Приятно осознавать, что в некоторых жанрах российская индустрия способна выдавать достойные проекты, которые вполне могут конкурировать с западными. Взять, к примеру, стелс-экшен– если попытаться вспомнить хоть одну отечественную игру, где главной задачей было прятаться и по-тихому убивать охранников, на ум не придет практически ничего. Но «Смерть шпионам» почти удалось стать «нашим ответом» Hitman и Splinter Cell. Пусть и не без недостатков.
Смерть недочетам
Некоторые детали, которые особенно сильно раздражали или вызывали недоумение, обещали исправить патчами или дополнением «Момент Истины». Последнее оказалось весьма интересным (миссий меньше – зрелищ больше), но всего не исправило. Оставшиеся недочеты, по заверениям разработчиков, будут подлатаны в сиквеле, который не так давно был объявлен. И, судя по всему, свои обещания они сдержат.
Главным героем «Смерть Шпионам 2» так и остался Семен Строгов – капитан четвертого отдела главного управления военной контрразведки СМЕРШ. И если в оригинале он устранял врагов во время Второй мировой войны, то теперь время действия переносится на пятнадцать лет вперед. Многочисленные и продолжительные тренировки повлекли за собой значительные улучшения и прогресс в искусстве разведки. Так что полученные Семеном навыки во время холодной войны будут, несомненно, необходимы.
Однако не он один будет отправлен на сложные задания – вместе с ним будут два помощника – Виктор Ковалев и Ольга Годунова-Лопес. Соответственно, каждый из этой тройки будет обладать собственными уникальными возможностями и способностями. Так что придется между ними переключаться (а сделать это можно в любой момент игры), если выполнить какое-то действие способен только кто-то один.
Так как разведка развивалась с каждым годом, стали более технологичными и устройства, которые носят с собой СМЕРШевцы. Помимо обычных видов оружия, вроде пистолетов и автоматов, здесь есть самые настоящие шпионские гаджеты. Причем с их помощью каждая миссия обретает множество возможных путей выполнения. К примеру, охранника можно не убивать и не душить, а просто подсыпать ему в сигарету усыпляющий порошок. Тот закурит и вырубится на несколько минут.
Каждый пригодится
Мало того, можно использовать те самые различные способности троицы персонажей. Смотрите сами: Виктор умеет взламывать замки, а также с легкостью противостоит врагам, устраняя их без использования оружия – боевые искусства он знает, как свои пять пальцев. Ольга же специализируется на соблазнении врагов, тем самым отвлекая их от службы. Так что если Семену необходимо проникнуть в дверь, около которой стоит охранник, пригодится помощь Ольги. Но, опять же, никто не мешает этого охранника просто убить.
Если тактик из вас никакой, а на первой миссии Hitman 2: Silent Assassin вам так и не удалось переодеться в почтальона и вы оставили после себя горы трупов, опасаться нечего. Нужную тактику подскажет интересная особенность под названием «чутье агента». К сожалению, точно неизвестно, как оно будет работать.
Кстати, если Виктору придется взламывать замки, а Семену – смешивать яды, игрок будет вынужден поучаствовать в мини-игре. Возможно, это будет что-то вроде взлома в Splinter Cell, а может быть разработчики решат сделать его мини-игры похожими на то, что мы видели в Mass Effect 2. Но их в любом случае добавят, как и quick-time events при бесшумном убийстве.
Графически проект станет симпатичнее и насыщеннее, хотя в первой части и дополнении уже была отличная детализация и проработка окружающего мира – все эти флажки, значки, нашивки смотрелись очень здорово. Так что всем подобным деталям будет уделено еще больше внимания. А если учесть, что действие игры будет происходить в самых разных уголках мира (Европа, Америка, Куба), то сложно представить, насколько точно будет передана их атмосфера.
Важно помнить и то, что игра будет выпущена не только на ПК, но и на Xbox 360. Несколько огорчают заявления разработчиков, что управление будет максимально упрощено. Все же подобным играм казуальность не к лицу. К счастью, будут доступны несколько уровней сложности, и на самом высоком (есть вероятность), управлять Семеном и напарниками будет сложнее и интереснее.
***
Пока что проект выглядит более чем интересно. Особенно, если учитывать, что в ближайшее время выйдет не так много подобных игр. Splinter Cell стал окончательно на себя не похож, а слухи о новой части Hitman то появляются, то тут же опровергаются. Так что если создателям действительно удастся реализовать интересные гаджеты и переключение между персонажами не будет прикручено «для галочки», то «Смерть Шпионам 2» может оказаться неплохой игрой.
Автор: Алексей Лихачев
|