У Lost Planet судьба нелегкая. Оригинал стал одной из первых игр на консолях нового поколения и был тепло принят как простыми обывателями, так и профильной прессой. Затем свет увидел мультиплеерное дополнение под названием Colonies, которое скорее смахивало на попытку, как говорится, «срубить легких денег». А сиквел и вовсе чуть не отправил сериал в могилу. На фоне такой регрессии решение Capcom отдать франчайз в руки Spark Unlimited, отметившейся очень средними шутерами Legendary и Turning Point: Fall of Liberty, выглядело как минимум странным. Особенно, если посмотреть на недавний посредственный Resident Evil: Operation Raccoon City, который те же издатели отдали далеко не лучшей студии. Но взглянув на имеющийся, на данный момент, результат, можно смело заявить: Lost Planet 3 ждет мрачное и холодное будущее… в самом лучшем смысле этих слов.
Зима близко
Напомним, что в первой части мы оказывались на планете E.D.N III – огромной шарообразной глыбе льда и снега. Условия для жизни, конечно, не ахти какие, но на что только не пойдешь ради добычи топливных ресурсов. Люди все-таки смогли приспособиться к погоде, да только жутко мешали огромные насекомые, скрывающиеся в недрах морозных пещер. Борьбе с ними, а так же с холодом, и была посвящена Lost Planet. Продолжение же создатели загубили чуть ли не сознательно, разморозив E.D.N III и перенеся действие в джунгли. Похоже, некоторые все-таки в состоянии учиться на чужих ошибках, поэтому Lost Planet 3 является приквелом, а значит, суровая погода снова не даст спокойно жить.
Нам отводится роль простого работяги со столь же простым именем – Джим. Старина Джимми прибывает в поисках работы в неизведанный мир. Риск велик, но деньги для семьи все-таки нужны. Приспосабливаться придется в весьма диких условиях. Забудьте припорошенные снежком гладкие равнины, солнечное небо и автоматы с горячим кофе. Поверхность нового E.D.N. (вернее - старого) испещрена разломами, а каждый метр свободного пространства забит ледяными скалами и сталагмитами. Как будто этого мало, погода тоже вносит свою порцию дегтя: постоянные облака, морозные бури устрашающих размеров, - таковы суровые реалии нового места жительства Джима. И насекомоподобные Акриды, обитающие в глубинах планеты, никуда не делись. Но чего только не сделаешь ради очередной порции T-энергии.
Пусть перед нами предыстория оригинала, явных сюжетных связей с другими частями не прослеживается. Общий стиль исполнения от европейского-японского переехал на рельсы стопроцентной американщины. Атмосфера же стала более мрачной и суровой. Даже и не знаешь, действительно ли приквел это, потому что местами больше похоже на полноценный перезапуск.
Стальной гигант
Вслед за явными переменами сеттинга, игровой процесс так же слегка сменил приоритеты. Сразу же бросается в глаза, что темп стал значительно ниже и более размеренным. Но это никоим образом не значит, что нас ожидает скучная прогулка. Основные черты оригинала никуда не делись, хотя некоторые явно преобразились. По-прежнему предстоит собирать особую желтую жидкость, остающуюся после смерти монстров. Но только теперь она используется не как средство от «ледяной смерти», а в качестве ресурса для апгрейда.
С точки зрения процесса, перед нами все тот же TPS, но перестрелки с акридами стали медленнее и сложнее. Это полностью компенсируется повышенной сложностью их убийства, за счет чего драйва предвидится – хоть отбавляй. Активное использование кувырков и местности – залог выживания. Игра стала менее линейной, разработчики обещают занимательный исследовательский элемент и кипу дополнительных миссий, призванных глубже раскрыть историю. Речи не идет о песочнице в духе Red Faction: Guerrilla, но всегда приятно получать награду за тщательное исследование местности. В последнем очень помогает использование старого доброго крюка-кошки. Появились и Quick Time Events, без которых, нынче, не обходится практически ни один экшен. Например, вам на голову неожиданно может свалиться мелкий паразит, от которого своевременным нажатием клавиш придется отбиваться.
