Фанская радость.
В прошлом поколении разработчики на пару с издателями открыли для себя радость сериалов. «Какой солдат не мечтает стать генералом?». Так же практически каждый девелопер мечтает из плода своей фантазии сделать следующую Call Of Duty, Final Fantasy или The elder Scrolls. Ведь тогда идея будет работать на тебя, если не до конца твоих дней, то хотя бы добрую декаду. Яркий пример такого подхода (да и вообще трендов последнего времени) это сериал Borderlands, в середине октября ставший трилогией.
Приквел на грани сиквела
Правда, вместо продолжения истории второй части, мы получили промежуточную сюжетную арку между двумя частями игры. Стоит ли говорить о рискованности такого подхода: чтобы разобраться в событиях Borderlands: The Pre-Sequel!, потребуется осведомлённость о происходящем в предыдущих двух играх.
А начинается сюжет новинки пленением наёмницы Афины персонажами первой части. Под угрозой расстрела та рассказывает, как до жизни такой докатилась. А именно: как в компании трёх других наёмников – Вильгельма, Ниши и «Железяки» (боевая модель робота Clap-trap) отправилась на корабль «Гиперион», что завис над луной Пандоры. На «Гиперионе» мы встречаем злодея Borderlands 2 – Джека. Последний рассказывает нам про атаку на корабль до зубов вооружённой группировкой фанатиков. Выбранным персонажем мы с боем прорываемся по отсекам, чтобы впоследствии сбежать с судна. Приземлившись на спутник Пандоры, перед нами стоит задача вызволить Джека с «Гипериона», а также вернуть власть над боевым кораблём, обладающим лучом как у «Звезды Смерти».
Не думал, что такое скажу, но сюжет – одна из сильных сторон Borderlands: The Pre-Sequel!». Рассказ Афины дополняется забавными комментариями героев первой части. Иногда случается остроумный диалог между узницей и пленителями.
Кроме того, игра полна яркими второстепенными персонажами - дружелюбными или враждебными. Каждый из них - носитель какой-либо яркой черты характера (с толикой сумасбродства и здорового стёба, присущими серии), и реже – предыстории.
Например, ваш наниматель – красавчик Джек любит иронизировать, всегда остаётся позитивным и нередко радует циничными, но забавными выходками. Или же первый встреченный персонаж на луне оказывается лесбиянкой и не прочь намекнуть на это, если вы играете за женщину. Или же «Мэриф» - правитель местного уголька цивилизации, концентрированный бюрократ, играющий сразу две роли – мэра и главы полиции. Но милее всех робот-полицейский в его городе: представьте себе всевозможные комичные образы копов-недотёп из популярной культуры. Офицер из Borderlands: The Pre-Sequel! достойный представитель этого класса.
Не менее колоритными получились главные герои: грубая, воинственная наёмница Афина с помощью щита поглощает урон, а также умеет кидать его во врагов. Напудренная, напомаженная Ниша играет роль ковбоя: носит два ствола, из которых может стрелять не целясь при помощи классовой способности. Хитрый, седовласый старик Вильгельм пользуется помощью двух дронов. Но самым безбашенным из партии получился «Железяка»: это боевая модификация известной модели роботов, используемой повсеместно во вселенной Borderlands. Его спец-способности зависит от ситуации: это может быть пускающий смертельные лучи диско-шар, миниатюрный бот-зенитчик и ещё бог весть что.
В руках персонажей пример того, насколько стильное оружие в игре. Хотя есть "стволы" и получше.
Правда, образ действующих лиц формируется только за счёт манеры речи и ведения разговоров, а также внешнего вида. К сожалению, про комплексную постановку роликов или лицевую анимацию можно забыть. Чтобы получить удовольствие от сюжета нужно внимательно слушать, в том числе, когда на это нет времени, – в перестрелках. Поэтому отчасти расстраивает, что игра на русский язык переведена лишь субтитрами. С такой интенсивностью действа хуже воспринимается английская речь, а на просмотр субтитров банально нет времени.
Правда, смысл происходящего, в том числе, появление определённых персонажей, поймут лишь те, кто не только проходил предыдущие две части, но и знаком с DLC к ним. Хотя для минимального понимания хватит и поверхностного знакомства с сериалом.
Хотя отменную игру слов, иронию и иногда мат диалогов оценят даже новички в Borderlands.
Третья «Пандорская»
История никогда не была самой сильной чертой Borderlands. В предыдущих играх серии куда красноречивее были перестрелки. Без них, конечно, не обойдётся Borderlands: The Pre-Sequel!: на естественном спутнике вам предстоит навести вороху в размеренный быт местных банд и мирного населения.
Надо лишь ответить на вопрос: штурмовать «Луну» в одиночку или в компании? С усовершенствованным сюжетом выбор не столь однозначен как раньше.
