Известные отечественным геймерам Аллоды, десять лет назад представлявшие собой RPG с элементами стратегии, а затем плавно превратившиеся в просто ролевую игру, возвращаются. Причем теперь в новом обличие, на что указывает слово "онлайн" в названии. Но разработчики из Astrum Nival не просто использовали знакомый бренд, преследуя исключительно коммерческие цели, а постарались создать, так сказать, наш ответ World of Warcraft. Ведь, как известно, ни одна российская онлайновая игра не может похвастаться многомиллионной аудиторией зарубежных игроков. Аллоды Онлайн должны были стать исключением, объединить игроков всех стран и доказать, что российский онлайн жив и вполне может конкурировать со столь удачным творением Blizzard.
Русский WoW?
Говорить о каком-либо прорыве пока рано - игра находится на стадии открытого бета-тестирования и доступна для скачивания на официальном сайте. Однако уже сейчас она продается на дисках, а в ее мире активно ведется торговля. Но об этом позже. Пока что остановимся на том, в чем же, собственно, Аллоды превосходят World of Warcraft.
Прежде всего стоит сказать о том, что "Аллоды" - русская игра абсолютно во всех смыслах этого слова. То, что она сделана русскими разработчиками, поймет любой человек в мире, хоть раз бывавший в нашей стране или видевший ее на картинках. Почти повсюду растут березы, сосны, встречаются болота и озера с плавающими в них щуками, вместо таверн - трактиры, в которых на столах стоят самовары, а в углу висят иконостасы... Здесь даже баня есть! В одном из квестов нас попросят зайти туда и попарить шестерых посетителей, среди которых половина - девушки в стрингах и бюстгальтерах. Так что "русская тема", как говорится, раскрыта более чем оригинально и забавно. В такое необычное окружение очень органично вписываются воины, эльфы и маги, хотя, казалось бы, они должны быть совершенно неуместны.
На этом явные отличия от конкурента заканчиваются и начинаются очевидные сходства. В игре представлены две фракции: Лига и Империя. Первые - добрые, вторые - не очень. Ничего не напоминает? Верно, Альянс и Орда в WoW. Лига предлагает на выбор веселых гибберлингов, всегда отправляющихся в путешествие втроем, благородных воинов-канийцев, а также эльфов. Что же до Империи, то мы вольны взять воинов-хадаганцев, орков, считающих, что Лига это пища, и восставших. Лига и Империя, очевидно, противоборствуют и ненавидят друг друга. Всего в игре шесть рас и восемь классов, и каждый класс зовется по-разному, в зависимости от расы (например, волшебник у канийцев - чародей, у эльфов - магистр, а у восставших - заклинатель). Но есть и ограничения: так, эльфы не могут быть воинами и разведчиками, а орки - жрецами и волшебниками.
После того, как игрок определится с фракцией и расой, а также выберет один из семи серверов, он попадет в мир Аллодов. И уши World of Warcraft снова торчат отовсюду: нижняя панель с клавишами ударов и заклинаний, абсолютно такая же карта в правом углу и почти что точная копия портрета персонажа со шкалой здоровья в левом, идентичный интерфейс... Но минус и это? Ведь WoW популярен во всем мире, и мало кто согласится заново выучивать местоположения тех или иных полезных кнопок и окон. Так что поклонники игры от Blizzard будут чувствовать себя здесь как дома.
Иди в баню!
Наглядевшись вдоволь на интерфейс, можно либо сразу пойти убивать мобов, либо взять какой-нибудь квест. Квестодатели встречаются практически на каждом углу, над ними всегда висит восклицательный знак, при выполнении заданий меняющийся на "галочку". Без банальных и популярных во множестве MMORPG заданий в Аллодах не обошлось: убить десять животных, принести с них шкурки, победить главаря бандитов... Но их не так много, частенько встречаются и довольно оригинальные квесты. Кроме вышеупомянутой парки в бане, нам придется помечать специальной печатью сосны и березы, искать жениха для девушки-трактирщицы, собирать ягоды и многое другое, что может ассоциироваться только с Россией.
Для удобства выполнения квестов на карте делаются специальные пометки: если требуется кого-то найти, то указывается его местоположение или город/лагерь, в котором находится нужный персонаж. Если же требуется убить десяток-другой какой-либо живности, обозначается местность, где эти существа водятся. То есть все максимально удобно, не приходится перечитывать по несколько раз задания, чтобы понять, что и где нужно делать. После успешно выполненного квеста чаще всего предлагают выбрать одну награду из представленных. Это может быть броня, оружие или зелье.
