Давно ходят легенды о существования неких внеземных цивилизаций, про их якобы опасность для людей нашей планеты. Эта тема активно используется в сфере компьютерных игрушек разнообразнейших жанров и окрасок. Казалось бы, часто используемые темы вроде второй мировой войны быстро приедаются и выходят из моды, но шутерам про злобных пришельцев (Crysis, Halo, Gears of War) хоть бы хны. Что интересно, недавно на прилавках магазинов и на дисковых раскладках появился объект, именующий себя не иначе как “революция в жанре командного шутера". Естественно мы не смогли пройти мимо. Нам стало интересно, что это за зверь такой, тем более что разработана игрушка одновременно для PC, X360, PS3. И с самыми лучшими намерениями мы потянулись к коробочке с пафосным названием Blacksite: Area 51.
Все началось в Ираке. Тренировочная миссия, на протяжении которой нас обучат азам ведения боя и, не побоюсь этого слова, командным действиям. Доблестные америкосы прибывают в страну с целью найти некое биологическое оружие, запрятанное в схронах Саддама Хусейна. Спустя некоторое время, побегав па барханам и постреляв людишек, отряд натыкается на засекреченную лабораторию, только вместо ученых они находят там злобных алианов, с которыми силами 5 вояк и придется бороться большую часть всей игры.
Игра довольно банальна, тем не менее, стоит похвалить сценаристов Blacksite, характеры персонажей проработаны отлично, жаль что, так нельзя сказать в отношении остальных игровых составляющих. В игре нашим протеже станет Эйран Пирс, молчаливый рембо со стажем, в связке с ним действуют резкий рейнджер Коди Грейсон, большой чернокожий остряк Митчелл Эмброз и подозрительный новобранец Логан Сомерс. Веселую гоп-компанию сопровождает доктор Ною Уайс, чьи аппетитные формы явно слизаны с Алекс из второй халфы, жаль, что в общении она намного черствей, как говорится, характер неприятный, скрытный.
Играя в Blacksite: Area 51, не трудно заметить сильный политический подтекст между строк. Видимо, парням из Midway не по вкусу политика Буша-младшего в Ираке, генералы, которые разукрасив свою грудь орденами, прохлаждаются в кабинетах, отправляя пачками простых американских солдат погибать за границу. Но к сожалению усилия известной по Gears of War сценаристки Сьюзан О'Коннор прошли даром. Так как кроме сюжета в игре нет ничего стимулирующего интерес и удовольствие прохождения.
С самого начала игры в Blacksite: Area 51 видно, что игра с жанром "тактический FPS” не имеет ничего общего. У игрока создается впечатление, что он играет в стрелялку типа Call of Duty, то же засилье хорошо отрепетированных скриптовых сцен, вокруг взрывы, стрельба, но чем дальше проходим тем скучнее и бредовее становится игровой процесс: беготня по локациям приедается, сюжет скатывается к полному научному маразму, все меньше кинематографичности и вдруг разработчики вспоминают, что планировали сделать не просто тупой экшен, а тактику в стиле незабвенных "Секретных материалов".
Что ж, если сами создатели приравнивают свое детище к сериям вроде Rainbow Six 3, Ghost Recon и SWAT 4, тогда и мы подойдем к процессу оценки их творение по всей строгости. Что так привлекало игрока в Rainbow Six 3 и SWAT 4? Разветвленные древа приказов, умный ИИ, структура уровней и место для маневра. Blacksite же имеет в своем арсенале только три команды. Команда первая – занять указанную позицию, услышав ее наши умные и смышленые товарищи, не обращая внимания на непрерывный огонь, ломятся по кратчайшему пути в указанную нами точку. Правда здорово? Ну конечно! Можно заслать пару прибацаных морпехов собирать свинец, самому в это время из выгодной позиции по срывать головы зарвавшихся врагов. Во вторых, команда в стиле “фас”. Все, что требуется от игрока – это навести указатель на непонравившегося супостата и нажать одинокую клавишу команды. Бравые друзья с умными лицами начинают буквально закидывать врага гранатами, шинкуют свинцовыми очередями, а после, поглумившись, таким образом, еще секунд 10 над трупом, докладывают по рации: “Задание выполнено”.
