Если с другом вышел в путь…
Своими неосторожными действиями Valve однажды сделали то, что оказалось не по силам большевикам. Они повернули такую реку, которой запросто можно затопить Среднерусскую равнину. Гейбен сотоварищи сдвинули инертную тушу дремучих одиночных игр в сторону мутного болота кооператива: теперь каждый второй боевик дефилирует на публике с обязательным режимом для нескольких друзей или просто случайных анонимов.
Некоторые уникумы и вовсе демонстрируют неприкрытое сходство с Left 4 Dead, породившей рекомую тенденцию. Таковым оказался недавний Dead Island, весьма бесцеремонно эксплуатирующий достояние Выживших-Заражённых. И если там вовсю смердят подгнившие неугомонные трупы, то в The Haunted: Hell’s Reach их подменяют порождения Геенны Огненной. И хотя игра подолгу прикидывается одиночной, ставка в ней сделана на совместное прохождение (для четверых, ясен пень) – к гадалке не ходи, так сейчас модно. За сатанинских отродий, кстати, тоже можно будет сыграть – икайте аккуратней, мистер Ньюэлл!
Добивающее сходство с набившим оскомину зомби-апокалипсисом – история создания. The Haunted изначально возникла как самопальный боевичок от безвестных мододелов, коим посчастливилось одержать верх на конкурсе Make Some Unreal, сорвать знатный куш – 50 тысяч необеспеченных золотом престижных бумажек вкупе с халявной лицензией на пламенный (и баснословно дорогой) мотор Unreal. Left 4 Dead, помнится, родилась в виде мода для Counter-Strike, где четверо вооружённых мужиков сражались против отары ботов с ножами в зубах. Не очень похоже? Зато показательно.
Чур меня, чур!
Впрочем, сам процесс богоугодного ремесла истребления нечистой силы не так уж похож на истерическую беготню «Лефты». По ещё одной доброй традиции, игра про исчадий Ада обязана подмигивать Painkiller (как, например, Constantine или там NecroVisioN) – и The Haunted подмигивает с превеликим хрустом и загробным скрежетом заскорузлых век, пусть камера и поселилась не в многострадальных зенках героя, а за его праведным плечом. Зато остальные компоненты сего первобытного рецепта на месте: толпы несмышлёных разнообразных демонов (видам коих число не менее двадцати), богатый арсенал мощного и – обязательно! – бредового вооружения, а также доооолгий путь к финалу (обещается 30 уровней как минимум).
Однако здесь ожидаемая радость и ностальгия по временам игровой античности сменяется настороженностью. Сколь бы не были талантливы влившиеся в Epic Games рукодельники, им стоить учесть, что используемой ими игровой механике скоро стукнет юбилей – двадцать долгих и не всегда счастливых лет. Попытки реанимировать старую как мир концепцию «всех убью – один останусь!» в той реальности, где существуют читерские укрытия, регенерация здоровья и невероятная паутина триггеров, заканчивались чаще всего если не провалом, то скромным пуком в лужу вместо ожидавшегося подводного термоядерного взрыва (взять хотя бы недавнего Duke Nukem Forever и несколько пыльную Wolfenstein 2009 года выпуска). То, что казалось нормальным в эпоху лихих девяностых, сейчас уже никуда не годится.
***
Но не будем хоронить The Haunted раньше времени. Допотопная механика обрела своим союзником кооперативный принцип – вместе веселей, что уж говорить. Приживётся ли морщинистая физиономия Doom на поджарой мускулатуре совместного прохождения, мы узнаем 25 октября этого года.
Автор: Евгений Баранов
|