С момента выхода первого Driver’а утекло много воды, сама серия очень сильно изменилась и стала больше похожа на очередной клон GTA. Разработчики из студии Ubisoft Reflections, создающие новую игру Driver: San Francisco, обещают нам, что они учтут ошибки прошлых частей и постараются вновь не совершать их. Сюжет будет напрямую связан с Driv3r, но геймплей вернётся к своим истокам, а именно к первой части.
Вперёд в прошлое!
До сегодняшнего момента последние части Driver’a потихоньку скатывали серию в некое подобие выгребной ямы для игр. К сожалению, люди, работающие над этими проектами, не смогли придумать ничего лучше, кроме как скопировать идею GTA и преподнести её публике как нечто новое и неизведанное. Особенно ярко выделилась в этом плане Parallel Lines с её мнимой свободой действий и двумя временными эпохами, причём одна из них (70-е года XX века) уже была использована в Vice City. Но судя по скриншотам и видео из новой части, можно со всей уверенностью сказать, что разработчики нам не соврали, говоря о возвращении к истокам – Driver: San Francisco действительно похожа на самый первый Driver. То есть вы не сможете бродить по городу на своих двоих и угонять понравившиеся вам автомобили.
Но не надо сразу паниковать по этому поводу, так как пересаживаться из одной машины в другую мы всё равно сможем. Вы спросите как, неужели у Джона Таннера (главный герой) появились сверх способности и он теперь может летать? Нет, всё намного проще – в данный момент Таннер находится в коме, и все события происходят у него в голове. По началу, этот секрет хотели раскрыть только в середине игры, но кто-то из тестеров разболтался, и сценаристам пришлось немного переделать сюжет. Правда после просмотра таких фильмов как “Начало” и “Жизнь на марсе”, такой сюжетный ход выглядит слегка банальным.
Наш доблестный полицейский попал в кому из-за автомобильной аварии – во время погони за опасным преступником Чарльзем Джерико в машину Джона врезался бензовоз. Мы то, с вами знаем, что дальнейшие события ничто иное как фантазия главного героя, а вот сам Таннер этого ещё не понимает. Наша главная задача заключается в том, чтобы разбудить его от этого кошмарного сна, и поможет нам в этом способность под названием “Shift”.
Данный навык позволяет “взять напрокат” любой автомобиль в городе. Правда в начале игры радиус его действия будет небольшим, поэтому для захвата понравившейся машины, сначала придётся к ней поближе подъехать. Звучит интересно, но на деле выглядит вполне обыденно – открываем специальное меню и выбираем нужную машинку. Подсвеченные автомобили представляют собой определённые миссии. Всего их три вида: основные, необязательные и городские. В обязательном порядке придётся проходить не только основные, но и городские задания, иначе дальнейшее развитие сюжета будет недоступным.
Добро пожаловать в Сан-Франциско!
Для покупки новых способностей, улучшений и гаражей потребуются очки “силы воли”, которые можно заработать путём участия в уличных гонках или выполнения побочных квестов. Также получить небольшое количество очков можно, выполняя разнообразные дорожные трюки вроде дрифта или прыжков с трамплина. Но готовьтесь встретить жёсткое сопротивление со стороны полиции Сан-Франциско, не жалующих тех, кто со скоростью 200 км/ч мчится по встречной полосе. Уйти от копов в Driver: San Francisco нелегко, они быстро ездят и отлично уклоняются от столкновений с другими авто. Но после того как будут изучены такие полезные умения как форсаж и таран, ни один полицейский не сможет ничего сделать. Хотя если их будет с десяток…
Вот тут то и пригодится способность перехода из одного автомобиля в другой: можно быстро перепрыгнуть за руль встречного грузовика и на высокой скорости врезаться в своего преследователя. К сожалению, этот приём “Shift” срабатывает не так часто, как хотелось бы. В большинстве случаев противник попросту уклоняется от удара и мы, в конце концов, остаёмся ни с чем. Поэтому, чтобы уйти от погони, лучше всего использовать классические методы, заложенные ещё в первом Driver.
Но не стоит отчаиваться по этому поводу, так как навык “Shift” нам всё же понадобится для выполнения определённых миссий, которых в игре будет навалом. К примеру, в одном из таких заданий нам придётся выполнять всевозможные трюки, создавая эффектные аварии и зрелищные автомобильные катастрофы. Стоит заметить, что в Driver: San Francisco присутствует много смешных моментов. Большинство из них происходят во время перехода из одной машины в другую, когда рядом сидящие пассажиры начинают вопить и кричать, не понимающие, почему водитель вдруг начал выезжать на встречную и таранить всех вокруг. Таннер же не прочь перекинуться с попутчиками парочкой фраз, чем ещё больше их шокирует, а нас забавляет.
Разработчики обещают нам множество разнообразных миссий и заданий. Уже в первой главе нас ожидают всевозможные погони, уличные гонки, автомобильные трюки и даже спасение девушки от рук злобных похитителей. Благо размер виртуального Сан-Франциско позволяет развернуться по полной – около 320 км асфальтированной дороги. Причём город был очень тщательно смоделирован, вплоть до каждого светофорного столба. Я уже не говорю о том, что Ubisoft не поскупилась на лицензии машин, которых в игре будет начитываться около 120 разновидностей.
Помимо одиночной кампании в Driver: San Francisco будет присутствовать мультиплеер с 19 режимами совместной игры. На данный момент о них мало что известно. Как вы знаете, проект выйдет сразу на три платформы: Xbox 360, PS3 и PC. На консолях игра выглядит так себе: сильно похрамывает детализация города и лицевая анимация. Практически все диалоги представляют собой синематик ролики. Для PC обещают немного улучшить графику и добавить несколько интересных бонусов, возможно, они тоже будут касаться графической составляющей.
Радует также то, что в Driver снова вернётся специальный режим под названием “Film Director”, дающий возможность игроку записать десять минут игры и в последствие сделать из них захватывающий ролик с красивыми автомобильными авариями.
***
Выход Driver: San Francisco запланирован на 2011 год, но его вполне могут перенести и на 2012. Пока игра представляет собой довольно интересный проект, но заранее её лучше не нахваливать. Разработчики из студии Ubisoft Reflections решили вернуться к истокам серии, соединив концепцию десятилетней давности с возможностями современных технологий. Очень хочется посмотреть, что из этого выйдет.
Автор: Эльдар Сулейманов
|