С ветерком да по столице
«Lada Racing Club», «Need for Russia», «Адреналин»… На фоне таких вот отечественных поделок (воздержимся от комментариев) грядущий «Moscow Racer» выглядит по крайней мере любопытно. Российский игрострой, к сожалению, пока так и не разродился качественным автосимулятором, хотя бы и аркадным. До серий «Need for Speed» и «Test Drive Unlimited» допрыгнуть в принципе нелегко. Бюджет, ресурсы, да и размах у разработчиков из IRC поменьше, чем у западных коллег. Но спешить с пышными похоронами «Moscow Racer» пока рановато. Возможно, нам готовят бомбу, хит серьезного профессионального уровня. Российская гейм-индустрия всегда была в состоянии преподнести миру игровой сюрприз.
Э-эх, прокачу!
Как следует из названия, кататься предстоит по столице нашей родины. Индекс города на номерах разглядеть не удалось, но игровой процесс не оставляет сомнений в том, где приходится гонять. Москва узнаваема и на первый взгляд вполне адекватна. Стритрэйсерам предлагают мериться мастерством в четырех районах города. Разработчики обещали Кремль, Рублевку, Кутузовский и еще один - засекреченный до поры до времени - район. Съемка указанных частей столицы проводилась доскональная, был задействован спутник, поэтому встретиться лоб в лоб с Букингемским дворцом вам не придется. Только реальные здания и реальные дороги с улицами.
Сюжета в игре «Moscow Racer» не наблюдается (благо, жанр этого и не требует). Вам нужно лишь выиграть серию чемпионатов, а водить вас за ручку будет виртуальный дядька. Кто этот дядька - выяснить не удалось, но персона важная и, видимо, в определенных кругах знаменитая. Помимо основного сценария предусмотрены быстрый заезд, free-ride (колесите по столице сколько влезет) и режим «мгновенного старта». В последнем случае вы попадаете на случайную трассу с рэндомной погодой и противниками.
В распоряжении игрока будет около десятка авто. По традиции, действует система «хочешь кататься на крутой ламборгини – катайся на ауди и зарабатывай». Каждая машина обладает набором уникальных характеристик и подходит для определенных трасс. Кстати, что касается «ламборгини» и «ауди». IRC на данный момент не сумела договориться с гигантами автопрома и приобрести нужные лицензии. Поэтому машинки будут несколько отличаться от прототипов и носить другие названия.
Тюнинг не предусмотрен. Разработчики клянутся, что в дальнейшем «все будет», причем с лицензиями от хозяев рынка, среди которых заявлены асы «прокачек» Brembo и TechArt. Внешний вид авто можно будет менять только с помощью красок и аэрографии.
Спокойно разъезжать по столице и зарабатывать очки в чемпионатах не получится, будет мешать трафик. Самый что ни на есть московский. Решение проблемы заторов достаточно тривиально: каждая из заявленных тринадцати трасс будет «оборудована» альтернативными маршрутами. Не хотите толкаться на Садовом кольце – сворачивайте на бездорожье с березками или на шестиярусную парковку с последующей скачкой по крышам соседних зданий.
Покажите мне Москву
Графическую составляющую игры «Moscow Racer» следует рассмотреть отдельно. В отличие от своих «ладарейсерских» коллег движок V12 Racing Games Engine трудится с азартом, тщательно прорисовывает модели машин и выдает неплохое количество fps. Что у V12 пока плохо получается – это пейзажи, текстуры дорог и деревья. Блекло, невзрачно, не цепляет, но IRC уверяют, что ко времени релиза все пригладят и сделают эдакую графическую конфету.
Главным орудием «Moscow Racer» в борьбе с конкурентами станет, по мнению разработчиков, модель поведения транспорта. Ageia PhysiX и мощный набор программных инструментов «научили» игру просчитывать около полусотни параметров машин во время езды. В сочетании с качественным редактором этих самых параметров можно сильно варьировать стиль вождения. Это, определенно, добавит разнообразия в достаточно примитивный игровой процесс.
К сожалению, модель повреждений в «Moscow Racer» на данном этапе разработки отсутствует напрочь. Остается лишь надеяться, что официальный релиз решит некоторые проблемы хотя бы визуализации ущерба.
На безрыбье
Что ж, продукт готовится занимательный. Убийца «Need for Speed Underground» и «Test Drive Unlimited»? Вряд ли, да и сомнительно, что в IRC собираются кого-то ставить на место и затыкать за пояс. «Moscow Racer» - это игра, рассчитанная в первую очередь на российского покупателя. Хорошо, если до 2009 года (срок, который дали себе разработчики) нам удастся скачать «Moscow Racer»-демо и оценить то, что наобещали и что таки-исполнили умельцы из IRC. Создаваемая в условиях тотального «гоночного» голода отечественного игростроя, игра претендует на звание качественной. И будем надеяться, звание это ей достанется. По праву.
Автор: Макс Шепелев
|