые отряды морпехов, SAS и других прославленных
специальных подразделений во всей уголки мира. Цели этих командировок могут
немного варьироваться (бомбу обезвредить или зачистить помещение с последующим
отходом), но методы их выполнения будут схожими всегда – ворваться и перестрелять
всех быстро, не подставляясь под пули самому.
Сразу следует отметить, что выбор из разных боевых подразделений на старте,
с помощью солдат которых вы будете решать поставленные задачи, не сводится к
различию лишь в униформе последних. Тренируют бравых вояк из отличных друг от
друга организаций по-разному, поэтому и стартовые характеристики бойцов будут
немного отличаться – одни бегают чуть пошустрее, зато другие лучше пресекают
перебежки противника (стреляют точнее).
Bertz'у стоит дождаться Reeves'а, а не соваться под перекрестный огонь одному
Разобравшись с тем, какие нашивки будут носить ваши бойцы, пора призадуматься
об их качественном составе. 6 классов, каждый представитель которых обладает
двумя скилами, могут быть представлены в вашем отряде в любых пропорциях – хотите,
устройте штурм посредством медбригады, а хотите, положитесь всецело на снайперов.
Само собой, по мере накопления опыта, каждому бойцу получится подкрутить характеристики,
делая его при необходимости точнее, быстрее и живучее.
Кроме разброса очков навыков полезно заглянуть и в здешний магазин, чтобы прикупить вооружение и оснастить стволы новыми девайсами. Так что дилемма о выборе
между более точном прицелом и пониженной мобильностью присутствует и в Breach
& Clear. Донат тоже есть, но ведет себя не слишком агрессивно,
давая возможность насладиться игровым процессом без регулярного выклянчивания
денег.
План A
Перед вышибанием двери, становящимся сигналом к старту каждого нового задания,
от игрока требуют проделать вдумчивую аналитическую работу. Успешно проложенный
маршрут и дополнительные указания для его прохождения бойцам – залог успеха
в любой операции. Угол обзора солдат во время движения является одним из важнейших
компонентов, на которые следует обращать внимание при планировании их передвижения.
Неучтенные по забывчивости ширмы и предметы интерьера на пути взгляда бойца
могут стоить тому жизни, если «слепой» сектор не будет подстрахован
его братом по оружию.
Это не толкотня, а контроль над разными секторами обзора
Аналогичным образом на стадии планирования назначается не только маршрут, но
и тип его прохождения – бегом напролом, гуськом, прижавшись к стене, а также
используемое во время операции оружие. На основе вооружения, навыков и оснащения
бойцов происходит обсчет каждой перестрелки, хотя и великий рандом временами
вносит свою лепту в происходящие события, заставляя чертыхаться о загубленной
операции.
Поле боя
Сам же бой, несмотря на пришедшую с планшетов графику, обладает собственным
очарованием благодаря внедрению разработчиками нескольких приятных спецэффектов.
Камера не всегда демонстрирует изометрическую проекцию помещения, а временами
перемещается за плечо бойцам во время особо эффектных событий.
Так очередной вынос межкомнатной двери с последующим расстрелом стоящего за
ней террориста можно наблюдать не только в непосредственной близости, но и во
всех деталях благодаря slo-mo эффекту. В этот момент по щекам заставших времена
первого Max Payne
игроков пробежит скупая ностальгическая слеза, так как технический уровень исполнения
напомнит о тех славных, но уже давно ушедших временах.
На стадии тактического же планирования, проекцию комнату дозволено вертеть
на собственное усмотрение, исключая возгласы во время боя в духе: «Да кто же
знал, что у той стены стоит чертов стол?!»
Шахматы с автоматами наперевес
Для прожженных ветеранов Rainbow
6, гость с мобильных платформ не станет откровением – в лучшем
случае, легкой прогулкой после выхода на пенсию. Но потенциал Breach
& Clear держится не на инновационном гемплее, а на вариативности
способов реализации игровых заданий при достойном дизайне уровней. Именно поэтому
каждая новая выбитая дверь таит за собой очередную интригу, разгадать которую
будет интересно даже при длительном знакомстве с игрой!
Автор: Александр Соколов
|