Одной из остановок в путешествии корреспондентов BestGamer.Ru по Игромиру 2013 был стенд Frogwares Studio, где менеджер по развитию студии Ольга Рыжко рассказала нам о новой игре Sherlock Holmes: Crimes and Punishments.
Начнем с того, что с начала 2000-х и до настоящего времени в свет вышло уже 6 игр о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе. В прошлом году игра под названием Последняя воля Шерлока Холмса начала новую эпоху в развитии сериала – авторы отказались от классического point'n'click в пользу динамичного сюжетного повествования от третьего лица.
Новый, седьмой по счету, проект Sherlock Holmes: Crimes and Punishments во многом отличается от предыдущих частей, так как стал еще лучше в техническом и визуальном плане. Впервые Frogwares Studio создали игру на базе знаменитого движка - Unreal Engine 3 и добавили немало кинематографических эффектов. Кроме того, на выбор геймеров два варианта камеры – от первого и третьего лица, причем изменять вид можно в любой момент игры.
В отличие от предыдущих игр, в Crimes and Punishments игрокам предстоит расследовать не одно громкое дело, а сразу 7 никак не связанных друг с другом преступлений. Причем 2 дела являются каноническими, то есть, основаны на произведениях сэр Артура Конан Дойля, а остальные придуманы сценаристами. Однако Ольга заверила нас, что сюжет написан в лучших традициях знаменитого писателя.
На этот раз геймерам не придется быть просто сторонними наблюдателями, а наоборот, почувствовать себя Шерлоком Холмсом и научиться использовать необычный образ мысли сыщика. Ведь главная особенность этого неординарного человека в том, что он не просто видит улики, а замечает все мелкие детали.
Итак, на дворе 19-й век, а место действия, уже знакомый нам Лондон и его окрестности. Инспектор Лестрейд снова зашел в тупик, и разобраться в запутанном деле ему сможет помочь только мистер Шерлок Холмс. Демонстрационная версия начинается с момента, когда главный герой отдыхает в своем доме на Бейкер Стрит и, услышав звук металла и приближающихся шагов, понимает, кто сейчас войдет в дверь комнаты. Едва человек переступил порог, Шерлок без всяких церемоний задает вопрос «Кто жертва на этот раз, Лестрейд?». Далее следует короткий диалог, из которого мы узнаем, что речь идет о мертвом моряке.
Самое время отправиться на место преступления и по пути полюбоваться улицами Лондона в период 19 века. Известно, что в те времена, город являлся одним из самых больших в мире, что привлекало миллионы людей из разных уголков света, как богатых, так и бедных.
Но вернемся к нашей жертве. Мы не будем раскрывать всех деталей, дабы не было спойлеров. Просто скажем, что парень был буквально пригвожден гарпуном к стене. Наша задача найти как можно больше улик, ведь от этого зависит исход дела. Подобно прошлой части, мы находим какой-то предмет и крутим его в разные стороны, внимательно осматривая каждый сантиметр, попутно делая выводы о происходивших событиях. Информация обо всех уликах и прочие заметки хранятся в блокноте героя, так что игрок в любой момент сможет возвращаться к ним.
Найдя запертый сундук, мы без колебаний взламываем его и знакомимся с содержимым. Взлом, это, по сути, небольшая головоломка, которую поначалу пользователям предстоит решать самостоятельно, а потом, если вы не желаете заморачиваться, можно нажать одну кнопку и пропустить эту процедуру.
И если все это привычно для игроков и не вызывает особенного интереса, то новая фишка неофициально названная «Sherlock Holmes Vision» и есть талант сыщика обращать внимание на детали, которые обычные люди просто не замечают. Во время осмотра простой книжной полки, где на первый взгляд нет ничего интересного, герой увидел пыль и, проанализировав ее отпечаток, достроил картинку. Теперь мы видим, что там стояла какая-то коробка или шкатулка, однако затем куда-то пропала.
В доме еще много чего интересного, но вот времени на интервью отведено мало, поэтому по волшебному нажатию одной кнопки, Ольга отправляет нас и Шерлока Холмса немного вперед, и мы оказываемся в полицейском участке Скотланд-Ярд.
Здесь начинается предпоследняя часть расследования – допрос подозреваемых. Конечно, их будет несколько, но в рамках презентации сыщик успеет поговорить только с одним. Перед этим необходимо внимательно изучить предметы, которые полиция извлекла у подозреваемого. После этого можно приступать к допросу и первое, что Шерлок Холмс делает – сканирует человека, чтобы составить его портрет.
Одновременно с этим у игрока появляется несколько вопросов. Пока подозреваемый отвечает, пользователь всегда может перебивать его и уточнить детали, вспомнив о найденных уликах. Затем можно попрощаться с героем и перейти к финальному этапу.
Игрок открывает записную книжку Шерлока и заходит в раздел Deduction Board, где окончательно сопоставляет все улики и выносит приговор. Процесс такой же, как и в предыдущей игре – The Testament of Sherlock Holmes мы выбираем вещественное доказательство и интерпретируем его. Например, вспомнив гарпун, которым был убит моряк, мы можем прийти к 2-м выводам, либо убийца очень сильный, что смог пригвоздить человека к стене, либо ему просто повезло.
От того, какой вариант выбирает пользователь, зависит исход дела. По словам Ольги, в каждом деле может быть от 3 до 5 различных выводов, но правильный только один. Когда Шерлок находит виновного, перед ним встает еще и моральный выбор – отдать преступника в руки полиции или отпустить. Ведь мистер Холмс не официально служит в полиции и не обязан слепо следовать закону. Естественно, какой бы проступок не сделал герой, он понесет за это ответственность и в будущем игра напомнит нам о совершенном поступке.
***
Подводя итог, стоит сказать, что в каждом деле, перед игроком и героем ставится два главных вопроса: кто виноват и какое наказание ждет преступника. Прохождение Sherlock Holmes: Crimes and Punishments займет 10-15 часов вашего времени, с учетом мини-игр, которых стало значительно меньше, но окончательно из игры они не исчезли. Переход от классического point'n'click к динамичному сюжетному повествованию явно пошел на пользу серии. Демонстрационная версия выглядит действительно интересно и красиво, но окончательный вывод можно будет сделать только после выхода проекта в I квартале 2014 года. За презентацию и ответы на многочисленные вопросы корреспондента благодарим компанию Frogwares Studio и лично менеджера по развитию, Ольгу Рыжко.
Автор: Елена Мисс
|