Четвертый эпизод Back to the Future, названный Double Visions, выглядит на фоне предыдущего несколько слабее. Citizen Brown был интересен не столько историей и какими-то сюжетными поворотами, сколько весьма интересной и необычной задумкой – тоталитарный режим в родном городе Марти, установленные для всех граждан правила и прочие детали выглядели по-настоящему продуманно и увлекательно. Новая игра, к сожалению, проигрывает «Гражданину Брауну», однако и ей есть, что предложить.
На сей раз миссия Марти проста как никогда – разрушить союз Эммета Брауна и Эдны Стрикленд. Ведь то, что произойдет из-за их отношений в 1986 году, ни в какие ворота не лезет. Для этого он отправляется в 1931 год, а перед этим с ужасом обнаруживает, что Эммету собираются стереть память. Усыпить охранника, починить ДеЛориан, убежать от Эдны и вернуться в прошлое – сделать все это вы успеете уже в самого начале эпизода. Ну а действия, направленные для ухудшение отношений между Эмметом и Эдной, составляют одну из самых больших частей игры.
Но проблема Double Visions в том, что в нем очень много самоповторов. Даже пара загадок будет такой же, как в прошлых эпизодах. А уж о шутках и говорить не приходится – мы либо уже слышали их, либо они жутко несмешные. Вместе с этими мелочами остались и другие, вроде графических глюков и прочих неприятностей, как исчезание моделей или текстур. Но внешне игра выглядит по-прежнему здорово – комичные, карикатурные персонажи, приятные декорации, а также отличная озвучка, как и прежде, на достойном уровне.
Но излишняя простота в очередной раз портит впечатление. Скачки Марти туда-сюда во времени уже не выглядят так занятно, как в начале, поэтому указывать на то, что «ничего не мешает наслаждаться сюжетом» - глупо. А постоянные подсказки, пошаговые инструкции уже, честно сказать, надоели. Но обиднее всего то, что даже думать почти нет необходимости – в инвентаре Марти всегда очень мало предметов, так что выбирать не из чего. В диалогах размышлять над тем, какой выбрать ответ, не приходится – после переборов правильный путь обязательно найдется.
Вообще серия Back to the Future то взлетает, то падает – первый эпизод был вполне увлекателен, несмотря на простейшие головоломки и практически полное отсутствие какого-либо геймплея. Несмотря на некоторые недочеты, чувство ностальгии брало верх и не позволяло низко оценить проект. Второй эпизод ушел от первого не далеко, в чем и заключается его проблема – дважды в одну и ту же реку не войти.
Третья часть пока что лучшая в серии – в ней по-настоящему забавные и интересные ситуации, да и сам синопсис увлекает. Ее даже перепроходить интересно. Но четвертая вновь знаменует собой спад серии, и остается лишь надеяться, что финал истории получится достойным. Вполне возможно, что использовать какие-то отличные идеи в предпоследнем эпизоде разработчики посчитали нелогичным, и в конце мы увидим нечто невообразимо крутое. Но это лишь догадки.
Автор: Алексей Лихачев
|