Помимо опыта и награды персонаж получает очки репутации. Чтобы появилась возможность купить что-нибудь у торговца, репутация должна быть не ниже заданного минимума, который достигается выполнением квестов. Причем не всех подряд, а тех, которые выдает определенная раса.
Не сельпо, а Лавка редкостей!
Однако, если ждать совсем не хочется, а вооружиться по полной уже не терпится, можно заглянуть в Лавку редкостей. Этот игровой магазин, где можно прикупить полезные для игрока вещи. Деньги, положенные на счет аккаунта, переводятся в местную валюту - кристаллы. Из нужных на начальном этапе предметов можно выделить разве что сумку, увеличивающую инвентарь на шесть ячеек. Стоит она всего 10 рублей, а вот если кто захочет расширить ее еще на немного, то придется раскошелиться аж на 950. Остальные товары больше понадобятся на 15-20 уровне, так как без них поначалу можно спокойно обойтись. Впрочем, как и потом.
После повышения уровня игроку выдают одно очко характеристик и одно - умений. Что повышать - силу, ловкость или что еще, подсказывает игра, подсвечивая наиболее важные для персонажа характеристики и вовремя указывая, какие из них слишком малы для достигнутого уровня. Окно умений стандартно, но распределять очки нужно внимательно - сброс можно сделать только выпив Мертвую или Живую воду из Лавки редкостей. С древом талантов все интереснее: выполнено оно в форме спирали, так что можно либо прокачивать один талант за другим, либо сокращать путь, заполняя пустые ячейки.
По достижении определенного уровня игроку предлагают выбрать профессию (от алхимии до портняжного дела), а позднее - одного из Покровителей рун. Первое, после покупки и изучения тематической книги, открывает отличный и непредсказуемый крафтинг - практически никогда не знаешь, что может получиться. Что же касается рун, то во многих предметах, найденных или полученных в награду, они есть. Их можно вытащить, продать на аукционе, а можно выбрать себе Покровителя (доступно с 12-го уровня) - тогда эти руны добавят еще несколько характеристик.
Ложка дегтя
Судя по всему вышесказанному, можно сделать вывод, что Аллоды Онлайн - идеальная MMORPG. К сожалению, пока об этом рано говорить. Огромная ложка дегтя - недоработанность. Во-первых, не самым лучшим образом реализован PvE: если противник выше на один-два уровня, то чаще всего игрок умирает первым. А уж победить некоторых боссов можно только в рейде с четырьмя помощниками. К примеру, Огромную зубастую белку девятого уровня приходится убивать именно так, в компании нескольких персов десятого-одиннадцатого левела.
Но это не так важно, игроки здесь чаще всего сразу догадываются, что нужно объединиться, так что даже в чат писать необязательно (он, кстати говоря, платный). Другая проблема - баги и глюки. Во время закрытого бета-тестирования (доступ к которому обходился в 1500 рублей) играть было почти невозможно: многие задания нельзя было выполнить, отсутствовали некоторые локации, боссы, частенько происходили застревания в стенах и много-много других неприятных ошибок мешали наладиться игрой. Сейчас же все более-менее наладилось, каждые два-три дня приходится скачивать обновления по 100-200 Мб. Однако все равно некоторые боссы появляются почти сразу после смерти, а некоторых игроки ждут минут по десять, из-за чего нередко выстраивается целая очередь. Баланс также хромает - за убийство мобов опыта дают в разы меньше, чем за выполнение квестов.
Получается парадокс: игра довольно сырая, а геймеры вкладывают в нее миллионы рублей, покупая сумки, зелья и рупоры, чтобы писать в чат. Но, если учесть, что многие российские проекты не смогли достичь таких высот, как Lineage 2 или тот же World of Warcraft, а у Аллодов есть все шансы стать узнаваемыми во всем мире, выходит, что финансирование нами такого достойного проекта пойдет ему на пользу. В любом случае, большинство вещей из Лавки редкостей можно найти в мире игры, правда потратить придется немало времени и денег.
***
Аллоды Онлайн - пожалуй, самый главный сегодня претендент на звание "Российская MMORPG мирового уровня". По крайней мере, если будут исправлены все ошибки и подправлен баланс до конца открытого бета-тестирования. Однако что-то нам подсказывает, что оно закончится еще очень и очень нескоро.
Автор: Алексей Лихачев
|
Кания и Россия такие же похожие страны как Израиль и Индия!
Переделывать Канию в Россию... недопустимо! ИМХО
Юморно... да! но для серьёзных поклонников Аллодов/Evil Islands это... ну просто удар по живому.