При первом взгляде на James Cameron's Avatar думаешь: "Зачем столько пафоса?". Да, режиссер Джеймс Кэмерон вкладывает в свой одноименный трехчасовой фильм огромные силы, бюджет боевика составляет около $300 000 000, но игра-то выглядит обычным экшеном от третьего лица.
Вот, к примеру, 3D-эффекты. Они есть и в фильме, но возможность увидеть их там обойдется намного дешевле. Кроме того, что для полного погружения в трехмерную атмосферу игры требуются специальные очки, необходимо приобрести еще и специальный телевизор с поддержкой разрешения 1080р, с частотой 120 МГц и с HDMI-выходом. Не спорю, планета Пандора, захваченная человечеством по сюжету, будет красива в этих очках, но и без них там есть на что посмотреть.
Райский уголок
Мир Пандоры Кэмерон придумал около десяти лет назад, но возможность воплотить его идеи в жизнь появились только сейчас. Так что мир "Аватара" для режиссера стал почти как родной, и он пристально следит за тем, чтобы разработчики из Ubisoft не напортачили и передали все так, как было задумано и как было показано в фильме. Планету населяет раса Нави - высоченные синекожие существа. А вот для людей атмосфера Пандоры непригодна, поэтому специальная корпорация RDA создает, скрестив Нави и людей, тех самых "аватаров", сознанием которых можно управлять удаленно. Люди собирают ценные материалы и постепенно начинают уничтожать все живое на планете, которая представляет собой огромные джунгли, выкрашенные в ядовитый зеленый и такой же фиолетовый цвета, но все равно выглядит очень красиво (Avatar создается на движке Far Cry 2). Кэмерон пристально следит за всеми действиями разработчиков, чтобы те, создавая Пандору, передали все ощущения режиссера, ведь Пандора это своеобразный рай, и чувство того, что находишься в раю, будет расти с каждым уровнем. Визуально игра иногда напоминает Halo, особенно внешним видом членов корпорации. Что касается существ, населяющих планету, то кроме Нави здесь обитают огромные чудища, похожие на слонов, динозавров, которые будут противостоять солдатам корпорации и помогать синекожим. Здесь даже есть гибрид рыбы-молота и гиппопотама, называемый Hammerhead и одним ударом сбивающий с ног солдат.
Сюжетная линия игры будет отличаться от фильма, так что играть мы можем за любую сторону, будь то Нави или злобная корпорация. За кого играть интереснее - вопрос сложный. С одной стороны, у членов корпорации есть возможность стрелять из всех возможных видов оружия, путешествовать по джунглям, сидя в кабине огромного робота, да и вообще разработчики обещают огромный выбор техники и средств передвижения. С другой, Нави умеют обращаться лишь с луками и дубинами, но зато, играя за них, можно будет наблюдать за невероятно красивыми полетами на гигантских птицах. В такие моменты игра превращается в самый настоящий боевик: птица летит навстречу вертолету RDA, откусывает у него лопасть, пока тот падает на землю, она пикирует на стреляющих внизу солдат, уничтожая их всех, вертолет взрывается, соприкоснувшись с землей, а мы спрыгиваем с птицы и бежим дальше с дубиной наперевес. Кроме того, у Нави будут несколько спецспособностей вроде ускорения, режима невидимости и заживления ран, а также развитые акробатические навыки.
Выбор фракции повлияет и на геймплей в целом. При игре за Нави перед нами будет происходить натуральный X-Men: Origins - Wolverine, с бегущим в толпу солдат синекожим хвостатым аборигеном, бьющим всех направо и налево. А при игре за корпорацию мы увидим высокотехнологичную версию Lost Planet.
Какую бы фракцию игрок не выбрал, он в любом случае будет получать effort points. Это специальные баллы, необходимые для покупки и апгрейда оружия и патронов, улучшения параметров персонажа, получения новых умений и открытия новых территорий на планете. Их будут выдавать за убийство врагов и выполнение главных и побочных заданий. В Avatar также будет так называемая Пандорапедия, в которой будет собираться информация обо всех существах, увиденных в игре.
***
В любом случае, проходным экшеном Avatar не станет точно. Кэмерон называет свой фильм "новой вехой в истории кино", и зрители ему верят. Все-таки мы должны быть ему благодарны за такие шедевры, как "Титаник" и "Терминатор 2: Судный день", и игра должна быть соответствующая, пусть не переворачивающая индустрию, то уж точно оставляющая приятные впечатления. По крайней мере, по тем геймплейным роликам, которые можно сейчас увидеть, видно, что откровенным провалом игра не станет, хотя ничего существенно нового в жанр не внесет. Дата выхода уже официально объявлена - игра окажется на прилавках в США 1 декабря - за две недели до выхода одноименного фильма. Европе же придется ждать три дня - до 4 декабря.
Автор: Алексей Лихачев
|