С продолжений практически идеальных игр (а Batman: Arkham Asylum, вне сомнения, относится именно к этому роду проектов) спрос особый. Как можно сделать и без того замечательную игру ещё интереснее, увлекательнее и красивее? Что нужно придумать, чтобы рядовой покупатель не сказал: «Это, конечно, здорово, но я это всё уже видел»? Как оказалось, британская студия Rocksteady знает ответы на все эти вопросы.
Batman: Arkham City – внимание – получился действительно мощнее оригинала, так что если вы ещё не, то ознакомление с оригиналом строго обязательно. Дабы оценить эволюцию.
Город сумасшедших
Бэтман в очередной раз спас Готэм от сумасшедшего клоуна Джокера и утёр нос всей его братии, Квинси Шарп, бывший глава психиатрической лечебницы Аркхэм стал мэром города и, в общем-то, ничего не предвещало беды. Но произошло кое-что интересное – по приказу градоначальника практически весь центр города был окружён стенами, все психопаты, маньяки, убийцы и злодеи были в срочном порядке туда передислоцированы, а над оцепленной территорией начальником был поставлен никому не известный доктор Хьюго Стрейндж. Все, кто был недоволен такой ситуацией, прямиком отправлялись коротать срок в новоиспечённую тюрьму «Аркхэм Сити». Туда же, прямиком с митинга, был сослан и Брюс Уэйн, который, освободившись из плена Стрейнджа, вновь примеряет личину Человека – Летучей Мыши, чтобы разобраться в очередном злодейском заговоре.
Впрочем, коварные планы Стрейнджа и сопутствующие им мытарства Тёмного Рыцаря – не главное, что приходиться наблюдать в Arkham City. Если в лечебнице беспорядок и вседозволенность имели вполне очерченные границы, то тут царит полная анархия. Люди Двуликого, Джокера и Пингвина поделили Аркхэм Сити на сферы влияния, психопат Зсасз заделался телефонным террористом, громила Бэйн собирает остатки мутагена «Титан», киллер Дэдшот выполняет заказ неизвестного нанимателя... В общем, самый настоящий сумасшедший дом в масштабах нескольких городских кварталов, даром что наведение в нём порядка – увлекательнейшее занятие.
Особенно разгулялся в новой тюрьме Эдвард Нигма, более известный как Загадочник, разбросав по всей территории свои знаки вопроса. Четыре сотни загадок и трофеев, которые без смекалки, терпения, ловкости и, конечно, арсенала гаджетов, ну никак не достать.
Уэйнтек
Так, например, у Бэтмана благодаря мистеру Фризу (сложные противоречивые отношения между персонажами – повод для отдельной овации Batman: Arkham City) появилась замораживающая граната, которая, кроме очевидного выведения из строя особо надоедливых врагов, служит для создания небольшой льдины, на которой можно перемещаться, цепляясь за предметы окружения при помощи бэткогтя.
Из других полезных новшеств стоит отметить дымовую гранату, применяемую для зрелищного исчезновения и дезориентации врагов, электродробовик и устройство, выводящее из строя вражеский огнестрел, что очень помогает в эпизодах, где нужно действовать решительно и времени на прятки не остаётся. Старые приборы так же не остаются без дела – пригодится и секвенатор кода, взламывающих двери, и программируемый бэтаранг, и тросомёт со взрывчатым гелем. Человеку с фантазией есть, где разгуляться, особенно если учесть, что появилась возможность всё это использовать в бою без необходимости выбирать предмет в инвентаре – знай себе жми на закреплённые за устройствами горячие клавиши и любуйся, как ловко бэткоготь вырывает у вражин автоматы из рук, а горсть бэтарангов валит ревущую толпу на землю.
Лига убийц
Впрочем, главным оружием Тёмного Рыцаря по-прежнему остаются его кулаки. Двухнопочная боевая система пополнилась стильными приёмами – обезоруживаним и массовым добиванием, которые очень помогают в борьбе с превосходящим противников. Супостаты, кстати, не лыком шиты – научились носить броню, пользоваться щитами, а при необходимости и всеми подручными предметами, включая огнетушители, табуретки, ящики и прочий праздно валяющийся хлам. Тихушничать, к слову, стало тоже труднее – пусть горгульи никто теперь не минирует, зато наёмники Стрейнджа и даже некоторые бандиты получили в своё распоряжение мины, приборы ночного видения и, самое страшное, генераторы помех, которые мешают пользоваться знаменитым «режимом детектива».
В результате каждая сцена, каждый эпизод – настоящая постановка, которую хоть сейчас можно рекомендовать для экранизации в Dark Knight Rises. Творческий подход и фантазия подогревается хотя бы тем фактом, что у хорошего игрока Batman: Arkham City выглядит до безумия красиво. Поймав, что называется, волну и войдя в раж, погружаешься в игру и начинаешь думать и действовать так, как должен вести себя Летучий Мыш, пока происходящее на экране – неважно, инфильтрация ли это закрытого помещения или яростная драка на улице - усиленно давит на то место в мозге, где расположен центр удовольствия.
Удачи, Мышка-Малышка
Надо ли говорить, что со всем остальным у Batman: Arkham City всё лучше не бывает? Заметно сдавший за последние годы движок Unreal Engine 3 в умелых руках Rocksteady показывает максимум, на что способен, не техничностью, так потрясающей работой художников показывающий мрачную и торжественную прелесть Аркхэм Сити. Электронный оркестр Ника Арандела всеми силами походит на произведения Ханса Циммера, а местами – даже превосходит их в накале, эмоциональности и сочности звука. Все герои произносят отлично написанные диалоги устами действительно талантливых актёров озвучания, имена которых (кроме, конечно же, заслуженного Люка Скайуокера всех времён и народов, Марка Хэмилла, вещающего за Джокера) вам ничего не скажут, зато заставят проникнуться безмерным уважением к их таланту и прилежанию.
Плюшки
Приятным бонусом для всех станет появление в Arkham City легендарной Женщины-Кошки, которой уделено несколько часов одиночного режима. У мисс Кайл свой собственный стиль боя, небольшой, но смертоносный арсенал оружия и аналог режима детектива, который носит имя «воровское зрение».
Есть в игре и Найтвинг, и Робин, но доступны они, к сожалению, исключительно в режиме испытаний. Который, кстати, стал гораздо разнообразнее и интереснее, чем в Arkham Asylum.
***
Batman: Arkham City – если не самая, то одна из лучших игр ушедшего года. Большая, красивая, умная, интересная, она увлечёт любого как минимум на время основной сюжетной линии. Зато всех остальных прямо-таки заставит пройти все побочные задания, найти трофеи Загадочника и пройти на максимальное число медалей режим испытаний, потому как оторваться от «Аркхэм Сити» по-настоящему трудно. А главное – не хочется. С лёгким треволнением ждём Batman: Arkham World.
P.S. Русская версия игры, к счастью, оставила оригинальный звук не тронутым, а что касается текста, то он переведён на отличном уровне. Всегда бы так.
Автор: Данил Ряснянский
|