Эпоха замков и рыцарей, честь и предательство, великие битвы и великие победы. Все это средневековье, а с чем оно ассоциируеться у игроков? Правильно с великой серией Total War и жанровой игрой Medieval: Total War а также с ее продолжением Medieval 2: Total War. И вот молодая российская команда разработчиков из Unicorn Games Studio, решила затмить великую серию своей игрой XIII век. На первый взгляд – клон вышеупомянутого Medieval, но, по словам создателей, «это будет совсем другая игра»...
Сила и честь..
Действительно, ассоциации с творением The Creative Assembly возникают не случайно. Игровой процесс XIII века, по сути, представляет собой то же самое, что и тактические бои из Medieval: Total War: в реальном времени мы управляем различными отрядами и стараемся уничтожить армию неприятеля. Но сходство это чисто внешнее – различия присутствуют, и весьма значительные.
Medieval 2: Total War критикуют за не удачную реализацию некоторых аспектов тактических сражений. Можно вспомнить кавалерию, которая с трудом подчинялась попыткам игрока атаковать противника с разгону, сметая все на своем пути. Вместо этого, приблизившись к врагу, конники начинали топтаться на месте, изредка тыкая мечами неприятеля. Естественно, такие ляпы мало кому могли понравиться. Однако в Medieval 2 все затмевает геймплей, чем же ответит XIII век?
В XIII веке нам сулят сражения, максимально приближенные к реальным. Да-да идеальные карты, достоверное снаряжение бойцов, уникальные до точности повторяющие исторические тактические приемы в разных ситуациях. И это не пустые обещания – счастливчики, имевшие возможность опробовать в деле демо-версию, остались очень довольны. Представьте: два отряда тяжеловооруженных рыцарей с копьями наперевес на полном скаку несутся навстречу друг другу. Удар! Слышны крики, треск ломающихся копий... Отряды проходят сквозь строй противника и, оставив на поле боя несколько окровавленных тел, разворачиваются для новой атаки. Выглядит очень впечатляюще.
Огромное значение отводится ландшафту, который будет оказывать влияние практически на все параметры бойцов, начиная от силы атаки и заканчивая показателем морали. Холмы, реки, леса – все это может оказаться как союзником игрока, так и противником, в зависимости от расположения войск на поле битвы. Все не сводится к банальному «лучники на холмах стреляют дальше, а в лесу солдаты движутся медленнее». В XIII веке нам представится возможность использовать особенности ландшафта по полной программе. Можно зажать армию противника в узком проходе (к примеру, между двумя холмами) и малыми силами сдерживать врага, дожидаясь подхода подкрепления. Можно устроить партизанскую войну, рассредоточив лучников в лесу, и безнаказанно отстреливать вражеских конных рыцарей, которые сильны в поле, но среди деревьев представляют собой ходячую мишень.
Меч и щит.
Как понятно из названия, действие игры разворачивается в XIII веке, так разработчики провели разграничение и с титаном Medieval 2 в котором акцент на 14-16 века. В игре мы примем участие практически во всех значительных сражениях того времени, в том числе в Ледовом побоище и битве на Калке. Но какие войны без великих полководцев? Филипп II Август, Александр Невский и многие другие исторические личности удостоят нас своим вниманием. Как видим, Древнюю Русь времен татаро-монгольского ига разработчики не обошли стороной, и это не может не радовать.
С головой окунуться в атмосферу жестоких битв нам поможет и графическая составляющая игры. До красот Medieval 2: Total War «XIII век» не дотягивает, но игра выходит не скоро, и разработчики могут исправить недоработки графического движка. Однако следует заметить графика в игре добротная, все прорисовано отличные ландшафты, игра света и тени. В общем все на уровне.
Великая слава или забвение?
Внимание разработчиков к деталям, достоверное воссоздание исторических событий, инновационные идеи – все это говорит в пользу игры. Но в подобных стратегиях кампания обычно интересна лишь при первом прохождении, а затем внимание игроков переключается на одиночные миссии и мультиплеер.
Положение может спасти мощный редактор, который Unicorn Games Studio обещают включить в XIII век. По словам создателей, он позволит изменять практически все внутри игровые настройки – от внешнего вида рыцарей до параметров атаки и защиты. О создании собственных карт и кампаний даже говорить не приходится – само собой, такие возможности присутствуют.
Как видим, однозначно сказать о том, будет ли XIII век успешной игрой, пока нельзя. Слишком много вопросов и опасений, в то же время у игры множество плюсов. Сейчас точно можно сказать игра будет в самом худшем случае крепким середняком.
Автор: Денис Литвинюк
|