Давным-давно трон короля MMORPG нагло узурпировал World of Warcraft. И абсолютное большинство смельчаков, рискнувших бросить вызов тирану, ждала одна из двух незавидных участей – «Да это же клон WoW!» или «Что за ерунда?! Даже близко не WoW!». Но есть в одной далекой-далекой галактике такая Сила, способная пошатнуть безоговорочное доминирование на онлайновых просторах гоблинов, орков, эльфов и другой фэнтезийной нечисти. Световым мечом.
Оригинальная KotOR от BioWare была практически образцово-показательной RPG, да и ее сиквел не ударил в грязь лицом. Однако достойного многопользовательского представителя у вселенной Star Wars еще не было, ибо единственный образчик в этом жанре – Star Wars Galaxies, большого ажиотажа у общественности не вызвал. Тем не менее, есть все основания полагать, что в готовящейся Star Wars: The Old Republic джедаи смогут достойно вернуться в онлайн, а ситхи отомстят за прошлые неудачи.
А где дедуля?
Сразу хочется предостеречь всех желающих от выбора в будущем проекте какого-нибудь безумно «оригинального» ника вроде DarthVader1234. Во-первых, это глупо и только лишний раз подчеркивает полное нежелание играть роль в культовой вселенной. Во-вторых, совершенно бессмысленно, так как события The Old Republic развиваются за 3600 лет до того момента, как Энакин Скайуокер лишился конечностей и начал пыхтеть, словно паровоз. Впрочем, смена времени и героев никоим образом не повлияет на саму суть мироустройства в далекой-далекой галактике. А оно, как всегда неспокойное. Империя вовсю воюют с Республикой на земле и в космосе.
Нам обещают обзорные экскурсии по многочисленным планетам, среди которых присутствуют знакомые и новые географические названия. Песчаный Татуин, где спустя многие годы станет хозяйничать Джабба Хатт и Альдераан, разнесенный на куски Звездой Смерти. Штаб-квартира императора, расположенная на планете Дромунд Каас и Коррибан – гостеприимное место, откуда ситхи стройными рядами отправляются на покорение галактики. Словом, с разнообразием игровых локаций никаких проблем не предвидится. Равно, как с художественным оформлением истории. Первым делом бросается в глаза смелый порыв студии BioWare озвучить абсолютно всех NPC в игры. Снабдить каждого персонажа уникальной интонацией в MMORPG еще никто не решался. Конечно, на русскую версию озвучки в игре особенно рассчитывать не стоит (сейчас заявлена только английская, французская и немецкая), но в свете особенностей национальной локализации этот факт не очень-то и расстраивает.
Муки выбора
Другая интересная особенность – уникальность последствий от манеры общения с определенными персонажами. Конечно, удивить кого-нибудь этим в оффлайновой RPG решительно невозможно, но как реализовать подобную вариативность в ее многопользовательской родственнице? Ведь выполнять один квест можно будет в составе группы единомышленников и совершенно не факт, что каждый из них выберет одинаковый вариант ответа в диалоге. На самом деле BioWare собирается обойти эту преграду с помощью банальной силы жребия. То есть, честь озвучивать генеральную линию партии будет случайным образом выпадать любому из игроков команды. Кому-то такой подход наверняка покажется несправедливым, но если вдуматься, то он имеет под собой определенные основания – необходимость в тщательном выборе своих идейных соратников здесь еще более возрастает. Даже у самых недоверчивых появится возможность обзавестись компаньонами, управляемых AI, но прокачиваемых и экипируемых самим игроком.
А кого же нам дадут выбрать в качестве своего протеже? Нельзя сказать, что классов в Star Wars: The Old Republic много (по 4 штуки на каждую сторону), но определенную свободу разработчики нам предоставят. Естественно, наиболее востребованными среди игроков станут джедаи и ситхи. Стихия этих классов – ближний бой, ибо основным их орудием производства является световой меч. С его помощью набираются очки действия, позволяющие проводить наиболее эффективные приемы. Не лишены эти персонажи и ментальных способностей, дарованных им Силой. Джедаи вовсю расталкивают неприятелей телекинезом, а их темные противники старательно подражают Дарту Вейдеру, душа врагов силой мысли. Желающим же освоить искусство Силы в совершенстве прямая дорога в советники (предпочитающим светлую сторону) или в инквизиторы (противникам мирного существования в галактике). У первых к стандартным навыкам Силы добавляются умения воздействовать на разум противников и врачевание союзников. Вторые же предпочитают активно использовать электричество не по прямому назначению. Роль «танков» выполняют штурмовики Республики и охотники за головами. И те и другие полагаются на грубую силу в сочетании с прочной броней. У контрабандистов и имперских агентов дела с сопротивлением вражеским атакам обстоят куда хуже, да и вооружены они послабее. Зато у них есть возможность использовать укрытия, получая бонус к защите и действовать скрытно, в чем им призваны помочь снайперская винтовка и отравленные дротики.
MMORPG с человеческим лицом?
Если разработчикам удастся создать MMORPG с интересной и непредсказуемой историей, да еще и в таком культовом сеттинге – успех проекту практически гарантирован. KotOR, Mass Effect, Dragon Age… BioWare неоднократно доказывала, что руки у ее сотрудников растут из нужного места, а головы служат не только для еды. Надеемся, что в список хитов студии заслуженно войдет и Star Wars: The Old Republic.
Автор: Александр Соколов
|