Революционная борьба – сила всегда разрушительная. А уж с каким «огоньком»
за свои права борются марсианские шахтеры, все мы знаем благодаря еще оригинальной
Red Faction.
Вооруженные мозолистые руки угнетенных инопланетных рудокопов творили невиданную
до той поры картину разрушений на игровых локациях, что и стало визитной карточкой проекта. Использовать эти деструктивные умения на пользу геймерам получалось с
переменным успехом – была и тошнотворная Red
Faction 2, и достойная Red
Faction: Guerrilla. Но ломать, как известно, не строить. Поэтому
уже в этом году запланирована очередная игра серии под названием Red
Faction: Armageddon. Чем она собирается нас поразить кроме нового
строительного Армагеддона, да и каким образом он будет в ней реализован, мы
попытаемся сейчас понять.
Вопрос стоял об уплотнении
На первый взгляд изменений довольно много, причем не все из них выглядят неоспоримым
благом для проекта. С момента Red
Faction: Guerrilla минуло 50 лет. Глобальные катаклизмы на поверхности
Красной планеты привели к вынужденному переезду всего народонаселения в шахты.
На практике это значит, что идеи открытого мира в новой игре впору помахать
носовым платком. Обидно, но в студии Volition определенно пошли по
пути наименьшего сопротивления, не став ломать себе голову над вопросом, чем
бы толковым заполнить марсианские ландшафты, а решили вопрос радикально.
Конечно, разработчики говорят о невообразимо просторных пещерах, практически
не уступающих открытым пространствам (ага, зачем тогда нужно было уходить под
землю?). Однако в продемонстрированных ими материалах у местных катакомб четко
видны границы. Такие вот дела.
С буржуями покончено
Ну, по крайней мере, на Марсе. Ибо главный герой игры, приходящийся внуком
легендарного борца за права угнетенных в Red
Faction: Guerrilla Алека Мейсона, по стопам дедули не пойдет. Мало
того, возьмет и растолкает в одной из древних шахт мирно дремавшее Зло. Злу
это не понравится и оно, словно разбуженный медведь-шатун пойдет устраивать
в шахтерских колониях всяческие безобразия. На самом деле никакой мистики в
игре не предвидится. В роли главных плохишей выступят банальные инопланетные
монстры, чей дизайн явно уходит корнями к первым шутерам на космических станциях.
Модифицированный лом (версия 1.5)
Но не все так уныло. Есть и хорошие новости. Фирменная разрушаемость никуда
из проекта не исчезнет. Как и прежде можно «срезать углы» у зданий
и разносить в щепки все попадающиеся на глаза сараи, бытовки и прочие архитектурные
излишества. А чтобы это делать было веселее, нам выдадут пару новых стволов.
Точнее, оружие Nano Forge на марсианских просторах использовалось и раньше для
изящного расщепления всего и вся на атомы. Зато в Red Faction: Armageddon
это ружьишко обзаведется одной полезной функцией. С его помощью у вас появится
возможность восстановить разрушенные строения буквально на глазах у изумленных
зрителей. Зачем это нужно в игре, где разрушения поставлены во главу угла? Например,
чтобы продолжить их по второму кругу, когда целых строений на локации уже не
останется. Или для сугубо оборонительных целей. Заново отстроенные стены запросто
послужат временным укрытием от набегающих врагов, а в каком-нибудь контейнере
можно будет полностью замуроваться и спокойно восстановить силы.
Еще интереснее выглядит принцип работы Magna gun. Благодаря легендарной Half-Life
2 все мы знаем, что такое грави-пушка. Однако в Red Faction:
Armageddon знакомая концепция пересмотрена. Вместо того чтобы просто
захватывать понравившейся предмет и швырять его в любом направлении, нам предложат
совершать более сложные физические действия. Для успешной работы Magna gun необходимо
будет нанести перед выстрелом два маркера. Первый должен указывать на конструкцию,
которую вы желаете переместить в пространстве, а второй, на место, куда этот
металлолом прилетит подобно холодильнику, выброшенному из окна многоэтажки.
На практике все это выглядит следующим образом. На вас бежит свежая порция
неосмотрительно «разбуженных» агрессоров. Ставим метку на крыше
здорового амбара и помечаем отряд недругов. Теперь главное не оказаться на траектории
следования куска железа, который сметет всех ваших недоброжелателей в один момент.
Приятно, что, судя по демонстрационным материалам, с помощью этого оружия получится
строить забористые «многоходовки». То есть, сначала разрушить одно
здание с помощью другого, чтобы обломки второго засыпали набегающих врагов.
И пока массивные куски несутся по воздуху переключиться на другое
оружие и эффектно довершить картину террора.
Будем ломать?
Находки с оружием выглядят любопытно, но изгнание Red
Faction: Armageddon с поверхности Марса в ограниченные пространства
подземелий оптимизма не добавляет. Не потеряет ли игра из-за такого переезда
в масштабах – вопрос. Времена оригинальной Red
Faction давно прошли, и сейчас уже хочется большего, чем просто
новую порцию строительного демонтажа.
Автор: Александр Соколов
|