Сколько я зарезал, сколько перерезал…
Процентов 80 обзоров Assassin’s Creed начинается либо с описания игрового процесса, либо с «игру ждали и были уверены в успехе». И тут ничего не поделаешь: игровой процесс, действительно, так и просится «под перо». Ну а то, что игру ждали, знает каждый геймер, стремящийся быть в курсе всех дел игровой индустрии. Assassin’s Creed действительно ждали. Смотрели шикарные ролики, сглатывали слюнки, рисовали в мечтах небывалые графические красоты, увлекательные погони по крышам зданий, акробатические трюки, зрелищные драки и прочее, и прочее. Под радостные вопли азартно играющей консольной братии отрывали страницы календаря и утирали ими слюни. Одним словом – ждали, как ждет «человек играющий» очередной проект класса ААА… И вот, дождались.
То есть, официально мы все еще ждем. Но все желающие уже могут скачать для ознакомления «почти финальную» версию. Подробности ищите во всемирной паутине. Для начала успокою самых нетерпеливых читателей – игра удалась, а обещанное разработчиками выполнено на 99%. Можете бежать в магазины и покупать (хотя нет – еще не можете, сначала надо дождаться официального релиза).
Начнем разбор полетов, пожалуй, с самых кратких и однозначных пунктов. Прежде всего – графика. Тут претензий нет. Три огромных детализированных города, полностью доступных для перемещения, толпы обывателей, немилосердное солнце, марево раскаленного дня, птицы в синем, без единого облачка, небе. Все выполнено на твердую пятерку с плюсом. Есть два варианта рендера – DirectX 9 и 10. Отличий по качеству графики никаких, но зато есть возможность запуска на Висте и на более ранних версиях Windows.
Далее: анимация. Восторг и буря аплодисментов, снимаю шляпу и низко кланяюсь команде разработчиков. Описывать сие великолепное действо бесполезно, надо все видеть своими глазами (почти реклама: покупайте Assassin’s Creed). Потрясающая плавность и грация, переход от одного движения к другому совершенно незаметен. Резко ускоряемся, разбег, пробегаем два метра по стене вертикально вверх, цепляемся за подоконник второго этажа, упираемся ногами в стену и изо всех сил отталкиваемся – и вот мы уже на балконе противоположного здания. Хватаемся за уступ, подтягиваемся и мы уже на крыше. И все это за несколько секунд. Толпа, кстати, чрезмерно любопытна. Снизу долетают комментарии по типу «Старый дурак совсем выжил из ума!», «Он разобьется!» и прочее. Вообще, паркур в Assassin’s Creed выполнен на отлично и сам по себе полностью оправдывает покупку игры. Первые часа полтора только и хочется, что бездумно лазить по городу, толкать прохожих, привлекать внимание акробатическими трюками и как снег на голову падать на ничего не подозревающих лучников, стерегущих крыши. Щелчок секретного лезвия, спрятанного в рукаве, прыжок – и вот уже ничего так и не понявший жертва лежит в распоротым горлом или раной под сердцем и смотрит стекленеющим взглядом в небо.
Так называемые «тихие» или «скрытные» убийства красивы своей скоротечностью и стремительностью. Открытые же бои против многих противников поражают зрелищностью. Множество приемов, выгодные ракурсы камеры, кровь, предсмертные корчи и крики поверженных врагов. Контрудары, финты, отскоки сменяют друг друга с молниеносной быстротой и спустя десяток секунд все уже кончено – четверо чересчур самоуверенных стражей стенают и ерзают в лужах крови. У кого-то распорот живот, кто-то единственной целой рукой тщетно пытается зажать страшную рану плеча, а этого с подрезанными сухожилиями ног буквально пригвоздили к мостовой. Вокруг паника, вопли «убийца!!!», «позовите стражу!». В такой ситуации лучше всего скрыться, благо сделать это проще простого.
