Игра Crysis от студии Crytek была одной из самых противоречивых игр 2007 года. С одной стороны мы имели безупречную графику, одну из самых интересных идей геймплея вроде нанокостюма, вменяемый открытый мир и sandbox-механику. С другой – полное отсутствие занимательных игровых ситуаций, от которых клонило в сон у монитора. Плюс ко всему Crysis для комфортной игры требовал компьютер ну никак не меньше, чем за 2000 долларов.
Посмотрев на скудные для такого проекта продажи (миллион с хвостиком копий) разработчики поручили своему венгерскому подразделению из Будапешта создать аддон, который увидит свет в Рождество. На самом деле Crysis: Warhead (именно так будет называться продолжение Crysis) разрабатывается уже примерно год и, как это не странно, будет также ПК-экслюзивом. Разработчики говорят, что от успеха игры зависит их платформенные предпочтения. Если Warhead провалится на PC, то Crytek переключится на консоли нового поколения.
Итак, сначала традиционно о сюжете. Crysis: Warhead поведает о судьбе второго выжившего члена команды бравого наноспецназа – Майкла Сайкса, он же Psycho. Сайкс – бывший член элитного подразделения британской авиационной службы SAS (о ней вы можете узнать больше из Hidden and Dangerous 2). «Псих» гораздо интереснее протагониста первой части по прозвищу Nomad. Если помните, то Сайкс постоянно язвил, пререкался с начальством и грубил окружающим. Хамоватый британец будет весело комментировать происходящее на экране на манер Дюка Нюкема, да и крепкое словцо при случае обязательно вставит.
За историю будет отвечать нанятая Crytek сценаристка Сьюзан О’ Коннор, которой обязаны свои сюжетом такие воистину великолепные игры как Bioshock и Gears of War. Сам сюжет будет идти параллельно событиям оригинала – пока отличник боевой и политической подготовки Номад будет пробиваться на танках к инопланетному кораблю, Сайкс будет разбираться с корейцами и инопланетянами, периодически пересекаясь с Номадом в ключевых местах сюжета. Игрок, кстати, узнает где провёл Номад всё то время и откуда он заполучил адскую инопланетную пушку.
Что касается геймплея, то и он претерпит кардинальные трансформации. Crysis, если честно, во многих местах был не просто скучным, а нудным. Теперь же всё намереваются поправить. Если в оригинале главной тактикой был снайперский бой на огромном расстоянии с Cloak-режимом, то ныне балом будет править тотальное разрушение. Crysis: Warhead обещается быть эдаким Crysis, в котором скорость событий будет подана под давлением в несколько атмосфер. Намного чаще будут появляться ролики на движке, дополнительные задания, а количество событий возрастёт в десятки раз. Возможна от этого игра немного потеряет в нелинейности, но согласитесь, что иногда Crysis не хватало дикого драйва, а возможности окружения использовались процентов эдак на 35?
Безостановочный экшен будет характеризован несколькими, весьма важными деталями. Во-первых, Сайко умеет стрелять с двух рук по-македонски. Не сколь угодно какое революционное нововведение, но если вспомнить то, что средняя битва с корейцем «отжирала» как минимум половину рожка автомата, то это покажется весьма интересной фичей. Кстати, раз уж заговорили о стрельбе, то нового оружия, кажется, не предвидится кроме УЗИ.
Во-вторых, искусственный интеллект обещали подкрутить настолько, насколько возможно. Если сказать по правде – полезное дело. Искусственный интеллект в Crysis был довольно неадекватный, корейцы на максимальной сложности видели затылком в кустах игрока, находящегося в невидимом режиме, но при этом совершенно терялись при виде героя при низких уровнях сложности. Теперь таких проблем, по словам разработчиков, не будет.
Стоит рассказать и о нанокостюме – одной из главной фишек Crysis. Насчёт нового функционала ничего не сказано, хотя вполне возможно, что у товарища Психа найдётся пара свежих приёмов. Зато явно есть внешние отличия: во-первых сам нанокостюм у Сайкса какой-то весь изношенный – во вмятинах и царапинах, а во-вторых он будет говорить не суровым мужским, а приятным женским голосом.
Вообще новый Crysis представляется именно тем, чем он должен был быть ещё в прошлом году. То есть шикарным блокбастером с кучей красивых бабахов на весь экран, вменяемой режиссурой, хорошей физикой, интересным сюжетом, харизматичным персонажем и, наконец, sandbox-геймплеем.
Напоследок стоит подробно остановиться на главной проблеме Crysis – системных требованиях. Да, по-прежнему для того, чтобы оценить игру в полной мере понадобится high-end система. Но при этом Crysis: Warhead будет выглядеть очень красиво (под «очень красиво» мы подразумеваем режим High и достаточно большое разрешение вроде 1600x1200) даже не на сверхскоростной машине. Прикиньте сами, игре понадобится всего лишь сколько-нибудь неплохой двухъядерный процессор, 2 Гб оперативной памяти и видеокарта GeForce 8800GT с 512 Мб памяти на борту. Такая система после выхода того же Crysis, Assassin’s Creed и Mass Effect стоит почти у каждого уважающего себя игрока.
***
Аддон к Crysis – главному недооценённому проекту года, грозит быть очень интересной игрой. Наконец-то в игру обещают внести интересный экшен, ощущаемую режиссуру, нормальный сюжет и поколдовать с оптимизацией. Так что Crysis: Warhead стоит ждать как минимум с любопытством. А уж если всё, что было заявлено, будет реализовано, то у Crysis: Warhead есть очень неплохие шансы стать если не игрой года, то шутером года точно.
Автор: Данил Ряснянский
|