Есть такой тип игр, которые включаешь буквально на полчаса, чтобы сыграть пару сессий, а когда смотришь на часы, те уже показывают 4 утра. Знакомо, не правда ли? Spelunky, Rogue Legacy , какой-нибудь Clicker Heroes… все эти игры довольно просты, но что-то в них постоянно манит запустить игру и провести в ней целый вечер. The Binding of Isaac: Rebirth как раз из этого семейства. Rebirth является перерождением оригинальной The Binding of Isaac, техническая сторона которой препятствовала знакомству с игрой.
Сюжет The Binding of Isaac: Rebirth, как может показаться, совсем не важен и не интересен. В обычной семье мать, насмотревшись церковных передач, начинает слышать голос, который в итоге просит принести в жертву ее сына Айзека. Тот не находит ничего лучше как прыгнуть в подвал и спастись от свихнувшейся мамаши. Однако если копнуть глубже, то все начнет вставать на свои места, а цепочка несвязных событий вдруг обретет смысл. Рай, ад, смертные грехи, противные монстры, персонажи — все это станет одним целым. Специально не буду раскладывать все по полочкам — смотрите в сторону библии.
Игровой процесс остался тем же. В подвале Айзека поджидают то ли мерзотные монстры, то ли плоды своего воображения, от которых в любом случае придется отбиваться. Ну, как отбиваться — герой “расстреливает” существ слезами. Если умер — начинай по-новой. По пути Айзек находит различные вещи, которые улучшают те или иные характеристики персонажа, одновременно уродуя его внешний вид. Поначалу это безобидные улучшения, брелки и таблетки, которые влияют на скорость, урон, шкалу жизни Айзека, но чем дольше играешь в игру, тем больше открывается предметов. В итоге получается чуть ли не математика: в сообществе уже появилось целое множество гайдов, расписывающих что и с чем лучше использовать.
Изначально игра может показаться ужасно сложной, но в целом это не так. Первое время придется привыкать к управлению: пускать слезы можно лишь на 4 стороны — никаких выстрелов по диагонали. Смерть означает что впереди новое приключение, ведь каждый раз Айзека ожидает “новый подвал” — после смерти игровая площадка генерируется случайным образом. Однако есть возможность вернуться на предыдущее игровое поле, нужно лишь записать код подземелья и ввести его при начале новой игры. Ветераны оригинальной The Binding of Isaac говорят что Rebirth получилась легче, но специально для них есть режим повышенной сложности. Здесь более сильные враги появляются намного раньше, а из боссов не выпадает долгожданное здоровье. Естественно, есть и плюсы: некоторые предметы открываются лишь при игре на сложном.
Прелесть The Binding of Isaac: Rebirth (особенно для новых игроков) состоит в том, что чем больше играешь, тем интереснее становится. Предметы, которые подбирает персонаж, лишь имеют название и небольшую подсказку о том, как они работают. Эффект от одного предмета может быть очевиден от первого применения, а для разгадывания принципа второго может потребоваться несколько прохождений. Таблетки постоянно меняют свои свойства. Постепенно открываются новые вещи, персонажи, начинаешь понимать как работают различные комнаты и где могут находиться секреты. Каждый раз ты открываешь для себя что-то новое. В The Binding of Isaac: Rebirth 16 концовок и потребуется уйма времени чтобы открыть их все. Не говорю уже о сотнях предметов, секретах и 178 достижений в Steam. Не стоит забывать о 20 режимах, где игра проходит в специальных условиях.
С технической стороны The Binding of Isaac: Rebirth стала в разы лучше. Оригинал был разработан на Flash и мог подтормаживать даже у владельцев мощных игровых компьютеров. В “переиздании” это исправили заменив движок, добавили море контента, переписали звук и изменили стиль графики в сторону 16-битной, заодно прикрутив сглаживание, на
случай, если кому-то не комфортно играть с пикселями. Также в игре появился локальный кооператив, однако работает он не совсем так, как ожидали многие. При игре с другом на экране появляется персонаж наподобие призрака, который лишь помогает игроку огнем, при этом отнимая часть здоровья главного героя. Не стоит воспринимать кооператив как весомый пункт — это, скорее, приятное дополнение.
***
The Binding of Isaac — прекрасная аркада, за которой можно провести множество приятных вечеров. За символические деньги игра предлагает весьма динамичный и интересный геймплей, который захватывает с первых минут, и “соскочить” будет уже весьма сложно. Я специально не вдавался в подробности: одно из главных удовольствий — исследовать игру самому. Лишь потом, проведя в игре десятки часов, можно начинать заглядывать в сообщества, чтобы открыть для себя что-то новое. И это новое обязательно найдется, именно поэтому в The Binding of Isaac: Rebirth можно зависнуть надолго. Стоит лишь помнить о часах и периодически на них поглядывать.
Автор: Антон Шелевахо
|