Crytek – команда, в которой удивительным образом переплетаются талантливейшие программисты, аниматоры и прочие личности, отвечающие за внешнюю оболочку проекта. Да и общую игровую концепцию выдумать они могут неплохую, с хорошим потенциалом. Но вот со сценарием из проекта в проект постоянно выходят проблемы, а геймдизайн местами хромает на обе ноги. Что Crysis, что дополнение к нему, что полноценный сиквел, - все они страдали неровным повествованием и средней реализацией удачных идей. Но упорные немцы не сдаются в попытке найти формулу лучшего шутера всех времен и экспериментируют.
Под куполом
Несмотря на финал Crysis 2, в котором люди одержали победу над инопланетными захватчиками – «цефами», сюжет триквела показывает довольно мрачную картину будущего. Прошло два десятка лет, и давний подвиг оказался лишь выигранной битвой, но далеко не войной. Кальмароподобные пришельцы в экзокостюмах прочно обосновались на нашей планете. C.E.L.L. пытаются бороться с напастью и возводят огромные купола над крупными городами, внутри которых обещают спокойствие и безопасность. Но, как всегда, план не удается. Из-за выпущенных в сиквеле токсинов в воздух, флора стала вести себя крайне агрессивно и расти с огромной скоростью. В итоге, к моменту начала триквела, Манхэттен, где развернутся основные события, превратился из каменных джунглей в джунгли классические. Сама корпорация же жаждет не только расправиться с инопланетянами, но и прибрать под шумок к рукам власть и мировое господство.
В таком соединение сеттингов предыдущих частей нам и предстоит выживать. А вот главный герой оказался неожиданным. Нам предстоит примерить роль Пророка. Да-да, того самого, который после спасения Алькатраса пустил себе пулю в голову. Но такая мелочь, похоже, не помешает облаченному в нанокостюм бойцу показать и «цефам», и C.E.L.L., где раки зимуют. В прочем, Crytek клятвенно уверяют, что возвращение героя будет логично сюжетно обоснованно, а сама история станет куда интереснее. Персонажи перестанут быть безвольными куклами, а обзаведутся проработанными характерами, и озвучки на душу NPC станет в разы больше, чем раньше. Очень хочется верить подобным заявлениям, но, к сожалению, прошлый опыт вселяет некоторую долю скепсиса. Зато другие обещания создатели выполнят наверняка: народный любимец Психо вернется и будет одним из главных героев. Надеемся, о судьбах Алькатраса и Номада мы так же узнаем.
Один в поле – охотник
Так же, как и игровой мир, игровой процесс Crysis 3 объединит в себе характерные черты предшественников. Первая часть была открытой «песочницей», где можно было ворваться в лагерь противника с любой стороны: протаранить ворота на грузовике, подплыть на моторной лодке со стороны океана, тихо прокрасться из джунглей и далее в том же духе. Но то, что отлично звучит на словах, на деле оказалось тоскливо. У многих пользователей не получалось развлекать себя самостоятельно. Сиквел подошел с другой стороны. Достаточно свободный мир оригинала превратился в широкие, но все-таки коридоры сиквела. В итоге нас ожидал линейный шутер с редкими развилками: больше зрелищности взамен импровизации. Вышло совсем неплохо, при том, что стиль прохождения по-прежнему зависел от предпочтений игрока, но не хватало размаха локациям.
В продолжении хотят совместить оба подхода. Мир станет ближе к «сэндбоксу», хоть никто и не позволит излазить его весь вдоль и поперек в любой момент. Но в рамках одной локации передвижение доступно в любую сторону. Более того, обещают добавить и второстепенные миссии, которые должны добавить больше «живости» окружению.
А вот костяк геймплея, вокруг которого всегда крутилось происходящее – нанокостюм – никуда не делся. Он, как и раньше, позволяет своему владельцу быть быстрее и сильнее любого человека, становиться невидимым или пуленепробиваемым. Но не обошлось и без обновок: коллекцию способностей пополнил «взлом электронной техники» (свою лепту в это нововведение наверняка внесла популярность Deus Ex: Human Revolution и Syndicate). Арсенал оружия так же обзавелся внушительным пополнением. Отныне Пророк сможет использовать не только людское, но и инопланетное оружие, включая всевозможные бластеры, плазменные ракетницы и далее по списку.
Главной же новинкой и чуть ли не лицом Crysis 3 разработчики называют нано-лук. Он абсолютно беззвучный, мощность выстрела не уступает стрелковым образцам, а головки для стрел предусмотрены самые разные: от электрошоковых до взрывных. На артах герой, строящий из себя футуристического Арнольда Шварцнегера из «Хищника», смотрится интересно, но, как нам кажется, не очень удачно лук вписывается в концепцию шутера в будущем.
* * *
Разумеется, говоря про серию Crysis, невозможно не рассказать о технической составляющей проекта. В сердце триквела бьется последняя версия CryEngine 3, выдающая прекрасную картинку. Разумеется, такой графической революции, какую в свое время произвел оригинал, третья часть не добьется. С другой стороны, если поглядеть на доступные визуальные материалы, качество изображения на самом высоком уровне: четкие текстуры, высокая степень детализации окружения, сочные спецэффекты и высокополигональные модели. Да и на оптимизацию можно надеяться. Во всяком случае, разработчики уверяют, что не дойдет до того, что даже самые лучшие компьютеры на момент выхода Crysis 3 будут захлебываться и биться в агонии.
Если разработчики еще к фотореалистичной графике прибавят геймплей, совмещающий свободу первой части и темп игры – от второй, а так же приправят это, наконец-то, цельной историей, нас ждет, по меньшей мере, выдающийся экшен. А в лучшем случае… хотя не будем загадывать. В конце концов, Crysis 2 обещал стать революцией, а вышел просто хорошей игрой. Так что наберемся терпения и пожелаем Crytek удачи.
Автор: Денис Щенников
|