«Человек-паук», как сейчас можно выражаться, очень «медийный» продукт. Для одних это замечательная классическая серия комиксов от знаменитой Marvel (кто не знает – создатели такие героев как X-men, The Punisher и The Incredible Hulk). Для других – целая плеяда очень оригинальных и залихватских блокбастеров, где роль Питера Паркера исполнял Тоби Магуайр. Для многих наших соотечественников же «Человек-паук» - это любимый мультсериал и видеоигры.
Именно поэтому анонс новой части компьютерных приключений Человека-Паука многие ждут если не с нетерпением, то точно с интересом. Несмотря на то, что игра выйдет достаточно скоро (конец 2008 – начало 2009 года) информации не так уж много, поэтому данное превью создано по принципу «мы его слепили из того, что было».
Особенных подробностей о сюжете пока не известно. Зато один немаловажный факт – Web of Shadows не приурочен к премьере какого-либо фильма, а следовательно можно ожидать интересного и захватывающего сюжета. Всё, что пока есть – общая подоплёка происходящего. Опять злой Venom, чёрный и языкастый, опять буйствует и опять в Нью-Йорке. На этот раз он научился выращивать из жителей города маленьких веномчиков, облепляя всё противной серой жижей. При этом по велению властей, остров Манхэттен закрывают на карантин, а мосты взрывают. Как водится, нам в лице Человека-Паука придётся в очередной раз спасти город.
Теперь стоит рассказать о заявленных геймплейных фичах Spider-Man: Web of Shadows. Как и всё предыдущие игры серии, новый Spider-Man будет представлять собой по сути эдакий GTA-подобный мир и общую механику. То есть в наличии игрока будет примерно такой набор: город Нью-Йорк (одна штука), свободное и открытое перемещение, сюжетные миссии (порядка полсотни), побочные миссии для доступа к сюжетным (бесчисленное множество) ну и собственно, Человек-Паук. На некоторых пунктах остановимся поподробнее.
Что касается города Нью-Йорка (это мы тут о графике в первую очередь), то разработчики обещают бережно перенести все достопримечательности, сделать ещё более красивую графику, анимацию и так далее. Каких-либо НЕпостановочных скриншотов и геймплейного видео нет (возможно будут после Games Convention, что сейчас идёт в Лейпциге), так что остаётся просто надеяться на красивую или хотя бы удобоваримую картинку.
Про сюжетные миссии также ничего не известно, зато по слухам нашему герою будут помогать и\или противостоять разномастные супергерои из серии комиксов Marvel. Если честно, очень хотелось бы получить поддержку старичка Фрэнка «Карателя» Касла, но тут как срастется. В любом случае штука занятная и главное, чтобы игра не превратилась в цирк шапито из разномастных героев, как это было сделано в Marvel Ultimate Alliance.
Несмотря на то, что данных о побочных заданиях нет, какие именно поручения придётся выполнять нашему Человеку-пауку, догадаться может даже человек, обладающий интеллектом бабочки-капустницы. То есть нашему протагонисту опять выпадет тяжка доля спасителя человеческих душ. Надежд, что задания будут разнообразными, особо нет, можно заранее перечислить возможные – проследи за бандитской машиной, спаси прохожего от гопников, доберись на время туда-то, спаси двенадцать девственниц, вывалившихся из окна и тому подобное. В принципе, Spider-Man: Web of Shadows явно не претендует на место того же GTA и явно метит на оценки от семи до восьми баллов по десятибалльной.
А вот наступила очередь десерта. Всё, что было перечислено ранее в той или иной степени присутствовало во всех играх про Человека-Паука. Но теперь нас ожидает две доселе невиданные фичи.
Во-первых, герой может выбирать какой личиной ему пользоваться. В «добром» обличии (то есть в сине-красном костюме) он быстро двигается, метче стреляет паутиной. К тому же регенерируется, если герою не наносят урона в течении времени. Зато в «чёрном», веномовском костюме, Питер Паркер наносит колоссальный урон, восполняет жизнь вампиризмом, но при этом есть два отрицательных момента. Первый заключается в том, что герой будет медленнее двигаться, но самое ужасное – при злоупотреблении этой личиной народ Нью-Йорка будет в ужасе шарахаться от «чёрного стража». Самое любопытное в том, что концовка будет зависеть от того, каким образом вы чаще руководствоваться. Доживёт ли эта фишка до релиза и будет ли у нас некое подобие Bioshock в плане сценария – пока не известно, опять же ждём результатов Games Convention.
Наконец, вторым приятным нововведением будет гибкая боевая система. На самом деле разработчики тут очень темнят, говорят о том, что раньше боевая механика была невнятной и состояла из изолированных составляющих, то теперь они хотят сделать так, что по мановению нескольких клавиш или кликов мыши бой, скажем, на земле моментально превращался в борьбу в воздухе и обратно. Так что приёмы вроде того, что Паук делает подсечку, прыгает на потолок, стреляет паутиной в ноги бандиту и потом ловит у пола станут реальностью. Опять же обещают очень зрелищные виды камеры и слоу-мо.
***
Spider-Man: Web of Shadows грозит быть не просто «ещё одной игрой про Человека-Паука», но ещё и весьма интересным, хотя бы местечковым блокбастером, который сможет обрадовать не только поклонников Питера Паркера. Стоит подождать и проверить насколько же правдивы были обещания разработчиков.
Автор: Данил Ряснянский
|