Когда Valve выпустили первую Half-Life на движке сиквела, многие были разочарованы. А одна известная поговорка гласит: «Если тебе что-то не нравится – исправь это». Ей и последователи люди, подарившие нам Black Mesa Source. Восемь лет кропотливого труда, и мы снова можем окунуться в старые добрые времена. И обнаружить с удивлением, как ремейк, оставаясь верным традициям оригинала, вдохнул в историю новую жизнь.
Субъект: Гордон Фриман
Наверняка каждый игрок со стажем более десяти лет помнит эти незабываемые ощущения, когда Гордон Фриман открывает глаза в вагончике, везущем нас навстречу будущим фантастическим приключениям. Удивительно, как у Black Mesa Source получается воспроизвести эти впечатления. Вроде бы все ровно так же, как и в 1998 году: под нами проползает огромный механический паук, один из тоннелей заполнен кислотой, в каньоне приземляется вертолет, а Gman проезжает мимо по соседней линии. Но ощущения все равно свежие, не только благодаря посвежевшей графике, но и большому количеству мелочей, ранее отсутствующих.
По пути к заветной остановке, где нас все также приветствует охранник в синей униформе, мы успеем подробнее ознакомиться с бытом научного центра «Черная Меза». За стеклами виднеются рабочие места, где десятки ученых чем-то увлеченно заняты. Первые минуты игры наполнены настоящей жизнью: профессора спорят о физике, лаборатории заполнены мелькающими экранами и исписанными формулами досками, а в туалете горе-теоретик просит Гордона подать ему бумагу. Сперва хочется просто побродить по комплексу, любуясь его жизнью, а не сразу бежать к защитному костюму. Но приходит время отправиться в «ту самую комнату с порталом». Произведя знакомые манипуляции с кристаллом, мы уже готов к последствиям: открывается портал в другой мир, через который на Землю хлынули инопланетные захватчики, подземные лаборатории одна за другой взрываются, а нам надо, во что бы то ни стало, выбраться на поверхность.
Миссия: Выжить
С самого начала замечаешь что-то неладное. Архитектура уровней, несмотря на общее сходство с классикой, претерпела изменения, местами значительные. К примеру, старую добрую фомку получится найти позже, чем в оригинале. В отличие от HD-ремейков, где старая игра переносится на рельсы новых технологий дословно, Black Mesa пытается привнести новые ощущения, использовав технологии сегодняшнего дня. Таким образом, нам придется собственноручно разгребать завалы и поджигать первых зомби сигнальными шашками. И снова восхищаешься вниманием создателей к мелочам: от горящего зомби даже включается противопожарная тревога.
История обросла дополнительными подробностями. В оригинале было крайне мало разговоров, поясняющих происходящее, что энтузиасты постарались исправить. Сюжет стал проще для понимания. Мало того, ребята переозвучили все старые диалоги и, само собой, новые, и работу их кроме как профессиональной, никак не назвать. Появились дополнительные сценки, общая режиссура дотянута до современных стандартов с красивой анимацией и эффектами.
Благодаря всему этому, несмотря на то, что знаешь всю историю и события наперед, Black Mesa Source проходится на удивление свежо. Геймплей максимально приближен к оригиналу. Весь арсенал и враги остались без изменений, не считая конечно профессиональной пластической хирургии. И, что удивительно, даже сейчас игровой процесс, более чем десятилетней давности, вполне компетентен. Все разнообразие ситуаций сохранилось в полном составе: от хоррор-путешествий по темным коридорам до акробатических прыжков в комнате уничтожения мусора и перестрелки с вертолетом на краю обрыва.
Отстреливаться приходится от разномастных пришельцев и военных. С первыми практически никогда не возникает проблем, а вот спецназ может принести немало хлопот. Уж не знаем, специально так вышло или не доглядели тестеровщики, но они вышли жуткими противниками: мгновенно реагируют на появление Гордона автоматной очередью и невероятно точны. Вояки без труда способны расстрелять вас с расстояния в сотню метров. А вот гранатами они пользоваться разучились. Видно, в таком случае у Фримана и вовсе не осталось бы шанса на победу, ведь и так приходится постоянно бегать в поисках аптечек и заряда для брони. Но сложность играет на руку более мрачной и пугающей атмосфере ремейка. Выжить – не такая уж простая задача.
Вас ждут великие дела, мистер Фримен…
Black Mesa Team постаралась исправить все гейм-дизайнерские промахи оригинала. Ведь столько лет спустя, Half-Life при всей своей культовости - устарела. По большей части успеха они добились. Многие локации обширны и имеют немало возможных проходов и лазеек, но даже новичку при тщательном исследовании местности будет сложно заплутать. Хотя вопрос «ну и что дальше?» наверняка как минимум пару раз всплывет в голове.
От досадных багов избавиться полностью не получилось. Бывает и fps скачет на пустом месте, загрузки довольно долгие для небольшого размера уровней, а при попытке вернуться назад вы рискуете потерять часть снаряжения, если и вовсе не все найденные пушки. Известен и один критический баг, из-за которого изредка локация с Гидрой становится непроходимой и приходится возвращаться к последнему автосохранению. Но давайте вспомним, что команда работала на голом энтузиазме, и итог их работы в несколько раз качественнее многих коммерческих продуктов.
Хотя разработка еще не закончена и ведется полным ходом. События Black Mesa Source обрываются на моменте прыжка в портал, ведущий к зловещему Зену. Если помните, именно последний час на враждебной планете многие посчитали самым слабым звеном Half-Life. Поэтому студия обещает сильно переделать финальные уровни и увеличить время, посвященное путешествию по инопланетному миру.
* * *
Нельзя не сказать о визуальной стороне. Движку Source уже восемь лет, но он до сих пор умудряется выдавать вполне современную картинку. При том, что технически игра не в состоянии чем-то поразить, она берет продуманным дизайном и просто сотнями деталей. Офисы, лаборатории, военные помещения, все обставлено именно так, как выглядело бы и в жизни. Модели, текстуры и эффекты так же не вызывают нареканий – все просто, но со вкусом и любовью. И последнее, без чего обзор был бы не полным – музыкальная составляющая. Разработчики переписали весь саундтрек, и сделали это блистательно. Местные треки надолго пропишутся в плейлисте каждого любителя качественного пост-рока и эмбиента. Музыка вышла вкуснейшей вишенкой на торте.
Если вы в свое время пропустили Half-Life – строго обязательно. Если вы фанат серии – еще более строго обязательно. Если честно, мы даже не знаем, кому не рекомендовать Black Mesa Source. К тому же создатели невиданно щедры, и не требуют за свои труды ни копейки, притом, что заплатить было бы не жалко как за полноценный продукт. Не смотрите на оценки ниже, они лишь необходимая условность, потому что настоящий итог: «Классика в современной обработке».
Автор: Денис Щенников
|