Польский геймдев – вещь весьма интересная для изучения. За свою не такую уж и долгую историю он успел выпустить целую кучу откровенного трэша (выражение «польский шутер» звучит уже почти как «русский квест»), некоторое количество весьма неплохих продуктов и как минимум один однозначный хит (Wiedzmin, он же «Ведьмак»).
Особенно интересно рассматривать польскую игровую индустрию интересно на примере студии Techland. Во-первых, она примечательна тем, что является создателем неплохого бюджетного коммерческого движка Chrome Engine, который используется теми разработчиками, кому не хватило денег на Unreal Engine 3. Во-вторых, Techland всеми силами пытается выйти в лидеры шутеростроения, но успеха смог добиться только её вестерн Call of Juarez. И сейчас польские разработчики наводят лоск на свой зомби-шутер Dead Island, который имеет все шансы стать если не хитом, то коммерчески успешной игрой.
Сюжет до безобразия прост. Над тропическим тёплым островом, затерянным в синем море, потерпел крушение пассажирский самолёт. Согласно всем заветам великого сериала Lost, несколько пассажиров, в том числе главный герой и его жена спаслись. Но не тут-то было. Орды агрессивно настроенной фауны в виде зомби уже приветливо машут своими разложившимися руками, готовясь приготовить азу из нашего протеже. Чтобы ему было совсем сладко, поганые разлагающиеся твари утащили его жену. Так, на всякий случай.
При этом, помимо зомби, на острове будут присутствовать военные, местные жители и учёные. Можно с уверенностью сказать, что сюжет будет крутиться вокруг очередного эксперимента над людьми, жуткими тайнами спецслужб и ошибках учёных. Хотя в экшене сюжет не особо как и важен, всё-таки понадеемся что Techland сможет придумать интересную и захватывающую историю.
Внутреннее устройство Dead Island будет сильно напоминать Xenus 2 или Far Cry 2 – свободный остров, фракции, свободная игра и модет быть даже транспорт. Наверняка наряду с главной сюжетной линией будет некоторое количество побочных заданий и система репутации. Вполне возможно, что в Dead Island найдётся место системе, подобной A-Life из S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl – зомби будут нападать на блокпосты военных, те в свою очередь будут гонять местных жителей, а игрок сможет стать пассивным (или активным – по желанию) участником происходящих на его глазах событий.
Это не является сколь угодным поводом для жуткой радости, криков «Браво!» и громких аплодисментов, благо проектов с sandbox-механикой, в том числе и нелинейных шутеров уже вышло порядочное количество. Главная заметная фишка, над которой Techland работают очень скрупулёзно – расчленёнка. Это означает буквально следующее: каждый сантиметр зомбийского тела, будь то мышца, кость или вываливающийся глаз является интерактивным объектом, который можно повредить при ударе. Да, да, именно при ударе, поскольку оружия в Dead Island будет крайне мало, что и понятно – вряд ли в ручной клади самолёта можно было пронести что-нибудь огнестрельное и тем более крупнокалиберное.
В ход пойдут ножи, палки, монтировки, биты, кастеты, пожарные топоры, доски с гвоздями и прочий подножный хлам. При этом, взяв в руки какой-нибудь дрын, вы не можете проходить всю оставшуюся игру. Один, два, три удара – и всё. Ваше импровизационное оружие приходит в негодность, а зомби ждать не привыкли, дай только откусить от вашего тела сладкий кусочек.
Разработчики обещают, что наделят ходячих мертвецом полноценным интеллектом – несмотря на то, что они создания бездушные, вести они себя будут вполне осмысленно: отступать, перегруппировываться, обходить с фланга и всячески пакостить игроку. Более того, Techland стараются создать некое подобие коллективного разума, которому все окрестные мертвяки будут беспрекословно подчинятся.
Внешне последняя версия Dead Island не производит эффекта лоснящегося блокбастера и в целом находится примерно на уровне украинского Xenus 2, с которым в визуальном плане у польской игры находится очень много пересечений: такие же обычные модели, немного пластиковые деревья, не самые высококачественные текстуры и анимация. Но это, впрочем, не особо важно, если у игры будет занятный и оригинальный геймплей, а все предпосылки к этому Techland уже наметила.
***
Xenus 2 минус большой мир и обилие оружия плюс зомби и расчленёнка. Именно так пока представляется польский шутер Dead Island, который может ожидать как полный провал, так и коммерческий успех, вплоть до звания неожиданного хита. В любом случае конкурентов у неё будет хоть отбавляй – Left 4 Dead, японский Resident Evil 5 и ещё пара проектов рангом пониже.
Автор: Данил Ряснянский
|