Обычно комом выходит первый блин. Но в случае с Beenox все сложилось иначе. Со своим Spider-Man: Shattered Dimensions, они словно придали второе дыхание компьютерной жизни самого популярного персонажа Marvel. И не собирались останавливаться на достигнутом. И кто знает, что случилось с ними. То ли слишком возгордились, то ли на волне успеха захотели поживиться. Выпущенная менее чем через год Edge of Time уступала предыдущему творению практически во всем. Став жертвой самоповторов, разработчики решили изменить концепцию следующей части похождений героя в красно-синем трико.
Третий блин
К сожалению, в этот раз фантазия создателей была ограничена грустным фактором: The Amazing Spider-Man – игра по кинолицензии, а значит придется придерживаться канонов фильма, а не первоисточника. Действие разворачивается спустя полгода после событий киноленты. Доктор Курт «Ящер» Коннорс побежден и упрятан за решетку, город спасен от генетической катастрофы, а на улицах, благодаря действиям благородного Паучка, стало безопаснее. Но не может быть долго все спокойно в Датском королевстве. Гвен затаскивает Питера в «Оскорп», дабы вместе выяснить, проводит ли до сих пор корпорация эксперименты по скрещиванию людей и животных. Разумеется, с первых минут все идет наперекосяк, из своих клеток вырываются монстры самой разной степени уродства, а Нью-Йорку снова грозит эпидемия. Думаем, все прекрасно понимают, кому придется разгребать очередные проблемы.
К сожалению, Beenox решила сделать лишь пару шажков из рамок новой киновселенной, и в этот раз Пауку противостоит не целая дюжина интересных противников, а лишь парочка старых-новых знакомых. Рино и Скорпион низведены до безмолвных мальчиков для битья, а в роли главного злого гения выступает Алистер Смайт со своими огромными роботами-охотниками. Пострадало и чувство юмора Паркера. В предыдущих играх студии он шутил постоянно и крайне удачно. В новом же произведении нет ничего похожего на искрометный диалог Питера и Электро, который вызывал смех чуть ли не до коликов. Нынешний Спайди лишь иногда может вызвать улыбку на лице.
Замкнутые пространства
Прошлые творения Beenox были насквозь линейными, что, в общем-то, было только плюсом. Ведь такому подходу обычно сопутствует большое количество «вау»-моментов. Например, уровень из Shattered Dimensions, в котором приходилось улепетывать от огромного цунами, до сих пор ярок в памяти вашего покорного слуги. В The Amazing Spider-Man создатели решили скрестить «коридорность» с открытым городом, на манер Batman: Arkham City. На который новые похождения Человека-Паука похожи, словно младший брат. Неловкий, несколько аляповатый, но потенциал есть.
Во время сюжетных миссий, приходится действовать внутри различных зданий или в канализации. Что совсем не мешает Питеру с ветерком летать на паутине. Хотя предпочтительней все-таки аккуратно пробираться по потолку и стенам, держась в тени. Лучше устранять противников тихо и по одному, даже если они безоружны. Для этого всего лишь нужно оказаться над врагом и в нужный момент нажать специальную кнопку, все остальное герой сделает сам. Главное, чтобы никто не видел, как вы опутываете паутиной очередного злодея, иначе поднимется тревога и действовать тихо будет куда сложнее. Впрочем, с линии огня всегда можно скрыться касанием одной клавиши.
Но если уж рукопашной драки не избежать, Паучок сможет за себя постоять. Схватки снова вызывают чувство дежа вю, а силуэт летучей мыши неуловимо мечется на краю экрана. Процесс избиения злодеев завязан на контратаках и построении длинных комбо для повышения счетчика очков и возможности проводить мгновенные «тейкдауны». Мало отправить врага в нокаут. Провалявшись пару секунд без сознания, он поднимется и снова ринется в атаку, так что для полного успокоения приходится «заворачивать» оппонентов в паутину. Выглядят драки весьма красиво, Человек-Паук прекрасно анимирован, в каждом движении чувствуется не столько физическая сила, сколько ловкость и грация. Но на поверку все превращается в однокнопочное «развлечение» с периодическими контрударами. Хочется большего разнообразия, но, к сожалению, красивых и мощных комбо из Shattered Dimensions в этот раз не завезли.
Не особо удались и боссы. Большая часть из них отправляется считать звездочки над головой путем обычного мордобоя, а искать каких-то особых подходов редко когда требуется. Интерес представляют в основном изобретения доктора Смайта. С ними соревноваться в силе, ловкости и скорости действительно занимательно, в отличие от потасовок с Рино или Скорпионом, которые напоминают скорее шлепанье младенца по попе.
Свободное падение
В перерывах между сюжетными миссиями мы вольны летать по виртуальному Манхеттену в любом направлении. И смело заявляем, что The Amazing Spider-Man – первая игра про Человека-Паука, в которой разработчикам удалось, наконец-то, отлично передать всю остроту ощущения от полетов. Питер прыгает с крыши небоскреба, развивает в падении огромную скорость, настолько, что картина вокруг смазывается в непонятное месиво. В последний момент он выпускает паутину и с криками «ЯХУ-У-У-У» проносится между транспортным потоком, пробегает по крыше автобуса и снова взмывает ввысь. От этого действия просто дух захватывает.
Хотя кроме наслаждения полетами, заняться в городе практически нечем. На наш выбор предлагается поиск комиксов и скромный набор дополнительных миссий в духе «останови грабителей» или «доставь больного до больницы». К сожалению, все это наскучивает достаточно быстро. Лишь изредка попадаются и более масштабные задания, наградой за которые служит доступ к новым технологиям в одном из двух доступных списков умений.
Система прокачки напоминает… да, опять о темном рыцаре. Вплоть до того, что некоторые перки абсолютно идентичны. Первая категория навыков представляет собой боевые умения и прокачивается за счет очков, получаемых при росте в уровне. А это в свою очередь происходит по мере зарабатывания опыта, сыплющегося в копилку за победы над противниками и необязательные задания, что является главным стимулом их выполнения. Вторая ветка состоит из улучшений обмундирования, которые покупаются за «очки технологии». Этот ресурс предстоит выбивать из роботов или искать разбросанные на локациях запасы.
Но Beenox смогла не только с разной степенью успешности позаимствовать идеи у Rocksteady, но и привнесли кое-что свое. Режим Web-Rush заметно помогает в исследовании местности и схватках с большим количеством противников. Благодаря ему время ненадолго практически останавливается, а мы можем в режиме «от первого лица» оглядеться и решить, что делать дальше или куда прыгнуть. Выбрав какую-либо точку в качестве пункта назначения, игра самостоятельно выберет произвольный путь, которым герой воспользуется, не упустив возможности покрасоваться.
* * *
В попытке угнаться за супергеройскими стандартами, установленными Rocksteady, The Amazing Spider-Man оказывается лишь неплохой копией. Она в меру красива, с продуманным сюжетом и незамысловатым, но увлекательным геймплеем. А уж полеты по городу и вовсе вызывают восхищение, насколько от них дух захватывает. Но Beenox растеряла тот шарм и обаяние, что были присущи их предыдущим проектам. Хочется надеяться, что в следующих частях они вернутся к собственным старым идеям, а не будут пытаться копировать чужую формулу успеха.
Автор: Денис Щенников
|