Какой рецепт
идеального продолжения игровой серии? Взять всё лучшее, что было в предыдущих
частях, помножить это в несколько раз, добавить несколько нововведений,
исправить старые недостатки и улучшить графику. В этом случае – и старые фанаты
останутся довольны, и новичков привлечь получится. И следуя этому рецепту,
фирме Ubisoft удалось создать почти идеальное продолжение - Assassin’s Creed
IV: Black Flag .
Игра с самого
начала преподносит сюрпризы и озадачивает тех, кто ждал очередной истории о
справедливой мести, о борьбе за свободу и добро, о помощи бедным и угнетённым,
когда без долгих вступлений и предисловий знакомит игрока с главным героем.
Встречайте, Эдвард Кенуэй, бравый пират, гордо идущий по выбранному пути,
преданный лишь паре друзей и безжалостный к врагам. На путь разбоя его толкнуло
разочарование в мирной жизни и вот наш герой решил добиться славы, богатства и
власти, грабя корабли, отбирая деньги у богатых и отдавая их себе. Поначалу
Эдвард не имеет ничего против тамплиеров, поскольку они не делали ему ничего
плохого - не сжигали его дом, не убивали его родственников, не притесняли его
знакомых, да и во всей этой истории он оказывается замешан лишь по воле случая
и из-за собственной жадности. Вот только расплата не заставила себя долго ждать
- стычка с тамплиерами, захват в плен, бегство с невольничьего корабля,
"заимствование" испанского брига и перед игроком открываются
бескрайние просторы Карибского Моря.
Масштаб игры
Assassin's Creed: Black Flag - это основное, что отличает её от предыдущих игр
серии. Если раньше игроку давали исследовать либо один большой город, либо
несколько городов поменьше, то теперь можно исследовать наполненный жизнью
Архипелаг Карибских островов, а это множество тропических живописных обитаемых
и необитаемых островов, готовые к разграблению плантации, охраняющие морские
пути форты, затонувшие корабли с сокровищами на борту и пещеры контрабандистов.
В море же игроку не дадут заскучать постоянные штормы и тайфуны, охотники на
пиратов, набитые золотом конвои, военные и торговые корабли, перевозящие на
борту груз, жизненно необходимый для улучшения брига Эдварда.
Естественно, что
при таком обилии в игре пиратства и разбоя морским сражениям отводится теперь
куда больше времени, по сравнению с третьей частью. Сама механика битв на море
особо не изменилась – управление кораблём всё такое же простое и удобное,
правда теперь игроку самому нужно выбирать уровень наклона пушек при стрельбе
ядрами. Зато добавили возможность абордажа подбитых кораблей и когда Эдвард под
одобрительные крики команды самый первый врывается на вражескую палубу, рубя
направо и налево, паля из пистолетов, неся смерть и разрушение - это
по-настоящему впечатляет, вызывая в памяти истории про бравых пиратских
капитанов. После абордажа захваченные корабли можно отпустить восвояси,
потопить или создать из них флот и использовать его на глобальной карте для
морских сражений и выполнения торговых заданий – неплохая замена для приевшихся
заданий гильдии ассассинов из предыдущих частей.
В остальном –
геймплей никак не отличается от того, что мы видели раньше – в свободное от
сюжета время у игрока есть возможность собирать различные коллекционные
предметы – десятки сундуков, раскиданных по островам, послания в бутылках,
которые проливают свет на происходящее, камни майя, карты спрятанных сокровищ,
тексты песен для команды, фрагменты Анимуса. Хотя с другой стороны – никто и не
заставляет заниматься этим, тем более как было сказано раньше – мир Black Flag
просто огромен, так что на полный сбор коллекционных предметов придется
потратить очень много времени. Никуда не делись и точки обзора, которые нужно
синхронизировать, забравшись наверх какого-нибудь дерева, башни, или мачты
корабля, чтобы в дальнейшем не блуждать наугад по карте. Зато охота на местную
живность не такая занудная, как раньше – увидел нужное животное, достал
пистолет и пристрелил его. Никаких долгих выслеживаний, заманиваний, установок
капканов и переживаний о том, как бы не испортить трофей. Система создания из
добытых шкурок различных улучшений, чехлов для пистолетов, сумок для снаряжения
и прочего – полностью взята из Far Cry 3 , легка и удобна (в отличие от ужасно
неудобной системы крафтинга третьей части). А ещё в игре как и раньше есть
целый набор необязательных контрактов на устранение целей как на суше, так и на
море.
