Питерская студия Lesta является, пожалуй, одной из самых именитых студий как на территории России, так и бывшего СССР. «Антанта», «Стальные Монстры», «Агрессия», «9 рота» - уверены, что хотя бы об одной из этих игр читатель имеет очень подробное представление.
И вот буквально пару дней назад Lesta официально анонсировала глобально-историческую стратегию «Империя: Смутное время» и поделилась с BestGamer.ru информацией из первых рук о своём проекте.
События «Империи» будут охватывать временной промежуток в три века – с середины XIV до середины XVII века. Что касается географических рамок, то они ограничиваются норвежскими землями на севере, Чёрным и Азовским морями на юге, Чехией и Силезией на западе и заволжскими степями на востоке. Игроку придётся взять под высокую руку одно из нескольких существовавших тогда государств и привести его к могуществу и процветанию.
Про геймплей
В общих чертах «Смутное время» будет напоминать игры от шведов из Paradox вроде той же Europa Universalis III – основное время игрок будет тратить на развитие своего государства, дипломатию и военные действия. Всего в игре будет три ресурса: золото, продовольствие и наука. Золото, как обычно, тратится на строительство зданий, наука – на изучение доступных технологий, а продовольствие – на содержание войск. Но все эти ресурсы требуются подчас на активацию особых способностей персонажей. И это, пожалуй, является самым главным отличием «Империи: Смутное Время» от всех остальных глобальных стратегий.
Селебрити (полководцы, дипломаты и т.д.) были практически везде – начиная от серии Total War и заканчивая Galactic Civilizations II и предыдущей глобальной стратегией «Лесты» под названием «Агрессия». Но только в «Империи» их роль в геймплее будет решающей.
Каждый из деятелей государства будет иметь свою специализацию, целый набор характеристик, которые можно будет прокачивать, и способностей. Скажем, из персонажа можно будет сделать эдакого «успокоителя» или «палача», который сможет усмирять многочисленные восстания в стране или «научного деятеля», который, кроме всего прочего, повышает скорость пополнения такого необходимого ресурса, как «Знание». Фактически, большая часть глобально-исторического груза будет ложится на плечи этих знатных людей. Ах да, совершенно забыли сказать, что большая часть этих товарищей – реально существовавшие личности. Так что если вам охота погонять по карте полигонального Ивана IV или литовского князя Ягелло, то «Смутное время» сможет предоставить такую возможность.
Другие признаки глобальной стратегии также будут наличествовать. Разработчики учли не совсем удачный опыт «Агрессии» и очень кропотливо работают над системой дипломатии и торговли. Обмен ресурсами, дань, договор о сюзеренитете-вассалитете и прочее, что было в реальной политике европейских стран того периода, будет реализовано в «Империи». Сильно переработали и систему торговли. При заключении торгового договора игрок получит шанс отправлять в города партнёра своих купцов, которые будут приносить доход, сообразный размерами и экономическим развитием того города.
Наука и технология, наверно, самое простое, что будет в игре. Главное, чтобы у игрока был ресурс знания – в таком случае ему всего лишь придётся выбрать нужную ему технологию
Стоит рассказать и о сословной системе «Смутного Времени». В каждом городе сосуществуют несколько классов населения: профессиональные военные, податные люди, которые платят налоги, и некий «мобилизационной ресурс», который можно поставить под ружьё в случае необходимости, обучив в соответствующих зданиях или выдав вилы, создав крестьянское ополчение.
Про войну
Ещё одно отличие, которое «Леста» позиционирует в пику всяким Crusader Kings или EU III – очень большое внимание военным действиям. Там, где в стратегиях у Paradox война – вынужденная необходимость и побочный продукт жизнедеятельности государств, в «Смутном Времени» - это средство и способ его существования.
Армия, грубо говоря, будет состоять из двух частей. Первая – элитные войска, расквартированные по городам и готовые создать ударную группировку. Вторая – потенциальные военнослужащие, которые бездельничают (но при этом не потребляют ресурсы) и которых можно обучить.
С течением времени войска буду получать опыт (для этого их нужно будет вовремя реорганизовать и рассовывать по базам) и совершенствовать навыки. Правда, визуализации боя скорее всего не будет – её принесли в жертву остальным элементам геймплея, а прорабатывать сражения, которые происходили в такой широкий и переломный в плане технологий период ох как трудно – пример «Агрессии» и тут пошёл на пользу «Империи». Игрок сможет лишь задать поведение своих подопечных перед (во время?) боя – стоять ли им до последнего человека или бежать, сверкая пятками при малейшей вероятности поражения.
Всего же ожидается наличие примерно полутора сотен видов юнитов, которые можно будет условно разделить на пять типов: русский, польский, западноевропейский, наёмники и кочевники.
Про технологии
Игра создаётся на базе движка ADICO 2, который можно было видеть в тактической стратегии «9 рота», и по скриншотам производит очень благоприятное впечатление, особенно что касается глобальной карты. При этом обязательно стоит сказать, что этот вариант явно не окончательный и косметические работы далеки от завершения. При этом, что особенно приятно, «Леста» пересмотрела после «Агрессии» культуру производства и отладки кода и старается создать максимально оптимизированный продукт, уверяя, что «если компьютер игрока тянет EU III, то пойдёт и «Смутное время»». Правда, с небольшой оговоркой – не на максимальных настройках. Но в любом случае, игроку за глаза хватит двухъядерного процессора, видеокарты класса GeForce 8500GT и двух гигабайт оперативки.
Для написания музыки к игре привлекли широко известного в узких кругах композитора Данилу Ворошилова, с которым «Леста» уже давно сотрудничает. Более того, тематически озвучены как внутриигровые события, так и фоновые звуки. Специально записали несколько десятков коротеньких сэмплов, сопровождающих активации особых способностей и так далее.
Вообще смотря на то, с каким серьёзным подходом работают питерцы над своим проектом, почему оказываешься уверен, что мы получим как минимум просто хорошую игру на выходе. Комплексный подход к геймплею, множество оригинальных фич (мы не рассказали и половину того, что задумано разработчиками), огромное внимание к мелким деталям, графике и звуку – это говорит о многом. В планах у Lesta есть и возможный выход дополнений и инструментов для моддинга, но всё будет зависеть от продаж игры. Пожелаем же разработчикам удачи и подождём релиза, который должен состояться в первом квартале 2009 года.
P.S. Мы благодарим Lesta Studio и лично руководителя проекта Петра Прохоренко за неоценимую помощь в подготовке данного материала.
Автор: Данил Ряснянский
|