Проходя кампанию соло, вы точно не пропустите ни одной остроты, но сражения (особенно, с живучими боссами) будут намного сложнее, нежели в группе из двух-четырёх приключенцев. Ведь напарник сможет возродить вас или отвести на себя внимание разъярённого врага.
Враги не постесняются во всю пользоваться условиями низкой гравитации. И вам советуем.
А последние в игре как никогда опасны, отлично вооружены и даже действуют более-менее слаженно. Одни полетят на вас с гиканьем и холодным оружием наголо, другие будут расстреливать вас с расстояния. Кроме того, действия бандитов довольно разнообразны: они могут сделать перекат, уйдя с линии огня или захромать и поползти, если вы в них попали.
Несмотря на различия в поведении и обмундировании (есть как юркие «скауты», так и живучие пулемётчики), врагов объединяет одна черта: нежелание пользоваться укрытиями и любовь к атакам в лоб. Что не мешает перестрелкам быть стремительными, полными адреналина. Враги постоянно окружают, используют особенности ландшафта и напирают так, будто сражаются в последний раз (что недалеко от истины).
И, хотя к седьмому часу разновидности врагов (как человекообразных, так и зверей) начинают приедаться, на помощь приходит оружие.
Помнится, ещё во времена первой части разработчики из Gearbox хвалились многочисленными комбинациями, из которых складываются «стволы». Но по-настоящему разнообразным, манерным, харАктерным как на вид, так и в деле «огнестрел» стал лишь в сиквеле. Третья часть продолжает эту традицию: оружия много, выглядит оно стильно, брутально (иногда комично). Стоит ли говорить, что игровой процесс сильно разнится в зависимости от того, какой класс оружия вы выберете. Кроме того, игра часто подбрасывает новые вариации, что не даёт заскучать. Выбрал новое сочетание оружия – и, вперёд, в бой!
К слову об оружии: сохранилась интересная система стихий. Воспламеняющим выстрелом эффективно убивать живых врагов в кислородном пространстве, а вот на механизированные цели лучше подействует кислота. Наконец, очень полезными окажутся электрические орудия: ими удобно сносить силовой щит боссов.
Там, где разнообразие в геймплей не вносит оружие, помогает отсутствие кислорода и малая сила тяжести. Теперь хорошим прыжком можно пересечь приличные расстояния и забраться туда, куда раньше дорога была закрыта. Только будьте настороже: те же манёвры могут совершать и враги. Так что не удивляйтесь всякий раз, как бандит неожиданно появится над вами, либо у вас за спиной.
Естественно, на "нашей" Луне такой лавы не найдёшь. Что поделаешь, художественный замысел.
Стоит ли говорить, что задания тоже учитывают низкую гравитацию. Вам не раз придётся совершать хитрые прыжки, ускоряться за счёт кислородного запаса или стремглав нестись вниз по нажатию кнопки приседания. Последнее при правильном выборе экипировке и меткости позволяет совершать атаку по области, называемую слэмом.
Этот чудный, прекрасный, опасный мир!
Однако важно не только, как и с кем воюешь, но и где ты это делаешь. Здесь нет природного разнообразия планеты из предыдущей части. Однако талантливые разработчики из 2K Australia сделали конфетку. Местные пейзажи, получились на редкость живописны, несмотря на тусклость и обилие кратеров и скал в основе дизайна (в стиле спутника нашей планеты). Локации отличаются цветовой палитрой, постройками и соотношением безопасных и опасных зон.
В некоторых локациях слишком много разломов с опасной магмой внизу, поэтому пригодится новое средство транспорта – одноместный парящий мотоцикл. Но и двухместные авто из предыдущих частей не забыты: здесь они в стиле классического американского лунохода середины прошлого века.
Но завершающий штрих к красоте игры – разнообразие и проработанность заданий. Не поймите меня неправильно: классические «принеси-убей» остались, но теперь они объединены в цепочки квестов. Каждая из последних - со своим сюжетом, комичностью и неожиданной развязкой. Бывает, задания строятся на интересной механике: замкнуть цепь проводов своим телом, развесить плакаты с помощью затяжных прыжков или разбить перегородку, привлечением внимания катающегося смертельным клубком монстра.
Всё бы хорошо, но ПК-версия получилась немного забагованной: то ИИ босса заглючит, оставив его парить над куполом или союзник упрямо пойдёт в стену. Зато с сетевым движком всё, славо богу, впорядке.
В заключение, хочется сказать, что Borderlands: The Pre-Sequel! грамотно использует наследие как предыдущих двух игр (доказывая, что вселенная игры обширна и интересна), так и старых шутеров по части подвижности и динамики перестрелок. Да, в игре тяжело пробыть больше трёх часов в одиночной игре, зато есть кооператив, не требующий наличия друзей с купленной копией Borderlands: The Pre-Sequel!. Играть вполне можно и с незнакомцем, подобранным в соответствие с уровнем и прогрессом, не пользуясь ни микрофоном, ни чатом.
Автор: Павел Хибченко
|