О чем же вещало слово «сталкер» до XX века? О фантастическом рассказе «Пикник на обочине» братьев Стругацких. О сюрреалистичной драме - фильме «Сталкер» Тарковского. О игре Stalker, выпущенной на древних «динозаврах» класса «Корвет». О чем угодно, но только не о том, что начало значить это слово с выходом компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля. Проект был не лишен недостатков, но, как и в мире западном, так и на постсоветском пространстве стал фигурой знаковой, популярной и узнаваемой. Даже больше, в странах Содружества игра стала идеей, объединяющей многих игроков до состояния слияния в «клуб по интересам» - «сталкеристов», и даже до образования новой сбкультуры – сталкерготы.
А дальше – больше. Вышел S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо, который стал если не разочарованием, то ушатом холодной воды на головы фанатов. А все потому, что мрачная, гнетущая, великолепная атмосфера советского пост-апокалипсиса пропала с переносом места действия на болота. Недавно анонсированное дополнение S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти обещает ее вернуть.
История, которую заботливо пишут мастера пера из числа разработчиков для S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти, расскажет нам о событиях, развернувшихся на просторах Зоны после того, как камрад Меченый уничтожил проект «О-сознание». После этого над украинскими просторами пронеслась ударная волна аномального отклика, а правительственные войска решили прибрать Зону к своим рукам. Но операция по вторжению провалилась, вот и решили генералы да президенты отправить следом в этот негостеприимный мир специального агента – нашего протагониста.
Одна из главных радостей для фанатов в S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти – это, конечно же, открытый и свободный мир, с отказом от «руки» сценариста, подпихивающего игрока на путь истинный. Пока глазу любопытного было показано всего несколько «кусков», среди которых есть и город Припять, а так же порт с испарившейся водой (можно заключать пари, что разгадка исчезновения жидкости будет в сюжете) – разработчики, похоже, вновь ездили в зону отчуждения с фотоаппаратами. Теперь в Зоне можно делать что угодно и когда угодно. Но с другой стороны каждому сталкеру придется позаботится и о своей репутации. Вступать во фракции будет нельзя, но без взаимодействия с ними никуда – квесты кто еще будет давать. Кстати об игровых задачках, они так же подвергнутся в S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти кардинальной переработке. Отныне рандомных квестов про то, что надо отыскать любимое ружье какого-нибудь NPC не будет.
А заменят скучные и банальные задания заимствованные у Bethesda идеи – теперь каждый квест будет тщательно отрежиссирован и иметь несколько вариантов прохождения. Так же к неоригинальным нововведениям можно отнести мир, реагирующий на действия игрока (а в S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти еще и Зоны), а так же возможность продолжить игру после прохождения сюжетной линии. Не будет только ролевой системы, да и оно и хорошо. И не надо так смотреть на разработчиков – имея схожий сеттинг в подобном заимствовании и до этого не новых идей из крайне успешного Fallout 3 нет ничего предосудительного.
Так же не останется S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти и без толики маленьких, но приятных бонусов. Например, в игру будет добавлена уникальная система усовершенствования оружия – родной автомат Калашникова можно будет превратить в эдакое убероружие, подходящее для любых целей. Так же появится разделение брони на кирасу и каску, но это уже не суть как важно. Появятся и новые монстры, образцы оружия, брони.
Другое дело атмосфера. В S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти обещает вернуться не только уникальная душа оригинала, а, судя по всему, она качественно возрастет в разы. На это есть уже заявки. К примеру, как уже говорилось, улучшится взаимодействие «сталкер-зона». Теперь подробнее: на выбросы аномалий в S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти будет реагировать все живое, и каждое существо оказавшееся вне укрытия в это время неминуемо погибнет. Так же в такие моменты на Зоне будет меняться очень многое: аномальные зоны, артефакты и тому подобное. Возрастет и «человеческое» обличие игры: сталкеру нужно будет есть, пить, спать, раны будут заживать долго и все в таком же духе.
Особых улучшений по части графической составляющей ждать не придется – перед нами тот же движок, та же детализация, те же текстурки. «Подрастет» только анимация виртуальных противников. К слову о последних, значительно поумнеет и искусственный интеллект. Основной упор же будет сделан на дизайн, и, похоже, что такой шаг себя оправдает. Уже через скриншоты можно почувствовать кусочек мрачного изыска S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти. Но что самое главное, разработчики уделяют повышенное внимание оптимизации – есть надежда на то, что «выталкера» не будет.
***
Пока об S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти сложно судить с полной уверенностью в своих словах, но действительно похоже на то, что разработчики идут верной дорогой, устраняя свои собственные ошибки, по сути дела создавая тот самый Oblivion Lost.
Автор: Вячеслав Кунцевич
|