В последнее время мы наблюдаем крайне интересный тренд: Швеция в игровой индустрии перестает ассоциироваться с DICE, вместо этого страну нордов и родину «Девушки с татуировкой дракона» играющее население планеты связывает с, скажем так, «глобальными песочницами». Причем это не тот sandbox, о котором говорили во времена первого Crysis. Здесь все намного глубже. Возможность пройти уровень тремя с половиной путями на фоне возможностей этих игр кажется разве что насмешкой.
Самый яркий пример – Minecraft Маркуса Перссона. Миллионные продажи сделали этого человека миллионером (вот уж странность!), а сама игра стала чуть ли не культом в некоторых кругах. Мы лично знаем 12-летнего школьника, который после уроков, ясное дело, не за учебу садиться, а «шурует со Степаном из Барнаула и Майком из Детройта строить Адронный Коллайдер посреди Королевской Гавани из Game of Thrones». Степану 8 лет от роду, Майку – 53. Мальчик общается с Майком по-английски, так что мама всячески поддерживает мальца в его начинаниях.
Тот же Перссон когда-то приложил руку к Wurm Online, в которой игроки создавали вообще весь контент из добытых ресурсов. Вообще, шведов данный жанр явно интересует все больше, так что в будущем, вполне вероятно, мы увидим рождение такого себе этно-жанра вроде «русского квеста».
А ветку ты жевал? А можевелом штырился? А пяткой?!
Сегодня в роли шведов выступают ребята из Seatribe, которые когда-то сделали Haven & Hearth понятно какого жанра. Нынче нас интересует их новый проект – Salem.
Сразу проясним один момент. Почти все «глобальные песочницы» создаются на Java, поэтому внешний вид у них – как у вонючего куска фекалий: какие-то малополигональные модельки, обтянутые немытыми текстурками из третьесортного сырья, плюс ландшафты, сгенерированные компьютером и занимающие невообразимо огромные пространства. Даже в 90-е игры выглядели лучше. Но такой подход дает возможность запускать эти игры на любой операционной системе, а это очень большой плюс. Да и люди сюда идут далеко не за картинками, а за атмосферой и эмоциями, поэтому обижаться не на что.
Все это в полной мере касается Salem. Игра посвящена процессу колонизации Америки. Вы, в качестве зеленого, трясущегося от страха и ни черта не умеющего пилигрима, прибываете в Новую Англию на корабле в поисках лучшей жизни. Стать грозой прерий, хозяином каньонов, носителем скальпов бобров и прочей живности, строителем-стекольщиком и агрономом-аматором выйдет далеко не сразу, сначала всему этому придется учиться. Прокачка – самое нудное и длительное занятие в Salem. Вместо того, чтобы способности прокачивались по мере их использования, Seatribe заставили игроков собирать какие-то раковины, ветки и листочки. Так как где их искать и каким именно образом прокачивать определенные способности неясно, то даже сам поиск всего этого хлама занимает уйму времени. При этом способности можно качать в любой последовательности, а каждая изученная открывает доступ к следующим.
Лучше всего будет обзавестись каким-то хорошо прокачанным другом, который отдаст вам ненужные ему предметы прокачки, чтобы сэкономить время. Да и вообще хороший советчик не помешает – в Salem у игрока сходу возникает куча вопросов, причем касающихся всего, от управления до перемещения, так что кто-то знающий в такие моменты похож минимум на Христа.
А ты не ведьма часом?
Самое интересное в Salem начинается намного позже. Как только вы сможете развить свое хозяйство до более-менее привлекательного состояния, у вас без сомнения появятся завистники, жаждущие что-нибудь умыкнуть. Как в социальных играх про всевозможные фермы, селекцию кукурузы и выпас овец.
Когда у вас что-то крадут, на месте преступления, появляются улики, которые можно использовать для поиска преступников. Знаете, почему игра называется именно Salem? Салем (или Сэйлем) – это город в штате Массачусетс, США, в котором однажды случился самый громкий в истории Соединенных Штатов судебный процесс касательно колдовства. То есть охоты на ведьм. Именно этим игра и побуждает вас заняться, и, кажется, получиться очень интересно.
Есть один нюанс, который добавляет в сложившуюся картину изюминку: смерть в игре окончательна и бесповоротна. Поэтому каждый свой шаг игроки продумывают и выверяют, чтобы ни в коем случае не потерять все нажитое честный трудом (или накраденное!). Разработчики говорят, что наверняка придумают пути, которыми можно будет облегчить переход к новому телу (вроде возможности найти свой труп и забрать пожитки), но страха это не уменьшает.
Всем банально страшно вступать в открытый бой друг с другом, хотя такая возможность имеется. Если вдруг ошибешься – проблем не оберешься.
***
Есть надежда, что благодаря издателю (Paradox) Seatribe доведут свою игру до ума и не выкатят на игроков кучу очень интересного, но сырого кода. Пока что Salem обворожительна, но только для тех, кто готов преодолеть бесконечные лабиринты прокачки и изучения механики.
Для сильных духом, в общем.
Автор: Александр Макарович
|