В одночасье ставший популярным, с легкой руки Тима Шейфера, сервис Kickstarter подарил игрокам надежду уже на десятки отличных игр. Double Fine Adventure, Wasteland 2, Shadowrun Returns – при звуках названий только этих трех проектов глаза любого мало-мальски опытного игрока уже загораются странным светом, а руки самопроизвольно тянутся к кошельку. Впрочем, и сомнения в качестве этих игр ничтожно малы. Как же обстоит дело с другими проектами, собравшими деньги с помощью данного сервиса? К примеру, 20 мая завершился сбор средств на завершение проекта Ravaged, а не так давно началось его закрытое бета-тестирование. Стоило ли финансировать разработку из своего кармана?
Кто не любит обещания
Верно, почти все, в том числе и молодая студия 2 Dawn Games, в активе которой, тем не менее, очень опытные разработчики, участвовавшие в создании таких известных игр как Battlefield, Desert Combat и Frontlines: Fuel of War. Впечатляет? Весьма, как и размах их дебютного проекта.
Вообще, Ravaged – мультиплеерный шутер, но с несколькими оговорками. Авторы постарались взять лучшее от таких проектов как Rage и Borderlands и при этом привнести что-то новое, оригинальное в жанр. Про оригинальность мы ещё вспомним, а сейчас рассмотрим творческие заимствования. В сумме, от обеих этих игр Ravaged унаследовала гигантские уровни, шикарно оформленный постапокалиптический мир и постоянно используемые транспортные средства. Но не будем торопиться и расскажем обо всем по порядку.
Что самое интересное, большую часть своих обещаний, пусть и с оговорками, авторы выполнили уже в бета-версии проекта. Просили уникальные режимы? Получите два стандартных, да общепринятых (захват флага и захват территорий) и один уникальный – своеобразный сплав первых двух режимов. Только не вздумайте соваться туда одному - Ravaged рассчитана на компании хотя бы из двух человек, а то и больше. Ведь даже в здешних автомобилях (кроме них есть ещё багги и вертолеты) предусмотрено два места, под водителя и стрелка. Спросите вы, а зачем столько техники в мультиплеерном шутере? Дело в том, что здесь невероятно большие уровни, передвигаться пешком по которым – сущая трата времени, рвущая на части высокий темп игры. Другое дело, что на данный момент использовать транспорт крайне неудобно, если не сказать невозможно – управление чересчур чувствительное и тот же багги от малейшего нажатия на газ улетает в дальние кусты и переворачивается. Привыкнуть, конечно, можно, но ни о каком комфорте речи не идет.
Ещё одна отличительная особенность здешних карт – их оформление. Уровни действительно выглядят так, будто маг и волшебник скрестил фантастически яркие локации Borderlands с невероятно симпатичными и детализированными пустынями Rage. Хромающий же на обе ноги левелдизайн (на здешних уровнях не мудрено заблудиться, а приличная карта отсутствует как класс, хотя, при большем количестве игроков, это наверняка будет не так заметно из-за постоянного движения) с лихвой возмещается фантастической работой художников. Как вам, например, статуя свободы, стоящая посреди безводной пустыни с отрубленной головой? А Эйфелева башня, перенесенная кем-то на заснеженные поля? Неизвестно что за вещества авторы принимали во время работы, но это было оправданно – впечатляет.
Несколько расстраивает на данный момент уровень графики в Ravaged. И даже не столько уровень, сколько то, что из-за ужасной оптимизации игра умудряется дичайше лагать даже на средних настройках, на компьютере в два раза превышающем рекомендуемую конфигурацию. Оно понятно, что бета версия – вспомните, что творилось на тестировании того же Battlefield 3, а здесь дела хоть чуть-чуть, но лучше. Другое дело, что все равно неприятно это, ведь проблемы с оптимизацией не дают оценить реальный вид проекта (смотреть на размазанные и блеклые текстуры, обтягивающие плохо сглаженные модели - удовольствие не из лучших). Обладатели особо мощных компьютеров, возможно, и не заметят проседающего количества кадров в секунду, но вот что делать владельцам более слабых машин? Судя по всему, ждать заплаток это поправляющих, благо они выходят достаточно часто, да и как сама бета версия, скачиваются через Steam, не доставляя лишних неудобств.
А мне играть охота
В свободное от созерцания окрестностей время, можно оценить и сам игровой процесс. Разработчики в анонсе проекта обещали отличное и оригинальное оружие, но, к превеликому сожалению, на данный момент такового не наблюдается даже близко. Тот же Rage, вдохновляющий авторов, превосходит последователя на несколько порядков. При интересном внешнем виде «стволов», ужасная баллистика, как в каком-нибудь распоследнем китайском f2p шутере, портит все удовольствие от стрельбы. Но не факт что так будет и в релизной версии – эти аспекты ещё активно отлаживают и дорабатывают.
Не заскучают в Ravaged любители разнообразия в классах. За две стороны здесь в общей сложности десяток доступных персонажей, по пять на каждую воюющую сторону, и каждый из них уникален. Классы здесь не штампуют по шаблону, а наделяют специальными чертами, выдавая всем разное оружие, но, не руша при этом баланс. Пушки, кстати, можно менять по своему желанию, но этого совершенно не требуется - стандартный набор сделан буквально на все случаи жизни. Вкупе это все значит, что игра может увлечь надолго – пока переиграешь за все десять классов, сколько времени пройдет, сколько удовольствия будет получено.
Удовольствие, несомненно, Ravaged доставляет уже в таком состоянии, но для гарантированного его получения нужны две обязательные составляющие, которые, к сожалению не всем доступны. Первая – компания друзей, готовых вместе с вами, с гиканьем и криками носиться по песчаным дюнам на багги и вертолетах, убивая врагов и подшучивая друг над другом. Вторая же больше относится к чертам характера, чем к чему-то приобретенному. Нужно любить атмосферу постапокалипсиса и антиутопии. Совершенно по-детски, нежно и с трепетом относиться к трилогии Mad Max, с любовью вспоминать прохождения Fallout (хоть это и ролевая игра, но атмосферой они как нельзя схожи) и недавний Rage. Если у вас все это есть, то добро пожаловать в Ravaged – чувствуйте себя как дома. В противном случае ценность игры для вас будет довольно призрачной.
В список достоинств игры можно уверенно заносить её саундтрек. К сожалению, имени композитора выяснить не удалось, но это не отменяет достоинств музыкального сопровождения. Щепотка пафоса, немного электроники – все ровно так, как и нужно. Не уровень Battlefield 3, конечно, слишком уж разные бюджеты у них, но весьма достойная работа.
***
Возвращаясь к вопросу заданному в первом абзаце этого превью, стоила ли игра свеч? Определенно, да. Ravaged – игра с большим потенциалом, её авторы не пытаются слепо повторить чей-то успех, не чураются нового и непривычного - затея с кикстартером тому лишнее доказательство. Уже сейчас, по бета-версии проекта, видны сильные и слабые стороны игры, и у 2 Dawn Games есть ещё достаточно времени, чтобы доработать оптимизацию и поправить странные физику и баллистику. Остальное же в доработке почти не нуждается и составляет одно из самых интересных воплощений мультиплеерных шутеров последнего времени. Релиз запланирован уже на лето-осень этого года, так что дружно скрестим пальцы, чтобы за это время игра преобразилась только в лучшую сторону.
Автор: Василий Карпушев
|