Независимые разработки часто несут в своих работах заряд чего-то нового, яркого, задорного, что всё реже и реже случается в случае с играми откровенно коммерческими. Особенно ждёшь креатива, когда инди-девелоперы нашли себя не на помойке, а покинули какую-нибудь крупную студию – в таком случае опыт работы помноженный на полёт фантазии прямо-таки обязывает их сделать что-то интересное.
Так, выходцы из известнейшей компании Monolith, на чьём счету такие прекрасные вещи как Condemned: Criminal Origins и F.E.A.R., основали собственную независимую студию Blackpowder Games, чтобы сделать игру своей мечты, которую они назвали Betrayer. К сожалению, при многих своих положительных чертах, Betrayer с трудом можно назвать хорошей игрой.
Список Шиндлера
Чем точно может похвастать Betrayer – изумительным визуальным стилем. Игра, прямо как вынесенная в заголовок картина Стивена Спилберга, выкрашена в контрастный чёрно-белый цвет, на котором выделяются красным лишь активные предметы, подсвечиваются враги и неизвестная девушка в накидке, которая оставляет главному герою послания, следуя за ним неслышимой и невидимой тенью. Конечно, в настройках существует возможность вернуть игре цвет, но тогда она теряет львиную долю своего монохромного очарования. Впрочем, бьёт по глазам это решение подчас довольно больно.
К сожалению, подобные пейзажи перестанут трогать вас за душу очень быстро - заболят глаза от цвета и примитивного дизайна локаций
Действие игры Betrayer тоже происходит в весьма оригинальном сеттинге. Наш подопечный прибывает в штат Вирджиния образца 17 века, чтобы присоединится к колонистам. Потерпев крушение, герой добирается до вышеуказанного места назначения, где не находит ни единой живой души. Зато, после обретения колокола, в который нужно звонить (привет, Dark Souls!) он находит много душ мёртвых, которые помогают или активно вредят дальнейшему расследованию мистического исчезновения колонистов.
Обидно говорить, но повествование, выстроенное по тому же принципу, что в Dark Souls, тут не работает. Записки, небольшие квесты и исследование мира быстро превращается в откровенно скучную и невнятную рутину. Вместо того, чтобы дать игроку хоть минимальные ориентиры, Betrayer просто выпускает игрока в чисто поле и заставляет бегать туда-сюда с целью нащупать нить истории. Особенно это грустно говорить, если принять во внимание полное отсутствие какого-либо маркирования игрока на карте и, внимание, абсолютно серый примитивнейший дизайн локаций. Одна полянка будет похожа на другую как две капли воды, проходы за пределами карты будут огорожены невидимыми стенами, а весь мир, благодаря выбранной цветовой схеме, уже через полчаса в глазах игрока будет сливаться в одну сплошную серую кашу с красными вкраплениями.
Не пострелять
Несмотря на то, что Betrayer прикидывается RPG\adventure, на деле он представляет собой весьма заурядный шутер с простенькой механикой. В арсенале игрока есть лук, томагавк, кинжал и совершенно невообразимое огнестрельное оружие, которое каждый раз меееееееееедленно перезаряжается при выстреле. Враги действуют быстро и решительно, герой погибает буквально от трёх плевков, посему любители рубить с плеча будут кусать себе локти – с наскока в местные поединки лучше не вступать. Первый час воевать в Betrayer будет довольно сложно и весело, а потом сложно и скучно – набор врагов крайне ограничен, искусственный интеллект – глуповат, а от невозможности действовать в соответствии со стандартными шутерными рефлексами заставят вас испытать лёгкую фрустрацию. Если учесть монотонность всех боёв и абсолютно нулевую свободу в телодвижениях, всё это начинает откровенно раздражать крайне быстро.
В цвете эта дама, к слову, теряет почти всё своё очарование
Разработчики приклеили к игре ещё и систему стэлса, а-ля Far Cry 3, но сделалось игре от этого лишь больнее. Теоретически, удачный выстрел с лука в голову должен убивать противника и это могло бы избавить от многих надоедливых ненужных боёв. На деле всё оказывается гораздо печальнее – враги редко ходят группами менее чем в три экземпляра, поэтому ровно в тот момент как в тыкву вашего оппонента прилетает стрела, его коллеги сразу вострят стопы в направлении альтер-эго. Если учесть, что враги в разы быстрее и сильнее главного героя, исход практически любой тихой операции предрешён – и приходится браться за ружьё, прячась за деревьями и скалами, моля богов лишь о том, чтобы кремниевый супостат не додумался обойти вас с фланга.
О какой-то прокачке, серьёзном менеджменте инвентаря и прочих элементах говорить даже грешно. Даже такая штука, подсмотренная в Dark Souls, как потеря накоплений после смерти, если не успеваешь дойти до места гибели во второй раз, тут абсолютно не волнует – большинство врагов умерщвляются при желании и самым первым ружьём.
Конечно, есть в Betrayer и просветления – идея с поиском квестов по стонам мучающихся душ (играйте в наушниках – не будет проблем) сама по себе неплоха, как и в целом, звуковой дизайн, но в остальном всё невероятно грустно, примитивно и репетативно. По счастью, полное прохождение игры вряд ли займёт у вас более одного плотного вечера.
***
Кроме впечатляющего визуального стиля и интригующей истории, Betrayer нечем похвастать. Скучные однообразные враги, повторяющиеся противники, абсолютно нулевая мотивация для игрока для исследования – если всё это вы готовы перетерпеть ради оригинальной истории о духах и проклятиях и безупречного неповторимого внешнего облика, то Betrayer можно дать небольшой шанс. Но лучше даже не пытаться – только намедни вышло второе сюжетное DLC для BioShock: Infinite и аддон к Diablo III: Reaper of Souls, которые действительно стоят внимания.
Автор: Данил Ряснянский
|