Достав из далёкого и пыльного чулана лицензию на бренд Command&Conquer, который лежал мёртвым грузом уже по меньшей мере пять лет, ЕА решила на останавливаться на Tiberium Wars и аддоне Kane’s Wrath. Посчитав, что для полного счастья им не хватает шутера во тибериумной вселенной (Red Alert 3 тогда ещё не был анонсирован) они приступили к работе.
Родственные связи
Вообще попытка перенести RTS в FPS уже предпринималась покойной старушкой Westwood ещё в 2002 году. Тогда история закончилась плачевно для самой студии – её Command & Conquer: Renegade прошёлся, что называется, «мимо кассы» и не нашёл в широких геймерских массах особой любви. А зря, поскольку, по сути, игра была очень неплоха, да к тому же неплохо передавала ощущение C&C от первого лица. Анонсируя второй шутер по вселенной C&C, товарищи из EA вступают повторно в очень опасную реку. Но у них есть козырь - армия маркетологов, которая просто не допустит коммерческого провала проекта.
Итак, на дворе настали 2060-е годы. Третья Тибериумная война завершилась, инопланетные гости исчезли, практически также скоро, как и появились, а Братство NOD тихо и мирно расползлось по щелям. Всё, что осталось свидетелем той войны – башня скриннов в Италии, в Красной зоне К-1, неподалёку от того места, где в далёком 1995 году был впервые обнаружен и классифицирован инопланетный минерал. Все инопланетный башни были уничтожены, но эту GDI оставили как памятник своей победе и в назидание грядущим поколениям.
Согласно всем канонам научной фантастики оставленные на Земле инопланетные строения ни к чему хорошему не приводят и поэтому специальное подразделение GDI было отправлено в Средиземноморье для ликвидации инопланетной угрозы.
Под наше управление попадёт Риккардо Вега – ветеран Третьей Тибериумной, сын героя Хавьера Веги, а заодно и племянник… да, того самого нодовского генерала. Вот такие вот интересные факты. Кстати, всю подноготную судьбы Веги до событий Tiberium можно узнать в книге Кейт де Кандидо «Command&Conquer: Тибериумные войны». Помимо того, что она поможет поближе взглянуть на нашего альтер-эго, «Тибериумные войны» послужат неплохим чтивом по мотивом одноимённой стратегии.
Да, кстати, абсолютно все события в Tiberium будут подаваться исключительно от лица Веги, а вместо роликов с живыми актёрами нас ждут CGI и видео на движке самой игры.
Republic Commando 2142
За основу геймплея игра в равной степени берёт два таких продукта как Battlefield 2142 и Star Wars: Republic Commando. Мы, в лице товарища Веги, будем отстреливать инопланетян, одновременно управляя группами подчинённых. Количество доступных отрядов пока определяется цифрой «6».
При этом стоит уточнить, что один отряд – это не один боец. Пехота, как и в C&C 3 ходит сквадами по нескольку человек (от двух до пяти). При этом техника же будет выдаваться строго поштучно.
Команды будут отдаваться посредством специальной системы Battle Control Uplink не без контекстной помощи старушки EVA (для тех кто не знает – искусственный интеллект GDI). Самое управление подчинёнными ЕA обещает сделать не очень сложными и интуитивно понятным. То есть под этим подразумевается то, что мы вольны будем отдавать простые приказы вроде «стой», «прикрой меня», «огонь» и так далее. Так же практически упразднится интерфейс. Например, количество оставшихся патронов будут выводится прямо на панель оружия.
Задания и миссии в Tiberium обещаются самые разнообразные. Правда из всего списка интерес вызывает только режим, где у игрока НЕ БУДЕТ оружия, а в распоряжении будут только подконтрольные отряды.
Основой победы ЕА называет постоянную смену действующих лиц. Скажем, наши отряды бегут и отстреливаются от инопланетных тварей из автомата и тут против них выходит что-то тяжёлое и бронированное. В таком случае можно будет спрятать автоматчиков и вызвать Rocket Squad с базуками. А можно и вызвать авиа- или точечный удар – тогда прилетят знаменитые «Орки» и мигом расправятся с проблемой.
При этом, сам герой (вероятно за выслугу лет) оснащён единственным образцом экспериментального оружия GD-10. Это чудо-устройство по велению своего владельца может трансформироваться то в автомат, то в снайперскую винтовку, то в гранатомёт. Наконец четвёртая функция носит имя MLS, то есть Multi-Launch System. Мы фиксируем оружие на нескольких целях, после чего выстреливается ракета, которая разделяется и поражает множественные цели.
Также в арсенале Веги, судя по всему, будет ещё jump-jet, который позволит по воздуху пересекать участок фронта, а так же подкат для преодоления препятствий.
Нереальный тибериум
Напоследок стоит рассказать о движке. Игра создаётся на технологии Unreal 3.0, что вселяет какие-то надежды на красивую картинку. Хотя с уверенностью сказать нельзя, что графика в игре будет хорошей (достаточно вспомнить как испохабили Unreal Engine 3.0 разработчики Turok и Turning Point: Fall of Liberty), EA бросают в журналистов кучу всяких непонятных технических терминов вроде параллаксного текстурирования, попиксельного шейдеринга и прочей светотени, от которой у обычного игрока вспухает мозг.
Пока Tiberium выглядит довольно скудно. То есть серая однотонная палитра, слабые спецэффекты, слабая детализация. Возможно это шероховатости альфа-версии, на которой сняты ролики, но уже сейчас вызывает опасение дизайн уровней. Нарочито ровные как стол с редкими укрытиями, а так же прямыми углами коридорных уровнях они навевают жуткую тоску. Возможно проблема в том, что игра разрабатывается и для консолей, а со стиками да крестовинами не особо как и удобно целиться. В любом случае ждём конца этого года, дабы убедиться во всём лично.
***
Второй шутер во вселенной C&C скорее всего будет крепким, весьма интересным, но явно не шедевральным шутером. Хотя осмотреть тибериумную вселенную от первого лица всё равно интересно, не так ли?
Автор: Данил Ряснянский
|