Спросите у любого игрока, какой проект, созданный на постсоветском пространстве, был лучшим в прошлом году, и практически со стопроцентной вероятностью услышите в ответ: «King’s Bounty: Легенда о Рыцаре ». Высочайшие же оценки в прессе, как отечественной, так и зарубежной, это подтверждают. «Легенда о Рыцаре» стала не простой лучшей отечественной игрой 2008 года, но и одной из лучших игр прошедшего високосного вообще. Было бы удивительно, если бы разработчики в скором времени не выпустили продолжение.
Всемирный женский день
О дополнении разработчики стали «как бы вскользь» упоминать практически сразу после выхода оригинала. И не спустя примерно полгода последовал анонс «King’s Bounty: Принцесса в Доспехах ». Впервые игру показали на ИгроМире 2008. Как не сложно догадаться из названия, в этот раз вместо храброго рыцаря на белом сверкающем коне нам предстоит провести через опасности прекрасную женщину. Так и хочется сказать «хрупкую», но это точно не тот случай. Дело в том, что наша героиня – та самая принцесса Амели, которую мы спасли в первой части из когтей зла. И десять лет спустя она, не иначе как под впечатлениям нашего подвига, вырастает отважной искательницей приключений, которая сама в состоянии накостылять по головам орков и прочих монстров. А тут как раз еще и подворачивается прекрасный повод испытать, каких же успехов она добилась в упражнениях борьбы со злом: над миром Эндории снова нависла ужасная тень зла. На этот раз спокойствию граждан угрожает другой мир – мрачная Теана. Туда отправляется наш учитель – Билл Гилберт, и благополучно пропадает. Амели же, разумеется, вопреки всем запретам своего отца, короля Эндории, отправляется спасать его. Такова нехитрая завязка аддона. Но оригинал тоже с точки зрения сценария не блистал оригинальность. Главным его плюсом была потрясающая атмосфера сказки, отличные диалоги с долей юмора и потрясающий визуальный стиль. И, надеемся, «Принцесса в Доспехах » в этом плане переймет лучшие черты предшественника.
Классика не стареет
Игровой процесс практически не изменился. Если вы по какому-то вселенскому недоразумению пропустили оригинал, то напоминаем. King’s Bounty – это RPG с пошаговыми тактическими сражениями на отдельных аренах. Мы на лошади путешествуем по обширному миру, собираем сокровища, на которые набираем армию или закупаемся полезными артефактами и просто любуемся потрясающей красоты пейзажами. И, разумеется, прокачиваем героиню, набирая опыт посредством истребления самой разной живности и выполняя квесты. Как и раньше, снабдить заданием вас может каждый второй прохожий.
Самое значимое нововведение продолжения касается боевой системы. Духи Ярости из «Легенды о Рыцаре » были отправлены на заслуженную пенсию с почетом и уважением, а на смену им пришел дракон. Вернее сказать – маленький синий дракончик, вызывающий настолько умилительное состояние, которое в японском языке описывается словом «kawaiii». Это милое существо постоянно присутствует на поле, и когда мы справляемся без его помощи, дракоша мечется по полю боя, ловит летающих насекомых, корчит забавные рожи. Его так и хочется похлопать по голове. Но, вероятно, таким образом наш питомец вводит в заблуждение врагов. Ведь он в одиночку способен учинить такой разгром, что Духи Ярости вместе взятые побледнели бы от зависти: ручной дракончик плюется огнем, больно кусается, пикирует с высоты птичьего полета прямо на головы ничего не подозревающих противников и вообще видится очень сильным союзником. Всего в его арсенале девять смертоносных приемов. И, разумеется, зверюшка растет в опыте вместе с нами. Вероятно, к концу игры он станет просто оружием массового поражения, смертью на маленьких синих крылышках и самым страшным кошмаром тех, кто осмелится встать на нашем пути.
Другим нововведением, пусть и чуть менее важным, но влияющим на все аспекты игры, является система достижений. При выполнении определенных условий, к примеру «убей n-ое количество таких монстров», «соберите m артефактов» или «заработайте много-много денег», вы получаете бонусы вроде прибавки к опыту, открытия специальных умений и прочего. В остальном «Принцесса в Доспехах », не считая боевого дракончика и достижений, предлагает все тоже, что и любой уважающий себя аддон: новая компания, локации, навыков, виды монстров, дополненный комплект артефактов, и целая новая раса рептилий. Так же на пути встанут пять смертоносных боссов, но пока известно лишь про трех из них: огромный робот, сумасшедший волшебник, освоивший все тонкости магии гоблинов и здоровая жаба. И еще одно – отныне наш верный конь оснащен крыльями и способен пересечь любые препятствия и ловушки. Хотя это видится нововведением весьма сомнительным, ведь если раньше самые интересные вещи можно было заполучить только побив жутких монстров, что стоило не малых жертв, то отныне их легко можно будет просто облететь. Надеемся, разработчики придумают какое-нибудь ограничение.
* * *
Визуально «Принцесса в Доспехах » от «Легенды о Рыцаре » не отличается ни капельки. Но это даже хорошо, ибо визуальный стиль у игры шикарный. В этот сказочный мир влюбляешься с первого взгляда. Если вам понравился оригинал (а представить человека, которому он не понравился, довольно сложно), то дополнение ждать в обязательном порядке. В конце концов, Katauri Interactive просто не умеют делать плохих игр.
Автор: Денис Щенников
|