Обычно в играх «про войну» герой выступал эдаким роботом-Терминатором. То есть он спокойно мог выдержать среднюю очередь из автомата, пробежать пять сотен метров, а потом успешно бить врагов хедшотами за километр и тому подобное… Но была одна игра, которая пошла в другую сторону – прямиком к слову «реализм», который считается синонимом «хардкор». Естественно, речь идёт об Operation Flashpoint: Cold War Crisis.
Это была по-настоящему суровая штука. Игрок погибал от одной, максимум от двух пуль, бои велись позиционно, а на огромных картах шла самая натуральная война. Главная тактика была – медленно на пузе ползти, прижимаясь к земле, изредка совершая марш-броски до следующих кустов (прицел при этом немилостиво раскачивался).
Потом у разработчиков из Bohemia Interactive что-то не заладилось и они разошлись со своим издателем Codemasters. Результат развода – показушная Armed Assault (или просто ArmA), которая без поддержки издателя оказалась очень противоречивой. Одни игроки признали наследника серии, а другие плевались, кивали в сторону обилия багов, дурацкого сюжета и негров в бронежилетах.
И в то время, когда Bohemia Interactive во всю работает над ArmA 2, сами Codemasters, не найдя подходящей команды разработчиков, трудятся на сиквелом самого лучшего симулятора боевых действий.
Профессиональная клюква
Начнём традиционно с сюжета. Вообще в местном сюрреализме разобраться очень сложно, так что читайте внимательно. Действие будет происходит в наше время. У России есть некий остров Скира, которым давно владели сначала китайцы, а потом японцы. Обилие ресурсов на Скире привлекает старых хозяев из Китая и они решают его захватить. Неплохо, но тут наступает сцена, которая напоминает лучшие творения Тома Клэнси – Россия просит Америку помочь ей совладать с высадившимся на острове китайским десантом! Согласитесь, что такой размах событий действительно смешон.
Теперь о самом театре боевых действий. Остров Скира, судя по всему почти в точности списывается с острова Сахалин. То есть нас будут ждать ландшафт в виде различных ёлочек, низкорослых кустарников, каменных гряд и ущелий. Говорят, что будет даже потухший вулкан. Всего разработчиками заготовлено около 220 квадрантных километров территорий. Если честно, впечатляет, но не сильно. Ведь в той же ArmA было почти в два раза больше.
На этом месте стоит рассказать о заданиях и геймплее. Кампания будет строго линейная и миссии игроку придётся проходить одну за другой. Правда, обилие игровых ситуаций и непредсказуемость развития событий вряд ли даст игроку заскучать – размах у Operation Flashpoint 2 другой. За всю кампанию придётся выполнять самые различные задания: прикрытие попавшего под обстрел десанта, захват стратегических высот, оборона аэродрома, ликвидация вражеской артиллерии и тому подобное. Стоит заметить, что только в Operation Flashpoint 2 (как и в первой части) играющий сможет почувствовать себя то снайпером, то водителем грузовика, то простым рядовым, а то и вовсе командиром целого отряда спецназа.
Кстати о командире. Разработчики обещают сделать управление интуитивно понятным, удобным и не очень сложным. Возможно, что будет тактическая карта или гибкий список команд как в Hidden and Dangerous 2.
Дьявол кроется в деталях
Но это всё как бы костяк, основа. А вот в мелких (и не очень) деталях будет крыться вся соль игры. Во-первых, стоит сказать о потрясающем людском ресурсе, который вкладывается в игру. Доходит прямо скажем до смешного – одна группа людей моделирует технику и вооружение, вторая – модели персонажей, третья – униформу и так далее. Каждое дерево на уровне будет расставлено вручную, а не генератором случайных чисел.
Далее разработчики очень много заявлений делают насчёт искусственного интеллекта. Кроме того, что он будет АБСОЛЮТНО не связан скриптами, компьютерному болванчику обещают вживить мозги и наделить их поведенческой моделью. То есть неким подобием того, что было в F.E.A.R. – командир отдаёт приказания, солдаты подчиняются сообразно своим представлениям о высказанном их военачальником и так далее. Всё это если и не революция в жанре, то очень стремительная эволюция.
Следующим вкусным пунктом будет графика. Предыдущий опыт компании Codemasters поможет им и с Operation Flashpoint 2. Для тех, кто в танке: Codemasters авторы одних из лучших гонок последней пары лет – Colin McRae DiRT и RaceDriver: GRID. Движок Ego будет отвечать за графику и в «Операции Flashpoint 2». Обещают динамическую смену погоды, дня и ночи, а также физически корректную грязь. Прочитайте это, а потом представьте сцену, когда ночью под дождём по высокополигональной траве ползут высокополигональные солдаты. При этом стоит заметить, что Codemasters не зря так называются (в буквальном переводе – «Мастера кода») и с оптимизацией своей продукции они работают очень серьёзно.
Наконец стоит сказать о физике и модели повреждения. Здания будут рассыпаться красиво и по всем законам физики, то есть реалистично, а вот чересчур хардкорную модель повреждения чуть упростят и изменят. Но игра вряд ли станет казуальной – разработчики говорят, что если игрока ранит пулей навылет, то он всё равно может истечь кровью и умереть, если не перебинтовать рану.
***
Продолжение лучшего военного симулятора всех времён и народов. От создателей лучших гонок всех времён и народов. При таком раскладе Operation Flashpoint 2 стоит ждать в любом случае.
Автор: Данил Ряснянский
|