Стоит заметить, что время от времени, союзники умудряются застревать в текстурах, долго думать перед тем, как выполнить приказ и технично швырять гранаты нам под ноги, сводя в итоге всю помощь к нулю.
Последний третий гвоздь в крышку гроба Blacksite, это приказ открыть дверь. Получив который бравый солдат бежит в обратном направлении, останавливается, думает, поворачивается с три раза вокруг своей оси, и только после этого с жутко отважной мордой лица выбивает с ноги невинную калитку. При этом, ничего не меняется если дверь открывает наш герой, только заявить в пресс-релизе "о богатых тактических возможностях" было бы уж совсем очевидным лицемерством.
Система морали, которой так сильно хвастались девилоперы, оказалась реальной пустышкой. Вкратце весь ее смысл сводится к банальному рашу, с набиванием тушек врагов свинцовой начинкой, и чем активней мы этим занимаемся, тем веселее и быстрее занимаются этим отнюдь не благородным делом наши товарищи. А вот когда валят самого Пирса, его команде тоже становится скучно и их КПД падает. Как вы уже наверное догадались, "неубиваемость" сослуживцев и пассивность вражеских войск сводят всю суть фишки на нет. Просто еще один бестолковый рекламный лозунг.
Давайте подойдем к процессу с другой стороны и попытаемся поиграть в Blacksite: Area 51 как в обыкновенный и банальный шутер, откинув всю тактику к чертовой бабушке. К сожалению, здесь перспектива еще более жалкая. В таком стиле можно даже не стрелять(!) достаточно подобраться к врагу на расстояние вытянутой руки и от души садануть прикладом между слепых глаз. Так вот можно сделать даже на среднем уровне сложности.
Так, что у нас на закуску осталось? Графика, звук, - ну ладно, замолвим и за них словечко.
В теле игры пламенный моторчик Unreal третьей версии, казалось бы в нем нечего испоганить, но Midway и здесь доказала обратное, оказывается, кривыми руками можно натворить еще больше “добра”, чем золотыми. Страшненькие модели персонажей и их тени, о острые углы которых кажется, вполне возможно порезаться. Серо-буро-безобразные бекграунды, которые по идее должны походить на дикий каньон. Серые спецэффекты. Возможно, таким образом, разработчики хотели подчеркнуть особый стиль своего творения, в таком случае их задумка с треском провалилась. Вся “красота” умудряется невероятным образом тормозить даже на весьма неслабых машинах, изменить ситуацию с тормозами практически нереально, ведь настроек графики почти нет, а патч не вносит заметных изменений. В итоге мы получаем сырую, неприглядную и требующю гораздо большего, чем ей положено по статусу, игру.
Звук нереалистичен. К примеру, шум пролетающего вертолета больше похож на гудение трактора "Украина". Музыкальное сопровождение не соответствует концепции отстойного игрового продукта, которым Blacksite: Area 51 несомненно является. Но с другой стороны, головная боль на головы гордым обладателям встроенных звуковых карт, т.к. количество глюков и багов переходит все границы. Почему так получилось? Читайте в выводе.
Не знаю как вас, но меня удивило наличие мультиплеера. Но если смотреть на все пред идущие “изюминки” игры, желания погонять ботов в режимах Deathmatch, Team Deathmatch и СTF, уже не появляется. Все это создано только для галочки. Оригинальность заметна только в "Похищении". Некоторая схожесть с фильмами про зомби, в то время как противник превращает твоих напарников в себе подобных, твоя задача выжить и убить еще раз всех врагов. Забава на пару часов. А после - "uninstall.exe".
No comment’s
Есть куча разумных способов истратить кровные денежки: сводить девушку в кино, приобрести новую книжку/журнал, еды купить, в конце концов. Но упаси вас Бог тратить свои кровные деньги на Ацтой под названием Blacksite: Area 51, можно конечно подарить диск с игрой своему давнему врагу на день рождения, сэкономив свои нервы. Но если, по неизвестной причине, вы все же решились приобрести сие чудо для личного употребления, позвольте процитировать комментарии бывшего творческого директора Midway Харви Смита, уволившегося спустя некоторое время после выхода игры: “Чтоб уложится в сроки, наш издатель отменил тестирование сырой игры, и принял к записи на болванки раннюю альфа-версию недоделки.”
Автор: Владимир Тетерин
|