Но вот что
действительно изменилось в лучшую сторону – так это сюжет. Создатели наконец-то
отошли от старой схемы построения сюжетных миссий, когда нужно было собирать
информацию, а потом приступать к устранению, и так из раза в раз, а весь сюжет
представлял собой обычное перечисление исторических событий и личностей. Теперь
устранение тамплиеров – это не цель, а лишь средство, к которому прибегает
Эдвард на пути к богатству и славе, а сюжет – цельная история, за развитием
которой интересно следить от начала до конца и которая расскажет нам о дружбе и
предательстве, о пути к мечте любыми средствами и о последствиях принятых
решений. Сами сюжетные задания радуют своим разнообразием – теперь стандартные
подслушивания, подкрадывания и убийства разбавляются скрытными захватами
кораблей под покровом ночи, проникновением на территорию врага по устью реки,
бегством из вражеского окружения, иногда даже приходится выбираться с
необитаемого острова – всё это придаёт игре приятную атмосферу пиратского
приключения.
В плане графики и
саундтрека произошли положительные изменения – картинка в новой части Assassin’s Creed стала намного лучше, чем раньше, хоть и намного требовательней к
железу игрока. Потрясающе красивые морские пейзажи, тропические джунгли,
портовые городки – всё это просто завораживает. Когда видишь закат на море,
попадаешь в шторм или просто плывёшь в ночи по спокойным волнам, то просто
захватывает дух от картины, которая открывается перед игроком. Так же
впечатляет то, с какими огромными расстояниями работает движок игры – дальность
прорисовки объектов выше всяких похвал, как и детализация объектов, позволяющая
разглядеть каждую складку, каждый стежок на камзоле главного героя. Саундтрек
тоже работает на атмосферу – когда корабль Эдварда спокойно плывёт по морю,
команда начинает хором заводить задорные моряцкие песенки, да так, что хочется
самому им подпевать. Когда же начинается морское сражение или абордаж, то в
дело вступают бодрые и динамичные музыкальные композиции, отдалённо
напоминающие известные композиции из «Пиратов Карибского Моря» и которые
добавляют огонька в морское сражение или в рубилово на палубе вражеского
корабля.
***
У Ubisoft получилась
потрясающая игра, которую можно со спокойной совестью назвать достойным продолжением
серии, ибо она просто замечательная по всем пунктам и при всём желании
придраться почти не к чему. Графика? На высшем уровне и добавить тут нечего.
Саундтрек? Душевные моряцкие песни в спокойное время и динамичные мотивы во
время сражений, под которые хочется с ещё большим рвением кинуться в бой,
именно таким и должен быть саундтрек к хорошей пиратской истории. Может быть, в
этой игре есть лишние и ненужные детали, как в третьей части? Нет, в Black Flag создатели максимально облегчили жизнь игроку, убрав всё ненужное
снаряжение и оружие, упростив меню управления флотом, охоту и крафтинг. Сюжет?
Интересный, увлекательный и способный продержать игрока в напряжении до самого
конца, радующий как неожиданными поворотами, так и различными ситуациями, в которые
попадает Эдвард. А что геймплей? Тут
тоже всё на высоте, сам процесс игры не наскучит и через тридцать часов,
поскольку в ней интересно всё – и исследование огромного мира, и битвы на
земле, и морские сражения, и сюжетные миссии. Black Flag - одна из лучших игр
этого года. И точка.
Автор: Артур Денкер
|
Хотя рассматривая её отдельно от серии, и уже тем более не сравнивая с Корсарами, то вполне даже неплохо вышло. =)
Было бы лучше, если разработчики сделали бы просто настоящую игру про пиратов при всей этой графике, но без ассасинов и с учетом реализма. А то сложность у управлении игрой присутствует, а сложности игры как бы и нет. В общем игра на людей, либо совершенно ничего не знающих о пиратах, либо на деток, которым некогда заряжать пушки.
Да и черт со всем этим, лично для меня, если речь идет об этом "золотом веке захватывающих приключений". Я больше всего боялся, что мне будут портить удовольствие закупкой пороха и пошаговым управлением всяких бом-брамселей и прочей приблуды.
Пиратские приключения - это тот случай, когда казуальщина уместна, иначе в рутине пропадет вся эта тонкая романтика. Игра великолепна, мир её прекрасен. А ассасинов и тамплиеров вообще лучше бы убрали, надоели со своей моралью Бухать ром, грабить и насиловать - вот это здорово.
Простите за субъективность, просто в детстве хотел быть пиратом, отсюда и восторги.