Так уж получилось, к сожалению или к счастью, что мы живем во времена всяческих революций во всех игровых жанрах. Абсолютно все разработчики обещают очередной «прорыв» в экшенах, новый виток эволюции в RPG и так далее. На выходе же получается очередной треш, который сразу же, минуя процесс инстоляции на наши с вами винчестеры, летит прямиков в мусорную корзину. Но ведь в любом правиле всегда есть исключения, не так ли? И таковым «героем» собирается стать новый шутер от Spark Unlimited под названием Legendary (в недалеком прошлом именовавшийся Legendary: The Box).
Миф или реальность?
Сюжет игры ничем особым не выделяется и крутится вокруг древнего мифа об общеизвестном ящике Пандоры. Опытный медвежатник и по совместительству наш альтер эго по имени Чарли Декард получает заказ от частного коллекционера – выкрасть из музея странный ящик неизвестного назначения, но судя по сумме, которую владелец антиквариата готов выложить за коробку, весьма ценный. Работа как работа, логично рассудил главный герой, взял снаряжение и отправился на «честный заработок». Обхитрив всех охранников, обойдя системы безопасности и не попав под прицел камер, Чарли добирается до своей заветной цели и… поддавшись любопытству, как когда-то богиня Пандора, открывает ящик, а дальше пошло-поехало. Из него, как черти из табакерки, полезли жуткие монстры и чудища. Воришка подумал-подумал и решил уже было по-быстрому сделать ноги. Но совесть – великая сила. Сам кашу заварил, сам, как говорится, и разгребай.
Оборотни Эйнштейны
Но не сюжетом хотят нас взять Spark Unlimited. Они обещают, ни много ни мало, революцию в геймплее. С одной стороны все просто. Главный герой берет оружие, чем тяжелее и разрушительней, тем лучше, и идет убивать, опять убивать, снова убивать и, наконец, убивать. И схема эта нерушима с древнейших времен. Да, уровни становятся разнообразней, оридия смертоубийства интересней и так далее. Неизменными остаются лишь глупые компьютерные болванчики, играющие роль врагов. В подавляющем большинстве экшенов наши «оппоненты» лишь мальчики для битья, особой опасности не представляющие. И самая большая их слабость – они не пользуются преимуществами местности (прятки за углами не в счет), а надеются лишь на свою реакцию и меткость. Это хитрый и вечно находчивый игрок всегда сможет собрать баррикады из подручных предметов. На такое не способны ни подлые ковенанты из серии Halo, ни клоны-спецназовцы из F.E.A.R.
Разработчики обещают раз и навсегда избавить от этого недостатка ваших противников, тем самым превратив их в весьма опасных врагов. Только представьте, теперь самый последний упырь в курсе, что он может сделать, а что сотворить не в состоянии. Например, оборотень прекрасно осведомлен о том, что вполне способен кинуть в вас ящик, коробку, телевизор, монитор и всякий прочий хлам средних размеров. А вот сдвинуть с места машину ему не под силу. Зато грифону раз плюнуть подобрать какой-нибудь автомобиль и словно заправский бомбардировщик скинуть на голову ничего не подозревающего Чарли несколько тонн металла. На этих строчках вы вполне можете воскликнуть: «Ишь, невидаль какая? Подумаешь, будут тут в нас кидаться всякой утварью. И что с того?» А вот что: отныне игроку просто жизненно необходимо думать и постоянно следить за ситуацией. Если вы хотите отключить серое вещество и расслабить спинной мозг, то лучше стряхните пыль с диска Serious Sam. В Legendary же либо вы постоянно владеете ситуацией, либо вы покойник. Необходимо следить буквально за каждой мелочью. Приведем пример: скелеты-лучники обстреливают вас, а вы прячетесь за колоннами. Вроде все хорошо. Высунулись на мгновение, короткая очередь – одной проблемой меньше. Вы спокойно собираетесь проделывать этот трюк, покуда не изведете всех нападающих, как вдруг появляется огромный минотавр. И ему, если честно, плевать на ваше укрытие – он его снесет и не заметит. Приходится быстро ретироваться. Но куда деться? А бой с оборотнями в офисах – это нечто потрясающее. Приходится все время уворачиваться от летящих в вас мониторов компьютера, постоянно стрелять по прыгающим из стороны в сторону монстрам и частенько вступать с ними в ближний бой, ибо вервульфы знают – в рукопашной у вас мало шансов победить. В Legendary выживет не тот, как говаривал старина Дарвин, кто сильнее или умнее, а тот, кто сумеет приспособиться к ситуации в кратчайшие сроки.
Destroy everything!
Но как бы ни был интересен геймплей, в наше время люди встречают любой проект по одежке. В груди у проекта Spark Unlimited бьется модный нынче движок Unreal Engine 3.0, который лицензирует каждый второй разработчик. Внешне игра смотрится вполне пристойно, но без особых изысков. Обычный такой «некст-геновский» вид. Так же нам обещана тотальная разрушаемость всего и вся. И это вам не какой-то Massive D, пусть и добавляющий зрелищности, но никоим образом не влияющий на игровой процесс. В Legendary практически все уровни позволено сравнять с землей. Можно сносить стены, взрывать машины, даже отстреливать куски шерсти от монстров (мы помним тебя, Вивисектор). Прямо-таки внебрачный сын Red Faction.
Но создатели делают ставку не на красивую графику, и даже не на возможность разрушать все и вся, а на постановку и всеобщую кинемотографичность действия. Когда вы видите, как обезумевшая толпа людей несется по Манхеттену навстречу верной гибели в пасти какого-нибудь монстра, или как буквально целая армия оборотней штурмует здание музея, челюсть падает ниже уровня моря. И все это, по уверениям разработчиков, внимание, НЕ скрипты! Монстры и люди, все они действуют по собственной воле, точнее по воле продвинутого искусственно интеллекта. Если это окажется правдой, то мы уже готовы простить Legendary многие грехи.
* * *
Что ж, уже через полгода мы с вами сможем воочию увидеть либо самую настоящую революцию жанра action, либо стать свидетелями очередного громкого провала. Надеемся на первый вариант и от всей души желаем Spark’овцам удачи!
Автор: Денис Щенников
|