2004 год для игровой индустрии был весьма и весьма плодотворным. И не в последнюю очередь благодаря появлению экшена Far Cry, дебютной разработки Cryteck. Игра вышла аналогом B-movie от мира интерактивных развлечений. Бредовый сюжет повествовал о Джеке Карворе, который на безымянном тропическом острове противостоял наемникам и мутантам во главе с сумасшедшим профессором Крюгером, этаким аналогом доктора Мо. Имея довольно глупую историю и обычный, ничем не примечательный геймплей, Far Cry завораживал своей картинкой. Графика на тот момент была настолько красивой и реалистичной, что геймер даже не замечал, как челюсть падала вниз и закатывалась куда-то под кресло. Довольные высокими оценками в прессе и неплохими продажами, немцы убежали от Ubisoft, в спешке забыв права на вселенную, приютились под теплым крылышком EA и надолго засели за разработкой великого и ужасного Crysis. Последний, кстати говоря, недавно попал на полки магазинов, получил высокие оценки в прессе и весьма не плохо продался (еще одно доказательство того, что история развивается по спирали). Но что же стало с вселенной Far Cry?
Туда и обратно
А произошло следующее. Мистер Карвер по глупости своей решил, что на PC ему больше делать нечего и ретировался на консоль X-Box в виде серии Far Cry: Instincts. Игра рассказывала альтернативную историю Джека. Мол, он отправился на тропический остров, чтобы уничтожить злобных мутантов, в результате сам заразился вирусом, но все-таки победил зло. Последняя игра в линейке – Far Cry: Instincts Evolution, с успехом провалился на X-Box 360, и Ubisoft, обладатели прав на бренд, решили, что нужно срочно вдыхать в серию новую жизнь. Вскоре, эксклюзивно для PC, был анонсирован Far Cry 2. Вот так свершилось триумфальное возвращение серии на родные «персоналки». Хотя недавно стало известно, что игра выйдет и на приставках.
Смена климата
Если говорить честно, то от оригинала в сиквеле осталось разве что одно название. Даже место действия было перенесено из солнечных тропиков в душную саванну Африки. Игроку предстоит ощутить себя в шкуре одного из вольных наемников. Да, в начале игры вы сможете выбрать главного героя. Те персонажи, которых обошло ваше внимание, тоже примут участие в сюжете в виде напарников или врагов. Выбор будет за вами. Больше о сюжете не известно ровным счетом ничего. Поэтому перейдем к более интересным вещам. Нет, не к геймплею, как вы скорее всего подумали, а… правильно, к графике. Внутри Far Cry 2 бьется Dunia Engine – особенная гордость разработчиков. Движок поддерживает все самые современные технологические навороты, а выдаваемая им картинка по качеству не уступает самому Crysis’у, а иногда даже и превосходит его. Ни один скриншот не передаст всей красоты засушливых саванн. Это нужно видеть в действии. В Far Cry 2 впервые за все историю игровой индустрии максимально достоверно реализована физика огня и ветра! Представьте себе следующую картину. Вы идете по обширным прериям, любуясь окрестными пейзажами. Небо постепенно затягивается серыми тучами. Скорость ветра постепенно увеличивается, пока не начинается настоящий ураган. Бросая взгляд на ближайшее дерево, вы видите, как маленькие ветки отламываются и улетают далеко-далеко. При этом они не исчезают бесследно. Через несколько часов игрок вполне может случайно напороться на какую-нибудь деревяшку, унесенную прямо на ваших глазах. Или вот вам другой пример. Главный герой вооружается огнеметом и начинает поджигать окрестную траву. Огонь постепенно распространяется (при этом учитывается сила и направление ветра), постепенна пожирая все большую площадь, уничтожая все на своем пути: кусты, деревья, зазевавшихся бандитов и так далее. Согласитесь, это впечатляет.
Кроме революционной графики разработчики обещают нам и революционный искусственный интеллект, как противников, так и союзников. Враги грамотно действуют в команде, обучены несложным тактическим приемам, например заход с тыла, огонь на подавление и другое. Они даже будут вытаскивать раненых союзников с поля сражения. Таким же «фичам» обучены и ваши союзники. Если главного героя вдруг подстрелят, ваш компаньон способен вынести вас с линии огня, вколоть какую-нибудь гадость (привет, Kane & Lynch), вручить оружие и снова отправить в бой. Кстати о ранения. Если в вас не дай бог всадили пулю, не отчаивайтесь. Главный герой с матом вытащит щипцами пулю из руки/ плеча/ подставьте сюда любую часть тела. Пусть это и не реально (вряд ли кто-то сможет вытащить из себя несколько десятков пуль за один час, если он не терминатор конечно), но почему-то такая мелочь радует.
Но все-таки главное в любом проекте – игровой процесс. И про него известно не сказать, чтобы очень много. На данный момент можно констатировать следующее. Геймплей будет открытым. В самом начале игрок волен будет идти на все четыре стороны и бороздить окрестность на различных видах транспорта, вроде багги, грузовиков и прочего. И, конечно же, какой Far Cry без дельтаплана? Ориентироваться на местности придется с помощью карты (главный герой в виде стрелочки НЕ прилагается) и компаса. Похоже, придется вспомнить уроки географии. Но вечно бродить без дела когда-нибудь станет скучно и рано или поздно придется взяться за дело. Задания обещаются весьма разнообразные – от простой доставки до тотального уничтожения целой фабрики по производству наркотиков.
***
В итоге перед нами ни коим образом не продолжение оригинального Far Cry, а скорее Xenus на западный лад и без РПГ элементов, пытающийся повысить продажи, используя известный бренд. Если же закрыть глаза на подобную наглость, то уже скоро мы сможем опробовать в деле самый технологичный на данный момент симулятор наемника в Африке.
Автор: Денис Щенников
|