Окружение заметно помрачнело и выглядит враждебным. Частенько придется пробираться по темным ледяным пещерам, заброшенным научным комплексам, где среди тьмы таятся монстры и готовы выпрыгнуть в любой момент. Это ни коим образом не превращает Lost Planet 3 в какой-нибудь там horror, но определенно наполняет происходящее саспенсом. Spark Unlimited, как ни странно, смогли даже увязать с такой атмосферой одну из главных «фишек» серии – управляемых огромных роботов. Пожалуй, именно эта сторона подверглась наибольшим изменениям и теперь скорее напоминает упрощенный вариант MechWarrior, чем то, что мы видели в Lost Planet ранее.
Шагающие роботы превратились из аниме-подобных трансформеров в медленные, но могучие машины. Вид перенесся из-за спины шагающих мехов в кабину, причем отлично детализированную. На момент событий игры их еще не снабдили всевозможными ракетницами и пулеметами. Хотя и без этого огромный экзокостюм сильно помогает. Оказавшись в кабине, вы сразу ощутите себя неуязвимым и всесильным. У Spark Unlimited отлично получается передать всю мощь мехов: они идут неспешной поступью, кресло качает из стороны в сторону, а каждый шаг сопровождается вздрагиванием земли. Монстры, которые буквально несколько минут назад доставляли кучу хлопот, теперь разрываются пополам одним неловким движением механических рук. А схватки с Акридами более крупного калибра выглядят как боксерский поединок огромных бойцов. Вы блокируете удары клешни, перехватываете одну из них, вонзаете бур сперва в запястье противнику, а затем насквозь протыкаете спину. Даже в роликах эта сцена выглядит очень эффектно, при личном же знакомстве эффект присутствия и вовсе будет потрясающим.
Остается только надеяться, что найдя крайне удачную формулу геймплея, создатели не забудут о разнообразных игровых ситуациях и интересном сюжете. С историей пока ничего не ясно, разработчики не сильно распространяются по этому поводу. А вот с первым, судя по роликам, все будет как минимум неплохо. Схватки на поверхности сменяются мрачными пещерами, в конце которых поджидают огромные боссы в лучших традициях серии. Сражения на роботах так же только радуют. В одном из моментов приходилось отбиваться от мелких Акридов и убегать от огромного, параллельно стреляя по своему замерзшему меху. Как только последний кусок льда отваливался от робота, расстановка сил кардинально поменялась. Из убегающей жертвы Джим превратился в смертоносного охотника.
* * *
В свое время, Lost Planet: Extreme Condition была одной из самых красивых игр. Особенно шикарно смотрелись снежные пейзажи. Триквел не собирается опозорить достижения оригинала. Ни о каком техническом прорыве речи не идет. Картинка выглядит вполне стандартно для наших дней и выполнена по всем ГОСТам: детализированные модели и окружение, богатые спецэффекты и качественные текстуры. Но у создателей есть, чем можно похвастаться. Порой придется с помощью специальных устройств размораживать помещения. И когда пещера, покрытая льдом, начинает таять в реальном времени, постепенно открывая очертания заброшенного комплекса, глаза чуть ли не вылезают из орбит от демонстрируемой красоты. Ближайший ориентир – "Анабиоз: Сон Разума". Только у Spark Unlimited получилось еще лучше, чем у их пост-советских коллег из Action Forms.
Пока что нет никаких оснований переживать за Lost Planet 3. Конечно, предыдущие проекты студии были очень средними, но в этот раз они решили доказать, на что действительно способны. И результаты уже внушают. Строго обязательно ждать релиза, а пока, если вы пропустили оригинал, то самое время ознакомиться с истоками серии.
Автор: Денис Щенников
|