С 2006 года о нем не было слышно ни слова. Может быть, он задержан в каком-нибудь
магазине, когда его штрих-код сработал на кассовом сканере? Или у этого продукта
генной инженерии закончились чистые белые рубашки, без которых он стесняется показаться
на людях? Пять лет большой срок. За это время герой последней игры Hitman:
Blood Money запросто мог отрастить себе густую шевелюру на голове
и даже начать рекламировать шампунь от перхоти! Вплоть до официального анонса
в мае этого года отцы-основатели из IO Interactive лишь нечленораздельно
мычали в отчет на многочисленные вопросы о дальнейшей судьбе 47-ого. Но вот Hitman:
Absolution вышел из тени, смахнув со своего красного галстука пылинки,
чтобы всем показать, что за шутки вроде «А тебе, лысый, я телефон не скажу!»
можно запросто получить гипсовым бюстом по голове. Поэтому в общении с новым-старым
героем еще не вышедшей игры мы были очень осторожны, и сегодняшнее превью и стало
результатом этого знакомства.
По следам Аль Капоне
На свидание пришлось ехать в Чикаго, встретившим нас своими мрачными, но чрезвычайно
детально прорисованными интерьерами. Естественно, поклонников у 47-ого хватало
и без нас, поэтому в условленном месте встречи, которым оказалось здание библиотеки,
было уже многолюдно. Тот факт, что абсолютное большинство фанатов нашего героя
были одеты в полицейскую форму, удивления почему-то не вызвал. Слуги закона
всегда проявляли повышенный интерес к элегантно одетым людям, оставляющим за
собой горы трупов. Правда, взаимной такую привязанность назвать нельзя. На наших
глазах Хитман огрел одного стража порядка скульптурным бюстом по голове, другого
без тени сожаления придушил его же собственной дубинкой, а третьего и вовсе
взял в заложники, прикрываясь от пристальных взоров его товарищей.
Нас удивило не количество доступных способов избавиться от ненужного внимания
поклонников, а их удивительная доступность. Буквально в нескольких шагах перед
очередным потерявшим бдительность противником лежала какая-нибудь увесистая
вещица, так и призывающая нашего героя использовать ее не по назначению. Естественно,
не обошлось и без многочисленных укрытий, из-за которых Хитман в случае необходимости
отстреливался от противников. Опасаться, что временное убежище превратится в
решето, ему не стоило, ибо особой системы повреждений в ходе нашего общения
обнаружено не было.
Нюх, как у собаки
Но самое удивительное открытие ждало нас впереди. Оказывается, Хитман решил
не отставать от ушастого героя игры Batman:
Arkham Asylum и обзавелся своим фирменным чутьем. Оно и врагов
ему в темноте подсветит, и даже маршруты их патрулирования проложит. «Зачем
первоклассному наемному убийце аналог GPRS-навигатора?» – удивленно спросили
мы. На это наш герой нахмурил брови, почесал свою лысину и ответил: «Ну, у всех
ведь есть, значит, я тоже хочу! Если не желаете пользоваться достижениями технического
прогресса, то включайте режим hard и парьтесь там по-старинке». Дескать, народ
нынче ленивый пошел, многие без «подсвечивая» и «подсвистывания» в потемках
ползать не желают.
Оттенки серого
Это так разработчики называют модель искусственного интеллекта противников,
недвусмысленно намекая, что во всех предыдущих играх серии она у них была черно-белой.
На практике это означает, что враги на локации будут реагировать более гибко
на деяния удалого молодца в стильном костюме. Скажем, если вас заметила парочка
снующих охранников, совершенно необязательно, что слух о появлении вашей персоны
автоматически распространяется на всех их собратьев. Сумели разделаться с ними
до того момента, как они сообщили по рации о вас своим коллегам – считайте,
что для остальных противников ваше присутствие по-прежнему незримо. Также совершенно
не факт, что при столкновении, скажем, со слугой закона где-нибудь на улице,
последний непременно начнет в вас палить. Если повода для этого вы ему не дали,
(вы, ведь не станете сворачивать кому-нибудь шею на глазах у полицейского?)
то возможно вы разойдетесь с ним миром. Неочевидным станет и эффект от знаменитых
переодеваний. Чувствуя себя в относительной безопасности в компании полицейских,
примерив их форму, герой может моментально оказаться в проигрышной ситуации,
неосторожно зайдя в притон к наркоманам. А вот был бы он одет в свой цивильный
костюм, то не вызвал бы негативной реакции.
Give me fire!
Конечно, в IO Interactive клянутся сохранить фирменный стиль серии,
превращающий любой уровень игры в своеобразный пазл, выход из которого можно
найти совершенно разными способами, подходя к исполнению своих профессиональных
обязанностей творчески. Но продемонстрированный материал Hitman: Absolution
на данный момент выглядит явным креном в сторону зрелищности. QTE-сценки боев
с полицейскими, побег от патрульного вертолета по пыльным чердакам, захват заложника
в окружении двух десятков противников… Спору нет – все это смотрится здорово,
но временами уж слишком заскриптованно.
Казуальный блеск на лысине?
Очень похоже, что да. Пока Hitman:
Absolution выглядит попыткой разработчиков одновременно усидеть
на двух стульях. На одно посадочное место положено пресловутое особое (ну, или
какое там) зрение и зрелищные заскриптованные сцены. На другом же стуле ведется
работа над углубленной системой AI и детальной проработкой интерьера, чьи предметы
способны стать оружием в умелых руках. Получится ли у разработчиков связать
два этих стула бечевкой? Хочется верить, что да. В противном случае у нас с
вами есть риск больно удариться копчиком.
Автор: Александр Соколов
|