К сожалению, перечисление вкусностей игры на этом заканчивается и начинается перечисление «невкусностей». Управление сносное, но любит иногда показать фокус. Камера местами совершенно неадекватно реагирует на ваши действия, резко перемещаясь в непонятную точку. Особенно это заметно в близи стен. Тут дело чревато полной потерей ориентации в пространстве (что называется, «в трех соснах заблудился…») Со временем, конечно, привыкнется, но не отметить сей факт нельзя. Тем более что в бою камера ведет себя еще хуже – медленно перемещается, постоянно фокусируясь на одном из врагов. На мой взгляд, не самое удачное решение.
Второй и самый коварный недостаток игры – ее однообразие. К хорошему привыкаешь быстро, и уже через часа два нам недостаточно просто азартно рубить врагов в мелкий салат. Нам надо еще знать зачем, как так получилось, что они наши враги и что будет дальше. И вот тут начинается все самое неинтересное. Сюжет как таковой полезной нагрузки не несет вообще. Вкратце: вас, многообещающего работника гильдии ассассинов оштрафовали за мелкие шалости, низвергли до рекрута. Теперь вы, выполняя поручения главы, будете убивать неугодных людей, и получать поэтапно отобранное у вас обмундирование. Еще не заснули? Тогда продолжим. Само убийство выглядит следующим образом: приезжаем в город, открываем карту доступного нам района. Для этого лазим по высоким точкам города. На открытой карте видны т.н. расследования. Для выполнения непосредственно элиминации неугодного человека надо минимум три. Всего расследований шесть. Это стандартный набор – где-то что-то подслушать, украсть письменное донесение, выбить информацию силой, выполнить задание для сослуживца-ассассина и получить часть сведений от него. Потом вы идете в логово высокопоставленной цели и эффектно устраняете ее. Потом обратно в замок гильдии – получаем задание, едем в нужный город, лазим по вышкам, выбиваем информацию, подслушиваем, воруем, выполняем задание, убиваем цель. Снова – гильдия, город, вышки, воруем, подслушиваем, убиваем… И так много-много раз. Увлекательно, правда?
В таких условиях совершенно ясно, что заставить себя домучить игру до конца – значит полностью убить первое приятное впечатление. Немного облегчает прохождение тот факт, что, однажды побывав в городе, вам нет нужды снова туда ехать через специальную карту – Королевство. После получения задания вам на выходе из замка гильдии предложат мгновенно перенестись к месту работы.
Что же такое это «Королевство»? Это большая-пребольшая карта, представляет собой дикую природу и мелкие деревни, военные лагеря и осточертевшие точки обзора (высокие здания из которых видно окружающую местность). Путешествовать предстоит на лошади. В самих городах лошадей нет – на них там негде развернутся. А вот за городом они здорово сокращают время в пути. С этими лошадьми смешная ситуация. Помимо того, что они могут бесконечно бежать галопом и совершенно не устанут, не едят, не пьют и не умирают (или долго умирают – при мне ни одна не издохла, даже от множественных ножевых ран), они еще и присутствуют прямо-таки в неприлично большом количестве. Стоит зайти в маленькую деревеньку, их тут на каждом шагу – по одной на каждого второго жителя. Если возьмете чужую – не беда, никто не обратит внимания, а лошадь отреспаунится, стоит вам отъехать подальше. Чудеса…
Бои на лошадях возможны и на первых порах даже желательны. Очень уж легко устранять противников сидя верхом. Враги, кстати, подобный транспорт не применяют. Вообще.
Вывод?
Assassin’s Creed – как чашка кофе. Пьешь пока вкусно, но на дне кофейная гуща, категорически неприятная на вкус.
С одной стороны – великолепная графика, звук, анимация, красивейшие бои, очень грамотный паркур, обширная арена действий.
С другой – потрясающе однообразный процесс, абсолютно несбалансированные лошади, вялый сюжет, присутствующий «для галочки».
И тут – неожиданный итог. Играть обязательно. Мастхэв, так сказать. Первая половина игры заставляет с головой погрузиться в процесс. Вторая вызывает тошноту и зевоту одновременно. Поэтому, как в случае с кофе – играйте, пока интересно, но играйте обязательно.
P.S.: русскую локализацию покупайте смело – играется с удовольствием, претензий нет. А любителям оригинальных озвучек могу посоветовать запастись знанием оригинального же языка – английского то бишь, т.к. игра субтитрам не обучена.
Автор: Денис Шапулин
|