С выходом Command & Conquer: Generals положение в жанре стратегий существенно изменилось. Фентезийные стратежки, которые доселе появлялись чуть ли не каждый день, резко утратили популярность, и их почти перестали производить. Новые представители жанра стали походить именно на Generals: псевдореализм, банальный злободневный сюжет, повествующий об очередных проделках террористов, динамичное, но совершенно бездумное действо – словом, от былых потуг создать реалистичную игру не осталось и следа.
Ребята из Eugen Systems тоже не остались в стороне, подумав они создали стопроцентный клон Generals, но в отличии от остальной массы игр – он едва ли не превзошел своего, если можно так сказать, предшественника. Следуя принципу «куй железо, пока горячо», разработчики принялись творить продолжение, названное Act of War: High Treason (Act of War: Государственная измена в странах СНГ). Посмотрим, достойно ли оно внимания.
Война на пороге!
Сюжетная линия забита штампами, наш соотечественик, состоятельный русский гражданин отнюдь не благородных кровей прерывает мировое спокойствие. Автомобиль, в котором ехал президент США, от взрыва мины разносит на куски, а немногим позже многие другие политики попали в плен к боевикам. Вдобавок ко всему верхушку ФБР стали подозревать в государственной измене. Хаос, что тут сказать!
Со времен предыдущей части игровой процесс практически не изменился. Наспех отстраиваем базу, штампуем пехоту, захватываем стратегически важные точки, попутно зарабатывая деньги, а затем производим технику и мчимся атаковать. Ничего нового и оригинального нет – концепция совсем не изменилась. Зато, как и полагается всякому нормальному дополнению, присутствуют мелкие нововведения. Самое главное из них – возможность пригласить наемников. Если ваше войско близко к поражению, можно срочно пополнить ряды. «Контрактные» бойцы, как можно догадаться, призываются почти моментально – так что при необходимости собрать армию можно очень и очень быстро. Но и расходы в этом случае велики. Искусственный интеллект не то чтобы кардинально изменился, но несколько поумнел. Если вражеские бойцы, отправленные на разведку, повстречают явно превосходящие силы противника, они тотчас попытаются ретироваться, а не попрут вперед, чтобы помереть, как это было в оригинальной Act of War. Кроме того, отныне кремниевый разум не отсиживается в глухой обороне половину сражения, а хотя бы иногда предпринимает вылазки на вашу базу. Это явно оживляет игру. Другая фишка игры, полновесное ВМФ не оправдала себя. С одной стороны, наличие крейсеров жизненно необходимо, их артподготовка с воды существенно портит жизнь противнику и увеличивает ваши шансы на победу. С другой стороны, достаточно построить несколько боевых кораблей, ткнуть курсором в точку, в которую они должны приплыть, – и можно на какое-то время забыть о судах и уделять внимание исключительно сухопутным войскам. Нет ощущения, что ты – настоящий адмирал. Увы.
У вас нет демократии? Мы вылетаем...
Одиночная кампания вряд ли чем-то удивит. Задания, как уже было сказано, неоригинальны, хотя и скроены с должным тщанием; не скажу, что они плохие, просто… слишком обыденны. Построил базу – заказал порцию танков – отбил атаку – заказал еще одну порцию танков – разнес укрепления противника к чертям. Эта схема кочует из миссии в миссию, вызывая у нас только зевоту и желание прилечь на подушку. Хотя к чести разработчиков скучные миссии разбавленны довольно интересными и новаторскими операциями. То нам дают группу спецназа с заданием проникнуть на базу противника незаметно (стелс-стратегия), то операция в которой почти все бои проходят в воздухе. По меньшей мере занятно, однако таких свежих миссий очень мало.
Графическая составляющая не вызывает бурных рукоплесканий, но и «средненькой» ее не назовешь. Анимания войск очень плавная, спецэффекты, в частности шлейф от ракет, пускаемых с крейсеров, заслуживает всяческих похвал, а деревья настолько красивы, что скриншоты, снятые во время игры и распечатанные на хорошей бумаге, вполне послужат заменой обычной картине.
Вывод
В целом можно сказать, что игра – несмотря на все ее недостатки – удалась. Безусловно, до идеала Act of War: High Treason очень далеко – не хватает нововведений, оригинальности, увлекательности и, конечно же, вменяемого сюжета, ведь банальная история об очередном заговоре ничего, кроме раздражения, не вызывает. Если вы – любитель стратегий, то знакомство с игрой для вас обязательно. Те кому приглянулись Generals тоже уйдут в Act of War на пару дней. Да и любителям динамичных и красивых игр стоит сыграть!
Автор: Евгений Смирнов
|