Пока на контртеррористическом фронте без перемен (что наглядно доказала недавняя
Counter-Strike:
Global Offensive), другие локальные конфликты бурлят неожиданными
событиями. Battlefield
уже давно не знает себе равных в чистом поле, бороздя его на всевозможных видах
боевой техники. И только узкие коридоры и комнатушки, в которых плотность свинца
на квадратный сантиметр превышает все разумные пределы, заняты прямым конкурентом
от Activision. Вдоволь нагулявшись на свежем воздухе, Battlefield
решила выселить CoD
из малометражной жилплощади, стараясь угодить и его аудитории. Операцию было
решено назвать Close
Quarters. Чтоб никто не догадался.
Эта коммунальная квартира…
4 карты нового DLC не блещут изысканностью интерьеров, зато отлично дают прочувствовать
все прелести перестрелок в замкнутом пространстве. Принеся в жертву художественное
исполнение локаций (заводы и офисы мы уже видели, черт знает сколько раз) все
силы были брошены на проработку дизайна и мелких деталей. Несмотря на скромные
по меркам Battlefield
размеры, здешние убранства изобилуют витиеватыми коридорчиками и лестницами,
предоставляющими возможность для маневра буквально на носовом платке.
Альтернативный путь всегда имеется для противников переть напролом, оттого
Close Quarters открывает неожиданно большой простор для тактических
изысков. Карты составлены таким образом, что на них не сыскать укромных «крысиных
углов», не простреливаемых с разных сторон. Здешние конфликты безжалостны
к кемперам, погибающим тут еще раньше, чем у них получиться израсходовать первую
обойму. Вообще, набить несколько десятков фрагов за матч – это средненький результат
в Close Quarters. Если вы шустры, метки и немного везучи, то
сможете обогатиться на добрую сотню «скальпов»!
Единовременно здесь могут бегать друг у друга по головам до 64 игроков. Динамика
происходящего на экране просто зашкаливает, компенсируя отсутствие техники и
эпичных взрывов. Сыплющаяся со всех стен штукатурка вперемежку с взбесившейся
летающей бумагой позволяет себя почувствовать лисой в курятнике, за которой
туда забежали еще пара десятков собак! Дырявя тоненькие стенки и нанося другой
непоправимый вред чужой частной собственности, вы вносите значительные коррективы
в геометрию уровней, чем всегда славилась Battlefield.
Мирно шагающий по узкому коридору боец может быть неожиданно атакован прямо
через стену, которая превратилась в решето за считанные секунды.
Захватываем и режем!
В описанных условиях, даже стандартная борьба за контрольные точки в режиме
Conquest Domination превращается в форменную чехарду! Подолгу удерживать хорошо
простреливаемые 3 точки в таких стесненных условиях практически нет никакой
возможности, поэтому «смена караула» происходит с головокружительной
скоростью. Другое дело, что сдаче точек способствует не только специфика карт,
но и несбалансированность (или эта такая задумка?) начисления очков.
Очередной захват точек вознаграждается довольно щедро, а вот за их удержание
присуждаются крохи. Нехитрая математика подталкивает игроков быстренько сдавать
завоеванные позиции, чтобы как можно быстрее вновь отбить их у противника. Порой
получается форменная игра в поддавки, когда едва заняв позиции, доблестные отряд
их тут же сдает без особого сопротивления.
А вот в Gun Master такое пижонство обойдется себе дороже! Всем, кто испытывает
хотя бы минимальные проблемы с меткостью тут вообще делать нечего. Начав опасное
путешествие по узким коридорам с чахлым пистолетом наперевес, вашей целью станет
планомерная добыча все более убийственных экземпляров за счет ликвидации
таких же охотников за оружием. Сумели ухлопать парочку соперников одним стволом
– примите в пользование образец помощнее. Только не забудьте сдать предыдущий
ствол. Копить арсенал в этом режиме не позволено.
Хорошую задумку смазывают несколько моментов. Во-первых, получение удовольствия
от игры тут сильно зависит от момента входа. Успели к самому началу, тогда будете
себя чувствовать наравне с остальными. Присоединились к веселью спустя какое-то
время – тушите свет. Многие ваши противники уже успели обзавестись гораздо более
смертоносным оружием, чем то, что у вас имеется на руках сначала. Так что если
вам не повезет несколько раз подряд подкрасться к кому-нибудь со спины и быстренько
прокачать оружие, то вы сами превратитесь в поставщика стволов для конкурентов.
Во-вторых, самое мощное по замыслу авторов оружие в этом режиме оказалось одним
из самых бесполезных на практике. Предпоследний в оружейной «пищевой цепи»
гранатомет гарантированно станет для вас настоящей мукой на пути к получению
финального орудия убийства. А все потому, что вылетающая из него граната срабатывает
со значительной задержкой, давая потенциальной жертве ретироваться и достойно
ответить своему несостоявшемуся обидчику. Финальный штрих Gun Master в виде
ножа смотрится на этом фоне куда интереснее, а главное, опаснее для его жертв.
Уж если вы дали врагу подкрасться к вам с ножом и подставили под его лезвие
горло, то будьте любезны вместе с жизнью распрощаться и с одним уровнем!
Хотя отдельно за арсенал Close Quarters можно поставить близкий
к максимальному балл. Стильная и убийственная классика SPAS-12 соревнуется за
любовь игроков с куда более современными Steyr AUG A3 и MTAR-21. Открываются
новые стволы привычным выполнением заданий вроде убийства указанного количества
врагов заранее оговоренным способом.
Сквозь стены к славе
С выходом Battlefield
3: Close Quarters EA и DICE ступили на опасный
путь, способный привести к полному обезличиванию проекта. Ведь если каждый раз
подстраиваться под разную аудиторию отдельно, то можно запросто растерять остатки
индивидуальности. Вероятно, вершители судьбы Battlefield
это и сами прекрасно понимают, уже совсем скоро выпуская Armored
Kill, где все будет как прежде. В Close Quarters
нам просто решили показать, что «мы могем, как Activision». И, справедливости
ради надо сказать, что могут они действительно неплохо.
Автор: Александр Соколов
|