Кризис жестоко ударил по отечественному геймдеву – это можно заметить хотя бы по тому, что КРИ скукожилась в конце концов до отдельного мероприятия в рамках куда более масштабного «Игромира», а количество крупных отечественных разработок теперь можно пересчитать по пальцам.
Отрадно, что жестокие реалии мира оставили в строю лучших из лучших. Как раз к таким без всяких скидок можно отнести екатеринбургскую студию Targem Games и Gaijin Entertainment. Обе этих компании обладают солиднейшими портфолио (первые знамениты своей серией Ex Machina , вторые – как минимум War Thunder), так что их совместная работа под названием Crossout по умолчанию ничего, кроме полного доверия не вызывает.
Безумный Макс, бесплатно без SMS
Crossout – это многопользовательский сессионный экшен на колёсах, как <подставь название любимой игры>. На текущий момент альфа-тестирования, плавно двигающегося в сторону ЗБТ, игровой процесс стоеросово прост – есть две команды, в каждой по восемь машинок, кто кого уничтожит первым, тот и молодец.
Но это лишь самая верхушка айсберга, а вся оставшаяся часть таится на огромной глубине, на изучение которой наверняка уйдёт не один десяток, а то и сотня часов.
Дело в том, что машинки мы должны создавать сами, из деталек. Любая тачка – это набор компоновок из кабины с двигателем, различных обвесов, рам, дверей, колёс и, естественно, разнообразного оружия. Полёт фантазии игрока не ограничивается ничем – реально можно сделать хоть гробик на колёсиках, хоть монструозное нечто с кучей колёс, хоть здоровенный танк с кучей бронепластин.
Только учтите, что движок игры (доставшийся, кстати, от Star Conflict) всё это честно обсчитает по физике и в первом же бою докажет, что дизайнер боевых тачанок из вас никудышный. Бронированное чудо, конечно же, переживёт многие и многие попадания, но тащится будет как старый трактор, чем не преминут воспользоваться юркие конкуренты, которые всё равно найдут уязвимое местечко. Огромной пушкой на крыше уютной багги, естественно, будет удобно стрелять, но очень недолго – на каком-нибудь резком повороте с такой дурой на спине легко перевернуться.
Ко всему прочему, нужно будет учитывать, что каждую деталь в бою можно будет отстрелить, так что самые важные модули вашего авто нужно будет защищать и беречь. Нет более грустного зрелища, чем полураздолбанная, но недобитая тачка, ожидающая финальной разделки.
Механика вызывали?
Так что первым и весьма ответственным делом в Crossout будет именно созидание новых образцов техники, а не сами битвы. Резонный вопрос – откуда берутся детали и как их получить? Ответ прост и очевиден – конечно же в бою. Чем более успешно повоевал, тем больше и ценнее навар получил. Потом из полученных винтиков и шпунтиков можно будет создать что-то уже более ценное и редкое. Тут принцип как в любой MMO-, цветовая дифференциация штанов и торговля шмотом между игроками также присутствует в полном объёме. Кстати, обещают и торговлю чертежами – дескать, увидел в бою интересную машинку – поищи рецептик приготовления.
Поскольку Crossout MMO не простая, а постапокалиптическая, то набор оружия предлагается соответствующий. Помимо банальностей вроде пулемётов, ракетниц и прочих пушек будут и футуристические образцы навроде бластеров и плазмаганов, так и – внимание – всякие шипастые рамы, таранные механизмы, циркулярные пилы и прочие крупные штучки. Вкупе с полноценной физикой (разобрать вражескую машину можно буквально по винтикам) это обещает выглядеть сногсшибательно.
Как это будет балансироваться – отдельная головная боль разработчиков, но пути к решению уже намечаются. Например, какой-нибудь эпический убер-лазер, конечно же, сможет уничтожить среднюю машину противника с одного попадания, но будет стрелять раз в сто лет и обладать крайне ограниченным боезапасом.
Также пока не очень понятно по какому принципу будет работать матчмейкинг. Скорее всего, у каждой детальки будет свой уровень, а средний левел будет высчитываться по какому-нибудь хитрому алгоритму. Схема монетизации также пока неизвестна, поскольку фритуплей фритуплею рознь – если в War Thunder весьма комфортно живётся практически без доната, то как раз Star Conflict грешит тем, что часу на десятом там начинается жесточайший гринд. Впрочем, время покажет.
Единственное, за что точно не стоит беспокоиться – уровень графики и требования к ПК. При весьма достойной даже по меркам альфа-версии картинке, Crossout обещает не требовать слишком многого от вашей системы. Впрочем, вы её наверняка уже обновили ради последней плеяды хитов…
***
Crossout выглядит многообещающим и крайне оригинальным продуктом даже в таком душном и забитом конкурентами жанре как сессионные ММО-экшены. Как только начнётся ЗБТ мы обязательно поделимся личными впечатлениями и, естественно, порадуем самых активных читателей заветными ключиками.
Автор: Данил Ряснянский
|