Как вы думаете, что бы получилось, если бы Маркус «Нотч» Перссон вместо симулятора выживания в песочнице и открытом мире стал бы делать футуристический шутер с помесью RPG? До сего момента ответ был известен лишь единицам, но теперь, благодаря Steem Greenlight об творчестве инди-разработчика с ником Phr00t может узнать каждый.
Встречайте, 3079 – тот самый Minecraft, только экшен с ролевыми элементами.
Десантирование
Начинается 3079 прозаично – вашего подопечного выбрасывают где-то в стратосфере планеты, на которой идёт постоянная война. Ориентировочно с шансом в 85% (поверьте, мы подсчитали путём десятков проб и ошибок) на вас налетят красные демоны, которых можно будет убить лишь особым оружием. Следовательно, почти при любом раскладе вы с самого начала умрёте.
Возродившись уже на поверхности и, скорее всего, растеряв добрую половину предметов из инвентаря, вы оказываетесь один в огромном, глубоко равнодушном к вам мире. Существует он, так же как и в Minecraft, абсолютно без вашего участия – противоборствующие стороны устраивают диверсии, патрулируют свои территории, дикие животные нападают на тех и на других, в общем, игрок может явно почувствовать себя лишним на этом празднике жизни. Особенно если учесть, что у него нет какого-либо конкретного задания (главный квест начинается с абсолютно абстрактного: «Тебе нужно заслужить доверие, иди принеси голову демона»).
Всё. На этом вводная часть заканчивается и начинается суровая, полная лишений и невзгод, боли и терпения игра с практически бесконечным содержимым.
Времяпрепровождение
Назвать 3079 игрой с глубокими ролевыми корнями не получится – у героя всего пять навыков и два основных показателя – энергия и здоровье. Энергия, к слову, тратиться практически на все действия: использование джет-пака, камуфляжа и стрельбу, что порождает достаточно важные тактические измышления на протяжении всей игры.
Всё ролевое содержание заключается в том, что в игре есть неписи раздающие рандомизированные квесты и вендоры, продающие рандомизированный шмот. Надо признаться и того, и другого в 3079: Block Action RPG довольно приличное количество – задания, пусть и генерируются случайным образом, но содержат совершенно разные цели: то исследовать, то защитить, то продержаться, а не исключительное банальное прийти и всех убить.
С предметами дела тоже обстоят прекрасно – одних только видов оружия насчитывается порядка двух десятков экземпляров, при том факте, что все показатели оружия также генерируются случайно. Других вещей тоже пруд пруди – от всяких генераторов, бурильных установок, ракетных ранцев и вставляемых улучшений может реально закружится голова.
Стрелялочка
В самую же первую очередь 3079 – это стрелялка. Конечно, шутер из проекта Phr00t Software довольно-таки банальный: видов врагов не очень много, искусственный интеллект не блещет особыми тактическими изысками и вообще перестрелки держаться исключительно на их сложности. Но первое время почему-то это не надоедает – вероятно, от осознания факта, что творящееся вокруг является полностью сгенерированным спонтанно, а не велением сценария.
Ява
3079 , как и Minecraft, создана на базе Java, поэтому ожидать от движка неземных красот явно не стоит. При этом от творения Маркуса Перссона, работу Phr00t выгодно отличают несколько технических подробностей. Разработчик использовал текстуры более высокого разрешения, отчего местные красоты кажутся менее «кубическими», а кроме того нашлось место и современным технологиям – анти-алиасингу (по нашему, значит, сглаживанию), размытию и мягкому свету.
В любом случае это прощается, ведь огромный сгенерированный мир, состоящий из гор, лугов, городишек, лесов и прочих элементов ландшафта получается каждый раз поистине огромным, заполненным и, самое главное, достаточно увлекательным для исследования. Тут есть место и для секреток, и для военных баз противника, и для отдыха – и всё это в рамках как большого свободного турне, так и в раках сюжетной линии.
***
3079 - это Minecraft, который вступил в тайную связь с Deus Ex. Любить и тратить своё время и деньги на 3079? Нет, в принципе, не обязательно - слишком он специфичен, неудобен для освоения и прост внешним видом. Ознакомится и попробовать поиграть пару часиков? Да, это вполне стоит сделат - проекта подобного ранга и сорта нет и в помине.
We want to express our special thanks to the developer for providing the game.
Автор: Данил Ряснянский
|