Разработчики из Irrational Games (читай: Кен Левин), обыграв в BioShock Infinite тему с параллельными вселенными и десятками версий одного и того же героя, открыли для себя практически безграничные возможности для фантазий в будущих сюжетных DLC.
При этом мудрствовать лукаво они не стали – Burial at Sea возвращает нас в подводный город Восторг образца 31 декабря 1958 года, когда тот уже стоял на самом пороге массового помешательства местных жителей.
Третий человек
Начинается первый эпизод Burial at Sea как заправский фильм в жанре нуар – в покрытый сумраком офис Букера ДеВитта является Элизабет в образе роковой красотки и, небрежно прикуривая сигарету от пальцев главного героя (плазмиды-с!), просит разыскать маленькую девочку Салли, которая пропала где-то в Восторге.
Всё, что случается дальше – это невероятный микс из ностальгических отсылок к BioShock помноженных на квантовую теорию многочисленных вселенных BioShock Infinite. Пока вы во все глаза рассматриваете знакомую архитектуру, слушаете диалоги местных жителей, в речи которых постоянно упоминаются знакомые имена и события («Дорогой, что такое стволовые клетки?» - «Не знаю, я что тебе, Бриджит Тенненбаум?») и собираете аудиодневники, Элизабет ведёт себя как настоящая гостья из другой реальности. Она постоянно с удивлением спрашивает о происходящем вокруг, нагло врёт про способности вытаскивать из порталов объекты и что-то вещает про константы и переменные.
Собственно, культурологическая и ностальгическая составляющая – это то, ради чего и стоит пройти BioShock Infinite: Burial at Sea – Episode 1. А уж концовка повергает в не меньший шок, чем финал собственно BioShock Infinite.
Мистер ДеВитт, ловите
Как обычно, ради отличного идейного содержания, игровой процесс придётся слегка терпеть. После получасовой интерлюдии, состоящей из созерцательного турне тура по Восторгу в компании полюбившихся всем Элизабет и Букера, нас насильно вышвыривают из цивилизации в местную тюрьму, где шастают сплайсеры.
В этот момент вся экскурсионная прелесть Burial at Sea отходит куда-то на третий план, уступая место посредственным перестрелкам. Константы и переменные, о которых говорит Элизабет, в случае с этим элементом игры, поворачиваются к зрителю нелицеприятным местом – дав в руки одну новую пушку, пару «новых» старых плазмидов и разрешив таскать всё оружие сразу, разработчики пошли на ряд крайне сомнительных изменений.
Например, здешний монорельс, размещённый в некоторых комнатах, не иначе как смешным не назовёшь – пока Букер кружится на пятачке пять на пять метров по кольцу, его успевают превратить в мелкое сито. Тоже самое случается, если он попытается дать кому-то своим крюком в морду – местные враги невероятно живучи, точны и относительно многочисленны.
Особенно раздражает то, что Irrational Games зачем-то ограничили запас переносимых патронов аж в два раза по сравнению с оригиналом – в свете того, что особого разгула для тактических манипуляций тут нет и в помине (увидеть лужу, в которой тусуются сплайсеры и по которой можно долбануть шок-жокеем – что-то из разряда невероятного стечения обстоятельств) это выглядит форменным издевательством.
Так что если вы цените собственные нервы и не мечтаете каждые полторы минуты прятаться за укрытия, чтобы восстановить щит, лучше не выставляйте сложность выше «Нормальной».
Конечно, кое-какие полезные новшества всё же появились. Например, многие задания разрешено выполнять в произвольном порядке, что хотя бы частично нивелирует абсолютную линейную сущность BioShock.
***
Констант в BioShock Infinite: Burial at Sea – Episode 1 оказалось гораздо больше, чем переменных – как и оригинал, это по-прежнему невероятно оригинальная история, безупречный мир и стильная картинка, но ровно так же это довольно-таки неуклюжий, странный и неудобный шутер. К тому же теперь ещё и невероятно короткий – при цене в 249 рублей (если вы, конечно, ещё не приобрели Season Pass за 499, который уже даёт доступ к первому из двух эпизодов Burial at Sea и набору испытаний Clash in the Clouds) вы получаете DLC продолжительностью от силы в два часа.
Мы благодарим компанию "1С - Софт-Клаб" за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|