Постапокалиптическая тематика весьма популярна в играх – Worldshift, Fallout 3, частично S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Чем эта тема привлекательна в принципе понятно оригинальный сеттинг, возможности для фантазирования и прочее, чего не могут позволить разработчики, скажем, шутеров про Вторую Мировую. И вот сейчас в разработке находится игра под названием «Метро 2033» по одноимённому роману Дмитрия Глуховского, которая снова рассказывает про мир после глобального апокалипсиса.
Вообще данное произведение снискало определённую славу среди читателей, что позволило ей тихонько перебраться из Интернета на прилавки книжных магазинов. В нём описывается жизнь и устройство Москвы после глобальной катастрофы – все выжившие жители отправились в подземелья метро, оставив поверхность на растерзание многочисленным ужасным мутантам, чудищам и крысам. Вполне завлекательный антураж для шутера, не правда ли?
Главного героя игры зовут простым именем Артём, он – молодой житель станции ВДНХ. Он, по понятным только ему причинам, покидает свою родную станцию для того, чтобы найти Полис – центр науки и техники всего московского социума. Дело в том, что у Глуховского под землею одновременно сосуществуют несколько враждующих по мере возможностей группировок. Четвёртый Рейх, Красная линия, Ганза – названия вполне прозаические. Тем, кому интересны остальные подоплёки сюжетной линии игры, советуем прочитать оригинальную книгу, поскольку сам автор имеет непосредственное отношение к игре. Добавим лишь то, что концовок в игре будет как минимум две и зависеть они будут, как водится, от действий игрока.
Что касается игрового процесса, то «Метро 2033» ближайшим ориентиром выбирает Half-Life 2. То есть по сути это линейный шутер и никакой свободы перемещения а-ля S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl тут не будет. Артём, постепенно перемещаясь от одной станции к другой на своих двоих или вагонетке, будет отстреливать враждебных личностей и монстров и приближаться к цели своего путешествия. В список мест посещения включены не только станции метро и переходы между ними, но и пара экскурсий на поверхность дымящейся радиоактивной Москвы.
При этом «Метро 2033» не совсем цельнометаллический шутер без намёков на нелинейность. На станциях игрок сможет поторговать, взять небольшой квест, пообщаться с NPC, подлечиться и так далее, что более всего напоминает какую-нибудь RPG. Разработчики из 4A Games подтверждают догадки, рассказывая о том, что они уделяют огромную роль реализации правдоподобного мира. Приехав на станцию, можно будет увидеть, как женщины готовят еду, торговцы раскладывают товар на полках, мужчины чистят одежду, а дети играют в прятки.
В данной части геймплея стоит отметить лишь любопытную фишку. Дело в том, что местная валюта – патроны. Весьма оригинальная идея: игрок, по сути, будет стрелять деньгами, что автоматически заставит задуматься о каждом лишнем выстреле.
Стоит обязательно указать на то, что разработчики усиленно лопатят внушительный список самого разнообразного вооружения, а так же искусственный интеллект противников. Разнообразные мутанты будут грамотно обходить игрока с тыла, а многочисленные бандиты – прятаться за укрытиями и следить за боевой обстановкой, убегая в случае неизбежного поражения.
Техническому вопросу и соответствию последним веяниям моды 4А Games уделяют тоже немало времени: на экране не будет никаких показателей патронов (их количество можно увидеть в прозрачном магазине на самом оружии) и здоровья, а так же обещается наличие мини-игр.
Графика пока опасений так же не вызывает. Частичная разрушаемость, грамотная работа над светом, хорошие текстуры – рабочая версия «Метро 2033» выглядит вполне презентабельно, хотя далеко не на пике сегодняшних технологий. Хотя некоторое отставание в картинке мы игре простим, если получим на выходе приличный экшен на пару дней, в который будет нестыдно сыграть. Все шансы на это у «Метро 2033» есть: широкая литературная основа, сеттинг, графика и смесь RPG с небольшими инновациями в классе рельсовых шутеров.
***
«Метро 2033» может выйти как простым проходняком баллов на шесть, так и замечательной игрой не хуже, а может даже и лучше серии S.T.A.L.K.E.R. Амбиции у 4A Games довольно высоки, но это не мешает им усердно трудиться. Чтобы узнать насколько хорошо вышел результат осталось не так уж и долго.
Автор: Данил Ряснянский
|