Читатели постарше наверняка помнят серию Micro
Machines. Дав нам прокатиться на крохотных машинках по обеденным
столам и садовым участкам, ее создатели проложили дорогу для целого ответвления
в жанре. С того памятного момента разработчикам совсем не обязательно было стараться
повторить с той или иной достоверностью происходящее на реальных дорогах и автодромах.
Больше похожие на парки развлечений трассы, фантасмагорическое оснащение болидов
и сумасшедшие правила гонок стали неотъемлемой частью всякого проекта с участием
игрушечных машинок. А уж если вид на происходящие события открывался в изометрической
проекции, то можно было быть уверенным, что игра будет до абсурдности веселой.
Поэтому-то Bang
Bang Racing оставляет двойственные ощущения.
Мультяшная мимикрия
Глядя откуда-то сверху на приплюснутые с бамперов разноцветные машинки, настраиваешь
себя на легкий заезд, где зрелищность будет в разы преобладать над сложностью.
Зрители на трибунах, похожие не то на ЛЕГО-человечков, не то на пластиковых
головастиков, и машинки «Формулы-1» с карикатурно большими колесами.
При беглом взгляде на Bang Bang Racing легко потерять бдительность.
Что чревато полным провалом уже на первом повороте! Несмотря на свою подчеркнутую
внешнюю несерьезность, игра показывает норов на трассе.
Потерять свою машинку в поворотах очень просто – в заносы авто входит легко
и по любому удобному поводу. Поэтому забытая во всех аркадных гонках возможность
дозирования газа приходится в этих случаях, как нельзя кстати. Простой зацеп
бампером ограждения закрутит машину не хуже фигуриста исполняющего тройной тулуп.
А вашим разноцветным соперникам только это и нужно, глазом не успеете моргнуть,
как потеряете несколько позиций. AI не дает спуску, из-за чего участие в чемпионатах
порой затягивается сверх всякой меры. Выталкивание машинки в кювет на последнем
круге перед финишем обычное дело.
Маленькие гадости… очень маленькие
К счастью, превращаться в Gran
Turismo с мультяшными машинками игра не стала. Во многом помешали
бочки с опасным содержимым, здесь и там расставленные на трассе. Столкновение
с ними запускает таймер, отсчитывающий несколько секунд до взрыва. Очутившись
в эпицентре, вы запросто можете лишиться всей шкалы прочности машинки, еле ковыляя
по дороге до ближайшего пит-стопа. Они, к слову, находятся там, где им и положено
быть по штатному расписанию – в зоне старта-финиша. Проезд по зеленым зонам
практически не отнимает времени, зато восстанавливает кузов и полностью заряжает
полоску нитро. Энергия для ускорения потихоньку заряжается сама во время гонки, но «здоровье» машинки можно поправить только на пит-стопах.
И если «ба-бахи» бочек испортят вам жизнь только раз, то разлившееся
содержимое заставит обращать на себя внимание на каждом круге. Масло, песок
или вода – войти в неуправляемый занос получится запросто. Благо, ненавистные
бочки почти всегда стоят на траекториях поворотов. К счастью, предназначены
они не только для создания трудностей персонально вам, но и вашим противникам.
Отчего заезды превращаются в бодания на поворотах, в надежде втолкнуть своего
оппонента бамперов в… подходящую субстанцию.
Тут бы разработчикам развить успех, снабдив машинки нелепым, но зрелищным оружием
вроде масломета или антимагнита, расталкивающим конкурентов на расстоянии, но…
ничего подобного вы не увидите. Если не считать расставленных тут и там бочек
с опасным содержимым, перед нами почти обычные кольцевые гонки с пит-стопами
и борьбой с заносами на трассе.
Тачки без прокачки
Богатый на первый взгляд выбор средств передвижения, на практике сводится всего
к пяти модификациям. Запас прочности и ускорения, максимальная скорость и разгон
с управляемостью – вот и весь набор характеристик, имеющихся у любой машинки.
Сбалансированы они неплохо, поэтому практически все трассы кроме штурма рекордного
времени можно пройти на любой машине. Просящаяся возможность апгрейда характеристик
машинок полностью отсутствует, если не считать за таковую выбор скина. Но даже
для простой смены цвета придется вдоволь попотеть. Например, взорвать указанное
количество бочек на трассе и при этом выиграть гонку.
Техническая скромность отчасти компенсирована в Bang Bang Racing
зрелищностью трасс. Так в петляющей по городским улицам среди холмов трассе
легко угадывается гран-при Монако из «Формулы 1», а заснеженные елки одного
автодрома приятно контрастируют с песчаными дюнами другого. Нарочитая мультяшность
лезет через край, но на таких скоростях, которыми оперирует игра, она совсем
не режет глаза.
Назад в прошлое
И все было бы совсем неплохо, если вся эта цветастая хардкорность (некоторые
чемпионаты выиграть без шуток непросто) взяла и переехала в сетевой мультиплеер.
Казалось бы, чего тут сложного? Для подобных игр сингл зачастую является лишь
кратким мануалом перед переходом в онлайн, где делать гадости реальным соперникам
куда веселее.
Но тут Bang Bang Racing удивила всех. Неприятно. Онлайна в
игре нет. Совсем. Не то, что заездов с друзьями по сети, но даже таблицы лучших
результатов и системы рейтингов не предусмотрено. Только локальные посиделки
перед одним экраном, как в старые добрые времена на четыре персоны. А учитывая,
что ветераны Micro
Machines за прошедшие годы здорово прибавили в габаритах, поместиться
им вчетвером на диване будет проблематично. Более молодое поколение и вовсе
вряд ли признает архаизм разделения экрана. И правильно сделает – это чревато
косоглазием.
Заминка на пит-стопе
В «Формуле-1» порой бывает, что лидирующий часть гонки пилот заезжает
на пит-стоп, где ему забывают прикрутить колесо. В итоге вся гонка коту под
хвост. Bang
Bang Racing вызывает похожие эмоции. Сочная мультяшная картинка
и недурно реализованная физика радуют только вначале. Потом замечаешь отсутствие
прокачки, скудность режимов и нехватку выхода в онлайн. Остается только сойти
с трассы в Windows.
Автор: Александр Соколов
|