То, что на территории бывшего СССР делали и делают хорошие игры, является непреложным фактом. Достаточно вспомнить хотя бы «Космических рейнджеров 2» или «Кодекс Войны». Но Украина в этом смысле стоит впереди всех стран СНГ: Xenus,S.T.A.L.K.E.R. и грядущий «Анабиоз» - это только так, навскидку. Есть большая вероятность, что и новый проект от создателей «Ксенуса» под названиемThe Precursors (более известная как «Предтечи») станет её одной отличной игрой, сделанной на постсоветском пространстве.
Три в одном
Как и все остальные игры, созданные на Украине, «Предтечи» удивительным образом комбинируют составляющие целого букета игр. Но то, какой гибрид смогли сочинить Deep Shadows, очень сильно удивляет и восхищает.
Фактически их игра – умная комбинация космического симулятора по типу X3:Reunion, RPG и экшен-шутера. Рассказывать стоит обо всём по порядку.
В игре будет космос. Огромный, а главное ЖИВОЙ космос – вокруг героя постоянно будут происходить какие-то действия: то пираты грабят медленный купеческий транспортник, то военные гоняются за пиратами, то проходит огромный конвой. В действие, творящееся вокруг всегда можно вмешаться, при этом никто не помешает принять одну из многочисленных сторон: можно, к примеру, будет примкнуть к пиратам и вместе с ними вытрясать грузы у торговцев, а можно присоединиться к галактической полиции и помогать невинным. Свобода действий огромна, да проработка на уровне. Кстати поклонникам космосимов лётная физика наверно должна будет удовлетворить – судя по всему такую вещь как «инерция» в мире The Precursors всё же знают. Более того вся эта милая сердцу возня с апгрейдами двигателей, форсированием брони и наращиванием щитов также будет.
В игре будет около десяти (пока известна цифра восемь, но всё может измениться к релизу) планет, на каждую из которых можно будет высадиться. У каждой планеты свой внешний дизайн, архитектура и обитатели. Высадившись на планете мы окунаемся в RPG-мир игры. В каждом городе обещают до нескольких сотен NPC, многие из которых будут давать разнообразные квесты. А можно и не брать квесты, а просто глупо шататься по улочкам – Deep Shadows обещают, что везде можно найти что-нибудь интересненькое. Конечно в каждом городе будет бар, торговец оружием, аптека и т.п.
Ролевая система проста: есть древо скиллов, изучив которые герой будет получать различные бонусы к атаке, точности, научиться взламывать электронные системы и так далее. Ближайшим ориентиром можно, наверно будет назвать Mass Effect, разве что с той разницей, что ролёвка обещается быть не настолько куцей как в хите от Bioware.
Кроме того будет RPG-возня не только со своим звездолётом (пресловутая система «двигатель-броня-щиты-пушки»), но и с личным оружием. Во-первых, оно будет подвержено износу, а во-вторых, на стволы можно будет навешивать всяческие апгрейды. Какие именно – пока не известно.
Кстати список вооружений внушительный – от всяких пистолетов, автоматов, ракетниц до так называемого «живого оружия». Примером последнего может являться эдакая крякозябра, одеваемая на руку и стреляющая электричеством. Перезарядка соответствующая – «живое оружие» нужно в прямом смысле подкармливать.
Так мы плавно перешли к третьей фазе игры – собственно экшену. Игра будет предлагать несколько способов передвижения. Можно конечно ходить и пешком, но лучше взять с собой один из трёх видов транспорта: багги, грузовик или боевой робот а-ля панцеркляйн из игры Операция Silent Storm. При этом насыщенность действия гарантирована, а за любопытство игрока всегда будет ждать награда – исследовав какой-нибудь заброшенный комплекс можно найти апгрейд или редкое артефактное оружие.
За графику отвечает улучшенный движок Xenus 2. Хоть это, как ныне говорят, «не Crysis», технологий хватает для весьма интересного игрового процесса. Особенно радует заявленная система точечных повреждений - разработчики обещают, что можно будет отстрелить у боевого робота противника конечность, выбить оружие или повредить двигатель. Более того, ИИ также проходит сейчас курс обучения по использованию возможностей движка.
По количеству амбиций «Предтечи» могут переплюнуть практически любой проект, создаваемый сейчас в СНГ. Огромный масштаб, нереальный замах, комбинация трёх жанров, корректная физика… Сложно представить полноценно работающую смесь X3, S.T.A.L.K.E.R. и, скажем, Mass Effect, так что остаётся только ждать, чего же получится у украинских разработчиков из Deep Shadows.
Автор: Данил Ряснянский
|